Дело № 33-7559/2016

Номер дела: 33-7559/2016

Дата начала: 15.03.2016

Суд: Московский областной суд

Судья: Варламова Е.А.

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Жалобы на неправомерные действия (бездействия) / Оспаривание решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления
Результат
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ЗАЯВИТЕЛЬ Глабышен А.Г.
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Восковая часть 32103 153-й Главный испытательный космический орденов Октябрьской Революции
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Администрация городского округа Краснознаменск Московской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Вынесено решение 23.03.2016
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 07.04.2016
Передано в экспедицию 07.04.2016
 

Определение

Судья: Васина Д.К. Дело № 33-7559/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Аррыковой Л.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2016 года апелляционные жалобы Егорова Владимира Владимировича, Каленкова Михаила Сергеевича на решение Одинцовского городского суда Московской области от 07 февраля 2016 года по делу по административному иску Глыбышена Анатолия Григорьевича, Егорова Владимира Владимировича, Каленкова Михаила Сергеевича, Ларионовой Екатерины Владимировны к 153 главному испытательный космический орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени центр имени Г.СМ. Титова ( войсковая часть 32103), администрации г.о. Краснознаменск Московской области о признании незаконным отказа в допуске на территорию, об обязании обеспечить проход,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения Егорова В.В., Каленкова М.С. его представителя Рачинского С.З., представителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области Курбанова В.А., заключение прокурора Ковалева Е.А.,

установила:

Глыбышен А.Г., Егоров В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, уточнив требования, просили признать незаконным отказ служащих войсковой части 32103 допустить на территорию ЗАТО назначенных зарегистрированным кандидатом Глыбешеным Анатолием Григорьевичем членов комиссий с совещательным голосом и наблюдателей, обязать обеспечить беспрепятственный проход через КПП-1 назначенных зарегистрированным кандидатом Глыбышеным Анатолием Григорьевичем членов комиссий с совещательным голосом и наблюдателей с 6 час. 00 мин 07.02.2016 г.

На основании определения от 07.02.2016 г. в качестве административных соистцов в дело вступили Каленков Михаил Сергеевич, Ларионова Екатерина Владимировна с исковыми требованиями к тем же административным ответчикам об обязании обеспечить беспрепятственный проход через КПП-1 их, направленных наблюдателями в участковую избирательную комиссию.

В обоснование указано, что 6 февраля 2016 года истца стало известно, что указанным в списке лицам - членам избирательных комиссий с совещательным голосом и наблюдателям, - отказано в проходе на территорию ЗАТО, а, соответственно, и в доступе в помещения избирательных комиссий, чем были нарушены их избирательные права.

В судебное заседание соистцы явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации г.о. Краснознаменск Московской области заявленные требования не признал.

В судебное заседание представитель ФСБ России Управление по ВККО явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание представители войсковой части 32103, Территориальной избирательной комиссии г. Краснознаменск Московской области, Избирательной комиссии Московской области, Министерства обороны РФ не явились, надлежащим образом извещались.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 07 февраля 2016 года требования Глыбышена А.Г., Егорова В.В., Каленкова М.С, Ларионовой Е.В. оставлены без удовлетворения.

В апелляционных жалобах Егоров В.В., Каленков М.С. просят об отмене решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Ковалева Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 20 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон 67-ФЗ) зарегистрированный кандидат имеет право назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в комиссию организующую выборы и в каждую нижестоящую избирательную комиссию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона 67-ФЗ зарегистрированный кандидат вправе назначать наблюдателей. При этом наблюдатели вправе присутствовать в комиссиях при проведении ими досрочного голосования (пункт 6 статьи 30 Федерального закона 67-ФЗ), а в день голосования в участковых комиссиях (пункт 3 статьи 30 Федерального закона 67-ФЗ).

Согласно пункту 5 статьи 30 Федерального закона 67-ФЗ доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, наблюдателям.

Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона 12.06.2002 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск назначена дата проведения досрочных выборов главы городского округа Краснознаменск на 07.02.2016 года.

Решением Территориальной избирательной комиссии г. Краснознаменск Московской области № 61/28 от 09.01.2016 г. Глыбышен А.Г. зарегистрирован кандидатом на должность главы г.о. Краснознаменск Московской области на досрочных выборах главы г.о. Краснознаменск МО, назначенных на 07.02.2016г.

Как установлено судом, кандидат Глыбышен А.Г 04 февраля 2016 года подал в администрацию городского округа Краснознаменск Московской области заявление с приложенным к нему списком членов избирательных комиссий с совещательным голосом и наблюдателей, которые им назначены, просил разрешения о допуске на территорию города сроком на 3 суток с 6 по 8 февраля 2016 года указанных лиц.

04.02.2016г. администрацией было направлено обращение командиру войсковой части 32103 с просьбой рассмотреть обращение Глыбышена А.Г. и принять решение о возможности разрешения въезда указанных граждан на контролируемую зону ЗАТО Краснознаменск Московской области.

В ответ на указанное обращение войсковой частью 32103 был дан ответ от 05.02.2016г., что не возражает против въезда на контролируемую зону ЗАТО Краснознаменск Московской области при условии, что обращение кандидата будет рассмотрено и согласовано управлением ФСБ России по ВВКО в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 «Об утверждении положения об обеспечении особого режима в закрытом административно- территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и «Инструкции о порядке организации пропускного режима в контролируемой зоне ЗАТО Краснознаменск Московской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

05.02.2016 г. администрацией городского округа Краснознаменск направлен запрос начальнику 1 отдела УФСБ России по ВВКО о рассмотрении обращения Глыбышена А.Г. и принятии решения о возможности разрешения въезда указанных граждан на контролируемую зону ЗАТО Краснознаменск Московской области в указанный срок.

По получении органами ФСБ России Управление по ВККО обращения администрации г.о. Краснознаменск от 05.02.206 г. был направлен запрос начальнику отдела полиции № 1 МУ МВД России «Власиха» для проверки лиц по учетам ГИАЦ МВД России.

Согласно данным в судебном заседании пояснениям представителя ФСБ России по ВККО, ответа получено не было, в связи с чем обращение о разрешении допуска на территорию не рассмотрено на настоящий момент.

Разрешая заявленные требования, суд правильно учел положения ст. 4 Закона Российской Федераций от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», согласно которой федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.

В соответствии с п. 24 "Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655, въезд граждан, не имеющих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на территорию закрытого образования в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей жителей осуществляется на основании разрешения председателя комиссии и руководителя органа местного самоуправления закрытого образования с предварительным уведомлением органа федеральной службы безопасности, а на территорию объекта - на основании разрешения начальника объекта в сопровождении представителей, назначаемых начальником объекта.

Согласно требованиям п. 24 (1) вышеуказанного нормативного акта, при выдаче гражданину разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории учитывается следующая информация:

о наличии возбужденного в отношении гражданина уголовного дела за совершение преступления против государственной власти и (или) иного тяжкого, особо тяжкого преступления;

о наличии у гражданина неснятой или непогашенной судимости, за исключением случаев, если гражданин постоянно проживает на территории закрытого образования и покинул его в связи с назначением ему наказания в виде лишения свободы по решению суда;

о наличии данных о нахождении гражданина на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении, за исключением случаев, если гражданин, его супруг (супруга) или близкие родственники постоянно проживают на территории закрытого образования;

о предоставлении гражданином недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории.

Согласно п. 3.1 Временной инструкции о порядке организации пропускного режима в контролируемой зоне ЗАТО Краснознаменск Московской области разовые пропуска в контролируемую зону г. Краснознаменска оформляются по заявкам на срок до 3 суток. В силу п. 3.1.1 заявки оформляются в том числе, на граждан при проведении культурно- массовых, спортивных и других общественных мероприятий и их автотранспорт по спискам, оформленным через службу режима или службу ЗГТ.

В соответствии с п. 3.1.6 указанной инструкции в целях обеспечения безопасности функционирования ЗАТО дежурный по бюро пропусков имеет право передать заявку на разовый пропуск на рассмотрение в орган ФСБ, службу ЗГТ, ОВД.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Судом верно сделан вывод, что запрос ФСБ начальнику отдела полиции № 1 МУ МВД России «Власиха» направлен в соответствии с п. 24(1) Постановления Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно- территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации".

Суд принял во внимание, что действующим законодательством не установлен срок рассмотрения обращения ФСБ России по согласованию разрешения допуска на территорию ЗАТО.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу, что администрацией г.о. Краснознаменск и войсковой частью 32103 не было допущено нарушений по порядку и срокам оформления разовых пропусков для обеспечения допуска на территорию ЗАТО лиц, указанных в заявлении. Действующим законодательством не определен специальный, ускоренный порядок по оформлению пропусков для наблюдателей и членов комиссий с совещательным голосом.

Судебная коллегия считает данный вывод правильным, принимая во внимание, что правила п. 24(1) 24 "Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 об учете указанной в данном пункте информации не содержат исключений для случаев выдачи разрешения въезда граждан на территорию ЗАТО по разовым пропускам.

Суд правильно исходил из того, что требования Егорова В.В., Каленкова М.С. удовлетворению не подлежат.

Доводы апелляционных жалобы о том, что нормы Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» должны иметь приоритет перед нормами Закона Российской Федераций от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», судебной коллегией не принимаются, поскольку установление особого режима, ограничивающего въезд и (или) проживание граждан на территории ЗАТО Краснознаменск обусловлено обеспечением безопасности функционирования специальных объектов Министерства обороны РФ.

Доводы апелляционных жалоб не опровергают правильность выводов суда, а поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 07 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».