Дело №33-880/2016

Номер дела: 33-880/2016

Дата начала: 10.05.2016

Суд: Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Ефимов М.Ю.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Кодзокова А.Л.
ИСТЕЦ Кудаева Л.А.
ОТВЕТЧИК Макоев А.М.
ОТВЕТЧИК ТУ Росимущество в КБР
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание 25.05.2016
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 31.05.2016
Передано в экспедицию 31.05.2016
 

Определение

Судья Безроков Б.Т. дело №33-880/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 мая 2016 года <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

Председательствующего Шомахова Р.Х.

Судей Жернового Е.И. и Мисхожева М.Б.

при секретаре Узденовой Ф.Р.

с участием Кудаевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мисхожева М.Б. гражданское дело по исковому заявлению Кудаевой Л.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике, Макоеву А.М., Кодзоковой А.Л. о признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КБР и возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет результатов конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, возложении обязанности на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КБР исключить Кодзокову А.Л. из числа членов конкурсной комиссии, признании недействительным приказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КБР о назначении на должность федеральной государственной гражданской службы Макоева А.М., признании недействительным служебного контракта, заключенного с Макоевым А.М. и его расторжении, признании незаконным протокола комиссии по служебным спорам Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, об ином распределении мест по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

по апелляционной жалобе Кудаевой Л.А. на решение Нальчикского городского суда КБР от 14 марта 2016 года,

установила:

Кудаева Л.А. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КБР (далее по тексту ТУ Росимущества), в котором с учетом уточнений и дополнений просила:

признать недействительным (незаконным) и отменить протокол заседания конкурсной комиссии ТУ Росимущества от 28 сентября 2015 года;

признать недействительным (незаконным) и отменить протокол комиссии по служебным спорам ТУ Росимущества от 18 ноября 2015 года;

возложить обязанность на ТУ Росимущества произвести перерасчет результатов конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы заместителя начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью ТУ Росимущества, проведенного 28 сентября 2015 года, по тестовым вопросам;

обязать ТУ Росимущества исключить Кодзокову А.Л. из числа членов конкурсной комиссии ТУ Росимущества, не засчитывая назначенных ею баллов никому из претендентов;

присвоить по результатам конкурса претендентам: Кудаевой Л.А. – первое, Ефимову М.Ю. – второе, Макоеву А.М. – третье места;

признать недействительным (незаконным) приказ ТУ Росимущества -л от 01 октября 2015 года «О назначении на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью ТУ Росимущества Макоева А.М.»;

признать недействительным (незаконным) служебный контракт от 01 октября 2015 года , заключенный ТУ Росимущества с Макоевым А.М.;

обязать ТУ Росимущества расторгнуть заключенный с Макоевым А.М. служебный контракт от 01 октября 2015 года, освободив его от замещаемой должности.

Заявленные требования истица мотивировала тем, что 28 сентября 2015 года ТУ Росимущества проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы заместителя начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью ТУ Росимущества в КБР.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 28 сентября 2015 года победителем конкурса признан Макоев А.М. Другим претендентам, в том числе и ей, отказано в замещении вакантной должности.

На втором этапе конкурса комиссия оценивала претендентов на основании тестирования и индивидуального собеседования.

В процессе тестирования претендентам было предложено в течение 30 минут письменно ответить на 25 одинаковых вопросов.

Ознакомившись с результатами индивидуального собеседования и тестирования всех претендентов, ею было установлено, что в значительной степени вопросов ею были даны полные, правильные ответы, тогда как претендент Макоев А.М., с которым в последующем и был заключен служебный контракт, как с лицом, победившим в конкурсе, таковые ответы даны не были.

Кроме того у нее вызывает сомнение компетентность и беспристрастность представителя Министерства земельных и имущественных отношений КБР Кодзоковой А.Л.

В процессе индивидуального собеседования представителем Управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Главы КБР Сундиевой К.В. ей был задан вопрос о наличии запретов и ограничений на государственной гражданской службе. Отвечая на поставленный вопрос, Сундиева К.В. остановила ее, сказав «достаточно», посчитав ответ полным. Однако, как видно из конкурсного бюллетеня, Кодзокова А.Л., посчитав обратное, поставила ей 1.5 балла.

На другой вопрос, заданный ей представителем ТУ Росимущества, было предложено назвать хотя бы 5 услуг, оказываемых ТУ Росимущества, и отвечая на этот вопрос, истица назвала 5 услуг. Однако и в этом случае, Кодзокова А.Л., посчитав ответ не полным, поставила ей 1.5 балла. В то же время, авторы заданных вопросов, поставили ей по 2 балла, оставшись удовлетворенными ответами.

Такие действия Кодзоковой А.Л. наталкивают ее на мысль либо о ее заинтересованности, либо некомпетентности.

В связи с приведенными доводами, полагала необходимым принять решение об исключении Кодзоковой А.Л. из состава конкурсной комиссии ТУ Росимущества.

10 ноября 2015 года она обратилась с заявлением для разрешения возникшего индивидуального трудового спора в комиссию по служебным спорам ТУ Росимущества, и решением названного органа, оформленного протоколом от 18 ноября 2015 года, в удовлетворении ее заявления отказано.

Ссылаясь на положения ст.388 Трудового кодекса Российской Федерации, истица указывает, что работа комиссии была сведена к формальному зачитыванию ее председателем заявления и <данные изъяты> голосовании. Сведений об установленных обстоятельствах, доказательствах, на основании анализа которых комиссия пришла к такому выводу, а также ссылок на нормативно-правовые акты, обжалуемое решение не содержит.

Решением Нальчикского городского суда КБР от 14 марта 2016 года в удовлетворении иска Кудаевой Л.А. отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Кудаевой Л.А. подана апелляционная жалоба об отмене решения Нальчикского городского суда КБР и принятии по делу нового об удовлетворении заявленных ею требований.

Жалоба мотивирована доводами, которые аналогичны изложенным в исковом заявлении, и дополнениях к нему.

Заслушав доклад судьи Мисхожева М.Б., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при разрешении исковых требований Кудаевой Л.А. допущено не было.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 февраля 2009 года -П констатировал, что конституционное право на равный доступ к государственной службе, по смыслу статей 19 (часть) и 32 (часть 4) Конституции Российской Федерации, означает предоставление гражданам равной возможности реализовать свои способности к труду посредством профессиональной трудовой деятельности в системе государственной службы. По своей юридической природе и предназначению в правовой системе Российской Федерации институт конкурсного подбора для замещения должностей государственной службы, будучи демократической гарантией конституционного права на доступ к государственной службе, позволяет в большей степени обеспечить реализацию принципов равенства (равенства возможностей) и справедливости в осуществлении данного права.

Согласно п.2 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года (далее по тексту Положение), конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

В силу п.5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Пунктом 6 Положения установлено, что конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Согласно п.7 Положения гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган: личное заявление, собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии, копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс), документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.16 Положения для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

Согласно п.19 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества от 19 августа 2015 года было объявлено о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью ТУ Росимущества в КБР.

Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте ТУ Росимущества – www.tu07.rosim.ru.

Приказом ТУ Росимущества в КБР от 02 сентября 2014 года утвержден состав комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в ТУ Росимущества, согласно которому, с учетом изменений, внесенных приказами от 25 ноября 2014 года, от 13 августа 2015 года и от 22 сентября 2015 года утвержден следующий состав комиссии: председатель комиссии – исполняющий обязанности руководителя ТУ Росимущества в КБР Эристова Л.А., заместитель председателя конкурсной комиссии - заместитель руководителя ТУ Росимущества Афаунов А.Х., независимые эксперты: представитель Министерства земельных и имущественных отношений КБР, Кодзокова А.Л., представитель Управления по вопросам государственной службы и кадров Администрации Главы КБР Сундиева К.В., представитель ФГБНУ «Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства» Харькова З.Г., секретарь комиссии - начальник отдела учета, отчетности, кадров и контроля ТУ Росимущества Афаунова Е.А.

Определенный ТУ Росимущества состав конкурсной комиссии соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсной комиссии п.17 Положения.

Материалами дела также установлено, что на замещение вакантной должности претендовали Кудаева Л.А., Ефимов М.Ю., Бегутова О.В. и Макоев А.М.

28 сентября 2015 года был проведен конкурс на замещение вакантной должности заместителя начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью ТУ Росимущества.

Конкурс был проведен в два этапа.

Второй этап конкурса проводился в форме тестирования и индивидуального собеседования.

Оценив профессиональный уровень каждого из кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности комиссия решением от 28 сентября 2015 года, оформленным протоколом , единогласно победителем признала Макоева А.М., с которым в последующем ТУ Росимущества на основании приказа -л от 01 октября 2015 года был заключен служебный контракт .

Отказывая в удовлетворении искового заявления Кудаевой Л.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из совокупности представленных сторонами доказательств и требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы поступления на государственную гражданскую службу, и правомерно пришел к выводу о том, что установленный Положением о проведении конкурса порядок проведения конкурса нарушен не был.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушений процедуры проведения конкурса, равно как не было установлено каких-либо нарушений со стороны членов комиссии и участников конкурса, суд, правильно руководствуясь нормами названного Положения о проведении конкурса, пришел к верному выводу о необоснованности требований истца.

Отвергая доводы апелляционной жалобы о необъективности членов конкурсной комиссии, Судебная коллегия исходит из того, что конкурс был проведен в соответствии с Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ», с личным участием заявителя и с учетом представленных им документов по квалификации и профессиональным качествам, решение конкурсной комиссии определено большинством голосов.

Доводы истца о необъективности членов аттестационной комиссии и отсутствии оснований для вывода о не признании ее победителем, как правильно указал суд первой инстанции, являются субъективным мнением Кудаевой Л.А. и выводов отраженных в Протоколе заседания конкурсной комиссии не опровергают.

Таким образом, основания для признания конкурса недействительным отсутствовали.

Указанные выводы суда Судебная коллегия полагает верными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.

Доводы апелляционной жалобы по своему содержанию идентичны доводам, приведенным истцом в обоснование заявленных требований, которые были исследованы и рассмотрены судом, и им была дана надлежащая оценка в решении.

Оснований для иной оценки Судебная коллегия не усматривает.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

определила:

Решение Нальчикского городского суда КБР от 14 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кудаевой Л.А. – без удовлетворения.

Председательствующий Р.Х.Шомахов

Судьи Е.И.Жерновой

М.Б.Мисхожев

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».