Дело № 5-620/2016

Номер дела: 5-620/2016

Дата начала: 24.10.2016

Суд: Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга

Судья: Бражникова Лариса Николаевна

Статьи КоАП: 18.15
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ООО "БТСК ГРУПП" Статьи КоАП: 18.15
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 25.10.2016
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 26.10.2016
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 01.11.2016
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 01.11.2016
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 02.11.2016
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) 23.11.2016
Вступление постановления (определения) в законную силу 06.12.2016
 

Постановление

Дело № 5-620/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург         

улица Восстания, дом № 38,зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью «Б», - генерального директора К, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего, рассмотрев единолично материалы административного дела №*** по протоколу АП-Юр №*** об административном правонарушении юридического лица от **.**.****, составленному врио начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> г.Санкт-Петербурга капитаном внутренней службы К, по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Б»: ИНН №***; КПП №***; ОРГН №***; юридический адрес: 191187, Санкт-Петербург, <адрес>; генеральный директор К; ранее административному наказанию ООО «Б» не подвергалось;

установил:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Б», совершило неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным работником, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральном законом, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение совершено ООО «Б» в городе Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

**.**.**** сотрудниками отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> Санкт-Петербурга на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от **.**.**** №*** в отделении ООО «С» осуществлен выезд по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с целью проверки соблюдения действующего миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проведения проверки выявлен гражданин Республики <адрес> Х, **.**.**** года рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве штукатура, с **.**.****. Нарушений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении Х не выявлено.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

По имеющимся сведениям уведомление о заключении трудового договора с гражданином Х в адрес УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не направлялось.

Сведения о фактическом работодателе Х при проведении проверки не установлены. Застройщиком по вышеуказанному адресу является организация ООО «С» (ИНН: №***).

**.**.**** в отношении ООО «С» (ИНН: №***) возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 (ч.3) ст.18.15 КоАП РФ и начато проведение административного расследования.

В рамках проведения вышеуказанного административного расследования в адрес ООО «С» направлено определение о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и об истребовании у данного лица материалов (сведений), необходимых для разрешения дела.

В ответ на вышеуказанное определение представитель ООО «С» представил документы (сведения), на основании которых установлено, что вышеуказанный иностранный гражданин является работником ООО «Б» (ИНН: №***).    

**.**.**** в отношении ООО «С». в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5, 4.1 ст.28.9, ч.2 ст.29.4, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, следует, что юридическое лицо - ООО «Б» (ИНН: №***), **.**.**** в 00 час. 01 мин., по адресу: 191187, гор. Санкт-Петербург, <адрес>, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации (УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес> Х, **.**.**** года рождения, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Виновность Общества с ограниченной ответственностью «Б», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: протоколом АП-Юр №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Б» (л.д.1-2); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверке от **.**.**** №*** (л.д.3-5); обращением от **.**.**** №*** Г, в котором он сообщает, что на строительной площадке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в организации СК «Д» и других подрядных организациях, трудятся нелегальные мигранты из Республики Узбекистан. Регистраций и патентов у них нет (л.д.6); рапортом **.**.****, составленным начальником отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> Санкт-Петербурга полковником внутренней службы С (л.д.7); заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной поверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от **.**.**** (л.д.8); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от **.**.**** (л.л.9); протоколом осмотра принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предприятию помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.**** (л.д.10-11); объяснением от **.**.**** Х **.**.**** года рождения, из содержания которого следует, что он является гражданином Республики <адрес>, работает на строительном объекте в качестве штукатура, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. По данному адресу, в ООО «Б» он работает с **.**.**** и по настоящее время. На работу его принял прораб ООО «Б», по имени Александр, который выдавал ему заработную плату в размере сумма рублей в день. Трудовой договор с ним не заключался. Его работу контролировал прораб по имени Александр, который выдавал ему строительный материал (л.д.12); ксерокопией документов на имя Х (л.д.13-15); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №*** от **.**.**** (л.д.16-17); рапортом от **.**.****, составленным Врио начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> гор. Санкт-Петербурга капитаном внутренней службы К (л.д.18); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** (л.д.19); определением о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и об истребовании у данного лица материалов (сведений), необходимых для разрешения дела от **.**.**** (л.д.20-21); договором строительного подряда № №*** от **.**.**** заключенным между ООО «Д» и ООО «Б», с приложением (л.д.26-32); дополнительным соглашением №*** к договору строительного подряда №№*** от **.**.****, от **.**.****, с приложением (л.д.33-35); распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга №*** от **.**.**** (л.д.36); списком (исх.№*** от **.**.****) работников ООО «Б, из содержания которого следует, что Х работает на объекте : «Многоквартирный жилой дом, корпус №*** по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>» монтажником (л.д.38); информационным письмом ООО «С» от **.**.****, в котором директор общества С сообщает, о том, что в ООО «С» иностранных работников нет (л.д.39); информационным письмом ООО «С» от **.**.****, в котором директор общества С сообщает, о том, что гражданин Х работает в компании ООО «Б» (л.д.40); актом №*** по прекращению обязательств зачетом взаимных требований от **.**.**** (л.д.41); актом №***/Ш/68-Д-264 по прекращению обязательств зачетом взаимных требований от **.**.**** (л.д.42); актом № №*** по прекращению обязательств зачетом взаимных требований от **.**.**** (л.д.43); сведениями о юридическом лице ООО «Б» (л.д.44-47); рапортом от от **.**.****, составленным Врио начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> гор. Санкт-Петербурга капитаном внутренней службы К (л.д.50).

Судья, оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность юридического лица - ООО «Б», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, вредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель али заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 18.15 КРФоАП, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Действия ООО «Б» квалифицированы правильно по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и судья квалифицирует указанные действия как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным работником, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральном законом, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Вина юридического лица - ООО «Б», установлена и доказана, поскольку указанное юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО «Б», материалы дела не содержат.

Судья учитывает как смягчающее обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие фактов привлечения ранее ООО «Б» к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает установленные обстоятельства совершения административного правонарушения, требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, полагая необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КРФоАП, полагая указанное наказание достаточным для обеспечения достижения цели, предусмотренной ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для предупреждения совершения ООО «Б» новых правонарушений.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.4 ст.18.15, ст.3.5, ст.ст. 29.7,29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Б», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Б», административное наказание по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сумма рублей.

Сумму штрафа перечислить, указав следующие сведения:

Наименование получателя платежа : УФК по г.Санкт-Петербургу

(ОУФМС России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес>); ИНН :№***; ОКТМО : №***; Номер счета получателя платежа : №*** Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА России по городу Санкт-Петербургу; БИК: №***; КПП :№***; УИН: №***; Наименование платежа: административный штраф по ч.4 ст.18.15 КРФобАП; Код бюджетной классификации: №***.

После окончания срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул.Восстания, 38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить законному представителю ООО «Б» К; в Отдел УФМС в <адрес>(194156, Санкт-Петербург, <адрес>).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения или получения, опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента его вынесения, путем подачи жалобы и протеста через Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга.

Судья Л.Н.Бражникова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».