Дело № 7-1164/2017

Номер дела: 7-1164/2017

Дата начала: 04.10.2017

Суд: Суд Ханты-Мансийского автономного округа

Судья: Ушакова Светлана Михайловна

Статьи КоАП: 8.31
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Юридическое лицо ООО РН-Юганскнефтегаз Статьи КоАП: 8.31
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 04.10.2017
Судебное заседание 19.10.2017
 

Решение

Судья Федорова Л.П., дело 12-695/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск            дело № 7-1164/2017            19 октября 2017 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры               Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгман И.О. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз»,

установил:

постановлением заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (Природнадзора) ХМАО-Югры Заруцкого В.В. от 27 июня 2017 года общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, а именно: за загрязнение лесного массива площадью 0,1700 га нефтепродуктами в результате отказа 29.03.2017 в 18:20 на трубопроводе O 114 т. 14 – к. 524, от           т. 14 – 250 м, Мало-Балыкского месторождения нефти в квартале 77 выделе 35 ТО - Нефтеюганского лесничества Юнг-Яхского участкового лесничества (далее – Лесной участок). Причиной аварии послужила внутренняя коррозия трубопровода, последствиями явился разлив подтоварной воды на земли лесного фонда.

Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «РН-Юганскнефтегаз» – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгман И.О. просит решение судьи Ханты-Мансийского районного суда и постановление должностного лица отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз»           Котова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что суд самостоятельно установил то обстоятельство, что новые Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 №607 (далее – Правила от 20.05.2017 № 607), так же как и недействующие Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 (далее – Правила от 29.06.2007 № 414), предусматривают п.14, 25 положения о недопустимости загрязнения почвы опасными веществами и ухудшения санитарного состояния лесов. При этом указанное судом районного суда обстоятельство административным органом при рассмотрении административного производства не устанавливалось, Обществу вменяется нарушение требований подпункта «а» пункта 39 и пунктов 52 главы VI недействующих Правил от 29.06.2007 № 414. Так же считает, что деяние, предусмотренное статьёй 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно, установить только путем фиксации факта ухудшения санитарного состояния деревьев, в том числе посредством оценки по шкале категорий состояния деревьев, указанной в пункте 8 Правил от 20.05.2017№ 607. В статью 51 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, чему оценки судьёй районного суда дано не было.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «РН-Юганскнефтегаз», оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Согласно статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств, которые были оценены судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании которых он сделал обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «РН-Юганскнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, материалами дела подтверждается, что инцидент произошёл вследствие внутренней коррозии трубопровода, а последствиями аварии явился разлив подтоварной воды на земли лесного фонда (л.д. 15-17,20, 30-34)

В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

Таким образом, объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют действия, при которых наступает загрязнение лесов, а не ухудшение их санитарного состояния.

В связи с чем, довод жалобы о том, что для установления факта ухудшения санитарного состояния деревьев, должностное лицо было обязано зафиксировать изменение санитарного состояния деревьев, в том числе посредством оценки по шкале категорий состояния деревьев, указанной в пункте 8 Правил от 20.05.2017 № 607, не может быть признан состоятельным, поскольку данные обстоятельства не являются предметом доказывания по данному составу административного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2011 года № 5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» подтоварная вода отнесена к загрязняющим веществам.

Таким образом, загрязнение Лесного участка и причинение вреда окружающей среде подтверждается самим фактом разлива подтоварной воды.

Иные изложенные в жалобе доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судьи Нефтеюганского районного суда, которые им обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и состоявшегося судебного акта.

Доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьёй Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доказательств, в то время как основанием к отмене судебного акта является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 августа 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» – оставить без изменения, жалобу представителя Общества – без удовлетворения

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                     С.М. Ушакова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».