Дело № 2-4389/2016
Номер дела: 2-4389/2016
Дата начала: 12.01.2016
Дата рассмотрения: 21.11.2016
Суд: Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья: Новикова Надежда Владимировна
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Гр дело № 2-4389/16 21.11.2016е
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
в составе: Председательствующего судьи- Новиковой Н.В.
при секретаре Марченко К.К.
с участием: представителя истца по доверенности от 15.01.2016 Редькина С.В., ответчика Косовича В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Урицк» к Косовичу В. В. о взыскании задолженности,
установил:
Истец ТСЖ «Урицк», с учетом уточнений иска в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации, обратился к Косович В.В. и указал на то, что ответчик, являясь собственником квартиры <адрес> в Санкт-Петербурге, с ноября 2013 по август 2016 не производит оплату жилья и коммунальных услуг, просил взыскать за данный период задолженность в сумме <...>, пени за этот же период в размере <...> (окончательные требования, л.д.173) и расходы по оплате госпошлины в сумме <...>
Представитель истца в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, не согласен с позицией ответчика по делу (дополнительное пояснение, л.д.174-177).
Ответчик в суд явился, с иском не согласен, указав на то, что не является членом ТСЖ, просил исключить из размера взыскиваемых сумм: расходы по содержанию и ремонту общедомовых ПЗУ; расходы на оплату услуг "радио" и "антенна" и «консьерж» (отзыв, л.д.76-77).
Исследовав доводы сторон, письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно п. п. 1 - 4, 7 - 13. ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов. Согласно ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания имущества (в том числе жилого помещения) несет собственник.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 14 августа 2009 года истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>.
Обслуживание многоквартирного дома, расположенного вышеуказанному адресу осуществляет ТСЖ "Урицк" согласно Уставу (л.д.9-23).
ТСЖ "Урицк" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в указанном доме, выставляет собственникам помещений счета-квитанции на оплату оказываемых услуг, которые содержат перечень подлежащих оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д.11-114).
Расчет задолженности суду за спорный период представлен (л.д.126-128, пени, л.д.129-131), ответчиком представлен собственный расчет задолженности (л.д.106-109).
Доводы ответчика о том, что он не является членом ТСЖ и ему, в связи с этим, не должны начисляться расходы за оказанные услуги (консьержа, антенна, радио, ПЗУ (домофон) суд не находит убедительными по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован 21 августа 2006 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 22 августа 2006 г. в "Российской газете".
Пунктом 33 Правил установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, утвердило Правила, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1256, которым проверена законность пункта 33 Правил, установлено, что данная норма называет органы, которые компетентны устанавливать как размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, так и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций.
Названное решение также содержит вывод о том, что для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, органы управления устанавливают плату только за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, что соответствует требованиям части 1 статьи 156 ЖК РФ, не произвольно, а на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Товарищество собственников жилья, по смыслу части 2 статьи 161 ЖК РФ, является одним из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Обязанности собственников помещений, не являющихся членами корпорации, по содержанию общего имущества в многоквартирном доме обусловлены положениями статьи 39 ЖК РФ, части 6 статьи 155 ЖК РФ, а также статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами ТСЖ, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; решения, принятые на общем собрании членов ТСЖ в установленном законом и уставом порядке, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме; отсутствие членства в ТСЖ не освобождает собственников помещений от оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества.
Материалами дела подтверждается, что сметы доходов и расходов ТСЖ «Урицк» за спорные периоды подтверждены решениями годовых общих собраний членов ТСЖ «Урицк», соответствующими сметами и заключенными договорами и отсутствием задолженности за ТСЖ (л.д.24-40,132-167,178-194), в том числе расходов (консьержа, антенна, радио, ПЗУ).
Это означает, что данные услуги полностью востребованы большинством собственников помещений дома и уплата соответствующей суммы не нарушает права и интересы ответчика, эти услуги оказываются в интересах всех жителей дома и расходы на их оплату носят обоснованный характер, поскольку подтверждены соответствующими надлежащими доказательствами по делу.
Кроме того, в силу требований пункта 1 статьи 426 ГК РФ, а также статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи" договор об оказании услуг связи является публичным договором. Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Согласно пунктам 13 и 14 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 года N 353, услуги связи проводного радиовещания оказываются на основании возмездных договоров. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий, то есть это действий, выражающих его волю установить правоотношение, но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.
После приобретения в собственность квартиры, в ней была установлена действующая радиоточка, которую ответчик при вселении в квартиру принял, отказа от услуги которой не заявлял, что подтверждается представленным ТСЖ списком жильцов (л.д.160-162).
Согласно п. 2 ст. 158 ГК РФ сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Таким образом, договор о предоставлении оператором связи доступа к сети проводного вещания считается заключенным.
Статья 782 ГК РФ также устанавливает один из таких случаев, когда обязанности заказчика и исполнителя прекращаются вследствие одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг.
Правилами оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 г. N 353, установлено, что абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, письменно уведомив об этом ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга".
В соответствии с условиями договора, заключенного между ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" и ТСЖ «Урицк» (п.2.1.9, л.д.157), освобождение жильцов от уплаты абонентской платы производится на основании справок о прекращении начисления абонентской платы за радиоточку, выданной электромонтером "РТУ", при личном обращении абонента в "РТУ" и подаче им письменного заявления о снятии (отключении) радиоточки, после выполнения электромонтером соответствующих работ.
Доказательств, подтверждающих обращение Коссович В.В. к ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" с заявлением об отказе от услуги проводного радиовещания, выполнение электромонтером ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" соответствующих работ в материалы дела не представлено, таким образом, основания для исключения ТСЖ из счета оплаты за услуги проводного радиовещания - ответчиком не подтверждены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии волеизъявления ответчика на расторжение договора проводного радиовещания.
Обслуживание домофонного оборудования и оказания услуги «консьерж», как указано выше, основано на решениях общего собрания членов ТЖС, утвердивших смету доходов и расходов по данным услугам, которые являются обязательными в том числе и для лиц, не являющихся членами ТСЖ.
Ссылки ответчика на отсутствие его согласия на заключение договора на обслуживание ПЗУ и на услугу «консьерж», как основание для не включения в платежный документ данных видов платежей, основаны на неправильном толковании закона.
Суд также не соглашается с доводами ответчика об исключении из выставляемого ему ЕПД услуги "антенна" по следующим основаниям.
Согласие на данную услугу подтверждено волеизъявлением собственников многоквартирного дома.
В соответствии с Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 785, оператор связи и абонент или вещатель вправе в любое время по соглашению сторон расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания.
Доводы ответчика о том, что истец необоснованно производит начисления за пользование антенной и включает графу "антенна" в ЕПД, суд находит несостоятельными, поскольку ответчиком доказательств, подтверждающих факт, что ему отключена данная услуга, суду не представил.
Из материалов дела следует, что ТСЖ с поставщиком услуги "антенна" в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания, заключен соответствующий договор.
Указанные доводы ответчика не свидетельствует о том, что коллективной антенной ответчик не пользуется.
Необходимо отметить, что от услуги по пользованию коллективной антенной собственник вправе также отказаться, обратившись с письменным заявлением об этом в ТСЖ или в соответствующую организацию, оказывающую данную услугу.
Истцом таких доказательств представлено не было, следовательно, платежи за пользование антенной вносятся в единый платежный документ на законных основаниях.
Нормативными правовыми актами требования к составлению платежного документа не установлены.
Таким образом, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что включение в платежные документы для оплаты истцом услуг "радио " и "антенна" и ПЗУ не противоречит нормам действующего законодательства, фактически ответчику оказывались, следовательно, подлежат оплате.
Судом 21.11.2016 было отклонено ходатайство ответчика об отложении дела по причине необходимости его ознакомления с уточненными требованиями (л.д.173), поскольку истец фактически не изменил размер исковых требований по сравнению с предыдущим уточнением (л.д.124); также ходатайство ответчика об отложении дела по причине неявки его представителя суд посчитал необоснованным, в связи с тем, что на предыдущем судебном заседании представитель присутствовал, представил позицию по делу и заявил ходатайство об отложении дела (л.д.168), которое было судом удовлетворено, суд отложил слушание дела на значительный срок- 1 мес 8 дней, однако представитель не явился, доказательств уважительности причин суду не представил. С учетом того, что дело слушалось судом с 12.01.2016 по 21.11.2016 (более 10 месяцев), суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3,11,55-60,67, 194-198 ГПК РФ суд
решил:
Иск- удовлетворить.
Взыскать с Косовича В. В. в пользу ТСЖ «Урицк» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 ноября 2013 по 01 августа 2016 в сумме <...>, пени за этот же период в размере <...> и расходы по оплате госпошлины в сумме <...>, итого: <...>
Взыскать с Косовича В. В. в госдоход в счет госпошлины <...>
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья: