Дело № 2-1993/2017

Номер дела: 2-1993/2017

Дата начала: 10.03.2017

Суд: Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга

Судья: Кондратьева Наталья Михайловна

:
Категория
Дела особого производства / Прочие дела особого производства
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ЗАЯВИТЕЛЬ Прокуратура СПб
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО УФС по надзору в сфере связи
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 10.03.2017
Передача материалов судье 10.03.2017
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 14.03.2017
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 14.03.2017
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) 14.03.2017
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 16.05.2017
Судебное заседание Вынесено решение по делу 16.05.2017
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 19.05.2017
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.05.2017
 

Решение

Дело № 2-1993/2017 16 мая 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой Н.М.,

при секретаре Светлаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Санкт-Петербургской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации, обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что в ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайтов: https://www.netex24.net, https://pro100obmen.net, https://makoli.com, https://hot-bit.com, https://365cash.co, https://ww-pay.com, https://newline.online, https://betatransfer.net, https://x-pay.cc, https://baksman.com, https://24paybank.com, https://n-obmen.net, https://trust-exchange.org, https://bankcomat.com, https://minedtrade.com, https://kassa.cc, https://fastchange.cc, https://wmglobus.com, https://goldobmen.com, https://cointocard.org, https://lionex.net, https://orangeexchangepro.com, https://xchange.is, https://www.achange.net, https://i-obmen.biz, https://btc2cashin.me, https://100monet.pro, https://solidchanger.net, https://cashex.io, https://cash-transfers.com, https://e-obmen.net, https://obmenkin.com, https://pmcash.kz, http://uxbtc.com, https://bitpayeers.biz, https://1wm.kz, https://e-money.cc, http://exchanger.org.ua, http://trust-changer.com, https://www.bestchange.ru, на данных Интернет-сайтах размещена информация об «электронной валюте» Bitcoin (биткоин), представляющей собой виртуальное средство платежа и накопления.

Указанная криптовалюта не обеспечена реальной стоимостью,
не содержит информации о ее держателях (все ее использование анонимно). Оборот биткоинов обеспечивают организации и предприниматели, осуществляющие прием криптовалюты в качестве средства платежа
за оказанные услуги или предоставленный товар, либо трейдеры, обменивающие их на различные валюты (рубли, доллары США, евро и т.д.) на онлайн-биржах. Отсутствие в системах криптовалюты или отмена несанкционированной транзакций, а фактическое нахождение криптовалюты вне правового поля не предоставляет возможность реализации правовых механизмов обеспечения исполнения обязательств сторонами сделки. При этом биткоины в силу децентрализации не имеют субъекта, обеспечивающего их условную платежеспособность.

Процесс выпуска и обращения биткоинов полностью децентрализован, отсутствует возможность их регулирования, в том числе со стороны государства. Также, криптовалюта не требует ведения специальной отчетной документации. В связи с чем просила суд: признать информацию, распространяемую на интернет-сайтах по сетевым адресам: https://www.netex24.net, https://pro100obmen.net, https://makoli.com, https://hot-bit.com, https://365cash.co, https://ww-pay.com, https://newline.online, https://betatransfer.net, https://x-pay.cc, https://baksman.com, https://24paybank.com, https://n-obmen.net, https://trust-exchange.org, https://bankcomat.com, https://minedtrade.com, https://kassa.cc, https://fastchange.cc, https://wmglobus.com, https://goldobmen.com, https://cointocard.org, https://lionex.net, https://orangeexchangepro.com, https://xchange.is, https://www.achange.net, https://i-obmen.biz, https://btc2cashin.me, https://100monet.pro, https://solidchanger.net, https://cashex.io, https://cash-transfers.com, https://e-obmen.net, https://obmenkin.com, https://pmcash.kz, http://uxbtc.com, https://bitpayeers.biz, https://1wm.kz, https://e-money.cc, http://exchanger.org.ua, http://trust-changer.com, https://www.bestchange.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель заявителя в судебное заседание явилcя, исковые требования поддержал, просил заявление удовлетворить.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Суд, с учетом положений ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Санкт-Петербургской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка по факту размещения в сети Интернет запрещенных информационных материалов. В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайтов: https://www.netex24.net, https://pro100obmen.net, https://makoli.com, https://hot-bit.com, https://365cash.co, https://ww-pay.com, https://newline.online, https://betatransfer.net, https://x-pay.cc, https://baksman.com, https://24paybank.com, https://n-obmen.net, https://trust-exchange.org, https://bankcomat.com, https://minedtrade.com, https://kassa.cc, https://fastchange.cc, https://wmglobus.com, https://goldobmen.com, https://cointocard.org, https://lionex.net, https://orangeexchangepro.com, https://xchange.is, https://www.achange.net, https://i-obmen.biz, https://btc2cashin.me, https://100monet.pro, https://solidchanger.net, https://cashex.io, https://cash-transfers.com, https://e-obmen.net, https://obmenkin.com, https://pmcash.kz, http://uxbtc.com, https://bitpayeers.biz, https://1wm.kz, https://e-money.cc, http://exchanger.org.ua, http://trust-changer.com, https://www.bestchange.ru, на данных интернет-сайтах размещена информация об «электронной валюте» Bitcoin (биткоин), представляющей собой виртуальное средство платежа и накопления. Указанная криптовалюта не обеспечена реальной стоимостью,
не содержит информации о ее держателях (все ее использование анонимно). Оборот биткоинов обеспечивают организации и предприниматели, осуществляющие прием криптовалюты в качестве средства платежа
за оказанные услуги или предоставленный товар, либо трейдеры, обменивающие их на различные валюты (рубли, доллары США, евро и т.д.) на онлайн-биржах. Отсутствие в системах криптовалюты или отмена несанкционированной транзакций, а фактическое нахождение криптовалюты вне правового поля не предоставляет возможность реализации правовых механизмов обеспечения исполнения обязательств сторонами сделки. При этом биткоины в силу децентрализации не имеют субъекта, обеспечивающего их условную платежеспособность. Процесс выпуска и обращения биткоинов полностью децентрализован, отсутствует возможность их регулирования, в том числе со стороны государства. Также, криптовалюта не требует ведения специальной отчетной документации.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный Закон от 27.07.2016 № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального Закона от 27.07.2016 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена
на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 15.1 Федерального Закона от 27.07.2016 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено: сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, форматирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая приведенные положения законодательства, информация, размещенная на страницах указанных сайтов, подлежит признанию
в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанных сайтов в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах криптовалюты, в том числе и Биткоины, являются денежными суррогатами, способствуют росту теневой экономики
и не могут быть использованы гражданами и юридическими лицами
на территории Российской Федерации.

Свободное распространение информации об электронной валюте обуславливает активное использование криптовалюты в торговле наркотиками, оружием, поддельными документами и иной преступной деятельности. Данные факты, а также возможность бесконтрольного перевода денежных средств и их последующего обналичивания, служат предпосылками высокого риска потенциального вовлечения криптовалюты в схемы, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием для обращения прокурора в суд в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

заявление Санкт-Петербургской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевым адресам: https://www.netex24.net, https://pro100obmen.net, https://makoli.com, https://hot-bit.com, https://365cash.co, https://ww-pay.com, https://newline.online, https://betatransfer.net, https://x-pay.cc, https://baksman.com, https://24paybank.com, https://n-obmen.net, https://trust-exchange.org, https://bankcomat.com, https://minedtrade.com, https://kassa.cc, https://fastchange.cc, https://wmglobus.com, https://goldobmen.com, https://cointocard.org, https://lionex.net, https://orangeexchangepro.com, https://xchange.is, https://www.achange.net, https://i-obmen.biz, https://btc2cashin.me, https://100monet.pro, https://solidchanger.net, https://cashex.io, https://cash-transfers.com, https://e-obmen.net, https://obmenkin.com, https://pmcash.kz, http://uxbtc.com, https://bitpayeers.biz, https://1wm.kz, https://e-money.cc, http://exchanger.org.ua, http://trust-changer.com, https://www.bestchange.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеперечисленных сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 19 мая 2017 года.

Судья:

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».