Дело № 2-4389/2016

Номер дела: 2-4389/2016

Дата начала: 12.01.2016

Суд: Красносельский районный суд Санкт-Петербурга

Судья: Новикова Надежда Владимировна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ ТСЖ "Урицк"
ОТВЕТЧИК Косович В. В.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 12.01.2016
Передача материалов судье 14.01.2016
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Оставление иска (заявления, жалобы) без движения 20.01.2016
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд Иск (заявление, жалоба) принят к производству 16.02.2016
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 16.02.2016
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 16.02.2016
Предварительное судебное заседание Заседание отложено 11.04.2016
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 06.06.2016
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала 29.08.2016
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала 13.10.2016
Судебное заседание Вынесено решение по делу 21.11.2016
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 28.12.2016
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 01.02.2017
 

Решение

Гр дело № 2-4389/16                                                  21.11.2016е

                                              РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга

в составе: Председательствующего судьи- Новиковой Н.В.

при секретаре Марченко К.К.

с участием: представителя истца по доверенности от 15.01.2016 Редькина С.В., ответчика Косовича В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Урицк» к Косовичу В. В. о взыскании задолженности,

установил:

         Истец ТСЖ «Урицк», с учетом уточнений иска в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации, обратился к Косович В.В. и указал на то, что ответчик, являясь собственником квартиры <адрес> в Санкт-Петербурге, с ноября 2013 по август 2016 не производит оплату жилья и коммунальных услуг, просил взыскать за данный период задолженность в сумме <...>, пени за этот же период в размере <...> (окончательные требования, л.д.173) и расходы по оплате госпошлины в сумме <...>

Представитель истца в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, не согласен с позицией ответчика по делу (дополнительное пояснение, л.д.174-177).

Ответчик в суд явился, с иском не согласен, указав на то, что не является членом ТСЖ, просил исключить из размера взыскиваемых сумм: расходы по содержанию и ремонту общедомовых ПЗУ; расходы на оплату услуг "радио" и "антенна" и «консьерж» (отзыв, л.д.76-77).

Исследовав доводы сторон, письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно п. п. 1 - 4, 7 - 13. ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов. Согласно ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания имущества (в том числе жилого помещения) несет собственник.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 14 августа 2009 года истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>.

Обслуживание многоквартирного дома, расположенного вышеуказанному адресу осуществляет ТСЖ "Урицк" согласно Уставу (л.д.9-23).

ТСЖ "Урицк" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в указанном доме, выставляет собственникам помещений счета-квитанции на оплату оказываемых услуг, которые содержат перечень подлежащих оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д.11-114).

Расчет задолженности суду за спорный период представлен (л.д.126-128, пени, л.д.129-131), ответчиком представлен собственный расчет задолженности (л.д.106-109).

Доводы ответчика о том, что он не является членом ТСЖ и ему, в связи с этим, не должны начисляться расходы за оказанные услуги (консьержа, антенна, радио, ПЗУ (домофон) суд не находит убедительными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован 21 августа 2006 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 22 августа 2006 г. в "Российской газете".

Пунктом 33 Правил установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, утвердило Правила, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1256, которым проверена законность пункта 33 Правил, установлено, что данная норма называет органы, которые компетентны устанавливать как размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, так и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций.

Названное решение также содержит вывод о том, что для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, органы управления устанавливают плату только за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, что соответствует требованиям части 1 статьи 156 ЖК РФ, не произвольно, а на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Товарищество собственников жилья, по смыслу части 2 статьи 161 ЖК РФ, является одним из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Обязанности собственников помещений, не являющихся членами корпорации, по содержанию общего имущества в многоквартирном доме обусловлены положениями статьи 39 ЖК РФ, части 6 статьи 155 ЖК РФ, а также статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами ТСЖ, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; решения, принятые на общем собрании членов ТСЖ в установленном законом и уставом порядке, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме; отсутствие членства в ТСЖ не освобождает собственников помещений от оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества.

Материалами дела подтверждается, что сметы доходов и расходов ТСЖ «Урицк» за спорные периоды подтверждены решениями годовых общих собраний членов ТСЖ «Урицк», соответствующими сметами и заключенными договорами и отсутствием задолженности за ТСЖ (л.д.24-40,132-167,178-194), в том числе расходов (консьержа, антенна, радио, ПЗУ).

Это означает, что данные услуги полностью востребованы большинством собственников помещений дома и уплата соответствующей суммы не нарушает права и интересы ответчика, эти услуги оказываются в интересах всех жителей дома и расходы на их оплату носят обоснованный характер, поскольку подтверждены соответствующими надлежащими доказательствами по делу.

Кроме того, в силу требований пункта 1 статьи 426 ГК РФ, а также статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи" договор об оказании услуг связи является публичным договором. Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Согласно пунктам 13 и 14 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 года N 353, услуги связи проводного радиовещания оказываются на основании возмездных договоров. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий, то есть это действий, выражающих его волю установить правоотношение, но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.

После приобретения в собственность квартиры, в ней была установлена действующая радиоточка, которую ответчик при вселении в квартиру принял, отказа от услуги которой не заявлял, что подтверждается представленным ТСЖ списком жильцов (л.д.160-162).

Согласно п. 2 ст. 158 ГК РФ сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

Таким образом, договор о предоставлении оператором связи доступа к сети проводного вещания считается заключенным.

Статья 782 ГК РФ также устанавливает один из таких случаев, когда обязанности заказчика и исполнителя прекращаются вследствие одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг.

Правилами оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 г. N 353, установлено, что абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, письменно уведомив об этом ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга".

В соответствии с условиями договора, заключенного между ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" и ТСЖ «Урицк» (п.2.1.9, л.д.157), освобождение жильцов от уплаты абонентской платы производится на основании справок о прекращении начисления абонентской платы за радиоточку, выданной электромонтером "РТУ", при личном обращении абонента в "РТУ" и подаче им письменного заявления о снятии (отключении) радиоточки, после выполнения электромонтером соответствующих работ.

Доказательств, подтверждающих обращение Коссович В.В. к ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" с заявлением об отказе от услуги проводного радиовещания, выполнение электромонтером ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" соответствующих работ в материалы дела не представлено, таким образом, основания для исключения ТСЖ из счета оплаты за услуги проводного радиовещания - ответчиком не подтверждены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии волеизъявления ответчика на расторжение договора проводного радиовещания.

Обслуживание домофонного оборудования и оказания услуги «консьерж», как указано выше, основано на решениях общего собрания членов ТЖС, утвердивших смету доходов и расходов по данным услугам, которые являются обязательными в том числе и для лиц, не являющихся членами ТСЖ.

Ссылки ответчика на отсутствие его согласия на заключение договора на обслуживание ПЗУ и на услугу «консьерж», как основание для не включения в платежный документ данных видов платежей, основаны на неправильном толковании закона.

Суд также не соглашается с доводами ответчика об исключении из выставляемого ему ЕПД услуги "антенна" по следующим основаниям.

Согласие на данную услугу подтверждено волеизъявлением собственников многоквартирного дома.

В соответствии с Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 785, оператор связи и абонент или вещатель вправе в любое время по соглашению сторон расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания.

Доводы ответчика о том, что истец необоснованно производит начисления за пользование антенной и включает графу "антенна" в ЕПД, суд находит несостоятельными, поскольку ответчиком доказательств, подтверждающих факт, что ему отключена данная услуга, суду не представил.

Из материалов дела следует, что ТСЖ с поставщиком услуги "антенна" в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания, заключен соответствующий договор.

Указанные доводы ответчика не свидетельствует о том, что коллективной антенной ответчик не пользуется.

Необходимо отметить, что от услуги по пользованию коллективной антенной собственник вправе также отказаться, обратившись с письменным заявлением об этом в ТСЖ или в соответствующую организацию, оказывающую данную услугу.

Истцом таких доказательств представлено не было, следовательно, платежи за пользование антенной вносятся в единый платежный документ на законных основаниях.

Нормативными правовыми актами требования к составлению платежного документа не установлены.

Таким образом, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что включение в платежные документы для оплаты истцом услуг "радио " и "антенна" и ПЗУ не противоречит нормам действующего законодательства, фактически ответчику оказывались, следовательно, подлежат оплате.

Судом 21.11.2016 было отклонено ходатайство ответчика об отложении дела по причине необходимости его ознакомления с уточненными требованиями (л.д.173), поскольку истец фактически не изменил размер исковых требований по сравнению с предыдущим уточнением (л.д.124); также ходатайство ответчика об отложении дела по причине неявки его представителя суд посчитал необоснованным, в связи с тем, что на предыдущем судебном заседании представитель присутствовал, представил позицию по делу и заявил ходатайство об отложении дела (л.д.168), которое было судом удовлетворено, суд отложил слушание дела на значительный срок- 1 мес 8 дней, однако представитель не явился, доказательств уважительности причин суду не представил. С учетом того, что дело слушалось судом с 12.01.2016 по 21.11.2016 (более 10 месяцев), суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3,11,55-60,67, 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Иск- удовлетворить.

Взыскать с Косовича В. В. в пользу ТСЖ «Урицк» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 ноября 2013 по 01 августа 2016 в сумме <...>, пени за этот же период в размере <...> и расходы по оплате госпошлины в сумме <...>, итого: <...>

Взыскать с Косовича В. В. в госдоход в счет госпошлины <...>

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».