Дело № 12-82/2016

Номер дела: 12-82/2016

Дата начала: 06.07.2016

Суд: Усть-Кутский городской суд Иркутской области

Судья: Ещенко Александр Николаевич

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Другое физическое лицо Грибанова Л. Ю.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 06.07.2016
Истребованы материалы 06.07.2016
Поступили истребованные материалы 12.07.2016
Судебное заседание 01.08.2016
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.08.2016
Дело оформлено 03.08.2016
 

Решение

Р Е Ш Е Н И Е

1 августа 2016 г., в г. Усть-Куте,

Судья Усть-Кутского городского суда Иркутской области Ещенко А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»,

по жалобе Грибановой Л.Ю. на постановление административной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 8 декабря 2015 года №575,

согласно которому

Грибановой Л.Ю., ,

привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме,

установил:

по постановлению административной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 8 декабря 2015 года №575 Грибанова Л.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 тысячи рублей.

Как указано в обжалуемом постановлении, 11 ноября 2015 года в 8 часов утра Грибанова Л.Ю. нарушила п.п. 11.10.4, 11.10.5, 11.10.7 Правил по обеспечению санитарного состояния и благоустройства территории Верхнемарковского муниципального образования (сельского поселения), утвержденных решением Думы Верхнемарковского муниципального образования (сельского поселения) от 27 марта 2015 года №75, выразившегося в нарушении содержания принадлежавшей ей собаки породы «кавказская овчарка», которая бегала по без намордника и поводка, бросалась на прохожих, отбирала у людей продукты, в связи с чем Грибанова Л.Ю. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года №173-ОЗ, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 тысячи рублей.

Обжалуя указанное постановление, Грибанова Л.Ю. просила его отменить.

Из содержания жалобы Грибановой следует, что из административной комиссии она ничего не получала, на рассмотрение дела её не приглашали, о назначении административного наказания она узнала от судебных приставов.

Извещенная надлежащим образом о времени месте рассмотрения жалобы Грибанова Л.Ю. в суд не явилась.

Явка Грибановой Л.Ю. не признана судом обязательной и отсутствие Грибановой Л.Ю. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в целях обеспечения законности при производстве по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 1.6 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть признано законным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым, если оно основано на всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, и разрешено в соответствии с законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 КоАП РФ, части 1 и 2).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Согласно пунктов 1, 2 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы.

Указанным требованиям постановление административной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 8 декабря 2015 года №575 о назначении Грибановой Л.Ю. административного наказания не отвечает.

Обжалуемое постановление вынесено и протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Грибанова Л.Ю. извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №37 от 4 декабря 2015 года.

В представленной в дело копии уведомления главы администрации Верхнемарковского сельского поселения содержится указание о том, что в случае неявки Грибановой в соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении будет составлен в её отсутствие и направлен в её адрес в течение трех дней со дня его составления. Здесь же содержится указание о том, что рассмотрение состоится 8 декабря 2015 года по адресу г. Усть-Кут ул. Халтурина 52, в 15 часов.

Протокол об административном правонарушении №37 в отношении Грибановой составлен 4 декабря 2015 года. При этом в дело представлено почтовое уведомление с распиской Грибановой о получении почтового отправления от администрации Верхнемарковского сельского поселения 27 декабря 2015 года, то есть после составления протокола и вынесения обжалуемого постановления.

Каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее извещение Грибановой о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 4 декабря 2015 года, о времени месте рассмотрения дела об административном правонарушении 8 декабря 2015 года, о направлении в установленные сроки копии протокола, обжалуемого постановления Грибановой Л.Ю. материалы дела не содержат, что является нарушением прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела административной комиссией 8 декабря 2015 года вынесено постановление №575 о признании Грибановой Л.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и назначении Грибановой Л.Ю. административного наказания в максимальном размере, - штрафа 3 тысяч рублей без какого-либо обоснования и без учета того, что санкция ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области №173-ФЗ от 30.12.2014 года предусматривает назначение наказания в отношении граждан в виде предупреждения либо штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении обжалуемого постановления в отношении Грибановой Л.Ю. были допущены существенные нарушения процессуальных требований ст. ст. 1.6, 24.1, 25.1, 2, 28.2, 29.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять по нему мотивированное, законное и обоснованное решение.

Поскольку допущенные нарушения процессуальных норм при производстве по данному делу и вынесении постановления о назначении Грибановой Л.Ю. наказания не могут быть устранены при рассмотрении жалобы, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу согласно п.3 ч.1 ст. 30.7, п. 6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сроки давности привлечения Грибановой Л.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области №173-ОЗ от 30 декабря 2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» согласно ст. 4.5 КоАП РФ истекли 11 января 2016 года, что исключает возвращение дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу удовлетворить.

Постановление административной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 8 декабря 2015 года №575 о привлечении к административной ответственности Грибановой Л.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», в отношении Грибановой Л.Ю. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Иркутский областной суд.

Судья      А.Н. Ещенко

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».