Дело № 5-134/2016
Номер дела: 5-134/2016
Дата начала: 01.09.2016
Суд: Полевской городской суд Свердловской области
Судья: Бугакова Нонна Евгеньевна
Статьи КоАП: 7.15.01
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Полевской 27 сентября 2016 года
Судья Полевского городского суда Свердловской области Бугакова Н.Е.,
с участием Крикунова В.Ю.,
при секретаре Бутаковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Крикунова В.Ю. <данные изъяты>,
по ст.7.15.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
. . . в 19 час. 35мин. Крикунов В.Ю., находясь в районе автостанции <. . .> в нарушение ст.8 ФЗ от . . . №- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», п.11 ст.36, ч.1 ст.50 ФЗ от . . . № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия(памятники истории и культуры) народов РФ, совершил сделку по продаже археологических предметов- семи птицевидных идолов, относящихся к очагу Иткульской металлоносной культуры(5-3век. до н.э.) выручив при этом денежные средства в размере 25000руб.
В судебном заседании Крикунов В.Ю. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал полностью и пояснил, что в . . . он через Интернет приобрел 9 птицевидных идолов, относящихся к Иткульской металлоносной культуре с целью дальнейшей перепродажи и излечения прибыли. . . . в 19час. 35мин. в районе автостанции по <. . .> он передал мужчине в автомашине последнего 7 фигурок идолов, получив деньги в сумме 25000руб., после чего вышел из автомашины и был задержан сотрудниками полиции, денежные средства у него были изъяты.
В соответствии со ст. 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (ст. 3 Федерального закона от . . . № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).
Согласно п. 4 ст. 37 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от . . . №, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (п. 3 ст. 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).
Как следует из представленных материалов дела, . . . в 19час. в ходе проведения проверочной закупки в районе автовокзала по <. . .> у Крикунова В.Ю. была произведена закупка медных птицевидных идолов предположительно относящихся к 5-3 в. до н.э.
Согласно экспертному заключению от . . .- представленные на экспертизу артефакты относятся к археологическим предметам, датируются 5-3вв. до н.э. и составляют часть «клада» раннего железного века Иткульского металлургического очага, представляют собой историко-культурную ценность.(л.д.38-40).
При этом ст. 8 вышеуказанного закона установлено, что физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Вина Крикунова В.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: его признательными показаниями, протоком об административном правонарушении от . . .(л.д.3), постановлением от . . . об отказе в возбуждении уголовного дела(л.д.9-10), рапортом от . . .(л.д.11), постановлением о предоставлении результатов ОРД от . . .(л.д.12-13), планом проведения проверочной закупки от . . .6года(л.д.15-16), актом осмотра и фотокопирования денежных купюр от . . .(л.д.17-18), актом приема передачи денежных средств от . . .(л.д.19), актом проверочной закупки от . . . с фототаблицей к нему (л.д.20-22), протоком изьятия предметов от . . .(л.д.24-25), протоколом осмотра места происшествия от . . .(л.д.26-30).
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает вину Крикунова В.Ю. установленной. Его действия следует квалифицировать по ст.7.15.1 КоАП РФ как совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от . . . № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Административное правонарушение, которое выражается в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, не является длящимся, срок давности по нему в соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях составляет три месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, то есть со дня заключения конкретной сделки.
Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения Крикунова В.Ю. к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Крикунова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15.1 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Полевской городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: