Решение по делу №2а-1464/2016 от 31 октября 2016 г.

Решение

Дело № 2а-1464/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2016 года                      г. Сосновый Бор

Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Колотыгина И.И.

ознакомившись с материалами административного дела по административному иску прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании привести шумовые полосы на участке автодороги Копорское шоссе в районе поворота «ТИТАН-2» (95 км + 200 м автодороги «Санкт-Петербург – Ручьи») г. Сосновый Бор Ленинградской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к административному ответчику с названными требованиями. В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной по обращению по обращению председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности Сосновоборского городского округа Панченко Н.О. о несоответствии государственным стандартам шумовых полос в районе поворота к Титану-2, установлено, что на участке Копорского шоссе в районе поворота «ТИТАН-2» (95 км+200м автодороги «Санкт-Петербург - Ручьи») г. Сосновый Бор Ленинградской области параметры шумовых полос не отвечают требованиям п.4.3.2.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:

- толщина первой полосы более 3 см (при измерении составило 3,7см),

расстояние между 1-2 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,63 метра),

расстояние между 2-3 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,56 метра),

расстояние между 3-4 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,42 метра).

В связи с тем, что от сторон поступили заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд, в соответствии со ст.292 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства с надлежащим извещением сторон.

От административного ответчика поступило заявление о признании требований административного истца. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46,157 КАС РФ разъяснены и понятны.

В силу ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу положений ст.215 Гражданского кодекса РФ казну муниципального образования составляют средства муниципального бюджета и имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Согласно требованиям ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статьёй 17 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в числе прочих являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и соблюдение интересов граждан, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно- транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписано, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги (ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из содержания ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность включает содержание автомобильных дорог (п. 6), т.е. комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12). Требования к шумовым полосам установлены Государственным стандартом ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст. Согласно требованиям п.4.3.2.2 ГОСТ Р 52766-2007 параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1: толщина первой полосы 2,5-3 см, расстояние между 1-2 полосой 3 метра, расстояние между 2-3 полосой 3 метра, расстояние между 3-4 полосой 3 метра. Участок автодороги Копорского шоссе в районе поворота «ТИТАН-2» (95 км+200м автодороги «Санкт-Петербург - Ручьи») г. Сосновый Бор Ленинградской области не соответствует названным требованиям ГОСТ Р 52766- 2007.Из материалов дела следует и установлено судом, что в районе поворота к Титану-2, установлено, что на участке Копорского шоссе в районе поворота «ТИТАН-2» (95 км+200м автодороги «Санкт-Петербург - Ручьи») г. Сосновый Бор Ленинградской области параметры шумовых полос не отвечают требованиям п.4.3.2.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»: - толщина первой полосы более 3 см (при измерении составило 3,7см),

расстояние между 1-2 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,63 метра),

расстояние между 2-3 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,56 метра),

расстояние между 3-4 полосой менее 3 метров (при измерении составило 2,42 метра).

Копорское шоссе находится в казне муниципального образования Сосновоборский городской округ, полномочиями на осуществление дорожной деятельности на указанной автодороге наделена администрация Сосновоборского городского округа.

Не соответствие искусственных неровностей требованиям государственных стандартов влечет нарушение прав граждан на безопасные условия дорожного движения, и создает угрозу для жизни, здоровья и имущества всех участников дорожного движения.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья считает, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц, таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и принятия решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области привести шумовые полосы на участке автодороги Копорское шоссе в районе поворота «ТИТАН-2» (95 км+200м автодороги «Санкт-Петербург - Ручьи») г. Сосновый Бор Ленинградской области в соответствие требованиям Государственного стандарта ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение 15 дней с момента получения копии решения суда.

Судья:                                Колотыгина И.И.

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»