Дело № 7-1161/2017
Номер дела: 7-1161/2017
Дата начала: 04.10.2017
Дата рассмотрения: 19.10.2017
Суд: Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья: Ушакова Светлана Михайловна
Статьи КоАП: 8.31
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Решение
Судья Федорова Л.П., дело 12-693/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7-1161/2017 19 октября 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгман И.О. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз»,
установил:
постановлением заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (Природнадзора) ХМАО-Югры Заруцкого В.В. от 23 июня 2017 года общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, а именно: за загрязнение лесного массива площадью 0,0858 га нефтепродуктами в результате отказа 26.01.2017 в 15:30 на трубопроводе O 159 к. 122 – т. 59,Мамонтовского месторождения нефти в квартале 204 выделах 11, 12 ТО - Нефтеюганского лесничества Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища (далее – Лесной участок). Причиной аварии послужила внутренняя коррозия трубопровода, последствиями явился разлив водонефтяной эмульсии на земли лесного фонда.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя Общества – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгман И.О. просит решение судьи Ханты-Мансийского районного суда и постановление должностного лица отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» Котова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что суд самостоятельно установил то обстоятельство, что новые Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 №607 (далее – Правила от 20.05.2017 № 607), так же как и недействующие Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 (далее – Правила от 29.06.2007 № 414), предусматривают п.14, 25 положения о недопустимости загрязнения почвы опасными веществами и ухудшения санитарного состояния лесов. При этом указанное судом районного суда обстоятельство административным органом при рассмотрении административного производства не устанавливалось, Обществу вменяется нарушение требований подпункта «а» пункта 39 и пунктов 52 главы VI недействующих Правил от 29.06.2007 № 414. Так же считает, что деяние, предусмотренное статьёй 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно, установить только путем фиксации факта ухудшения санитарного состояния деревьев, в том числе посредством оценки по шкале категорий состояния деревьев, указанной в пункте 8 Правил от 20.05.2017№ 607. В статью 51 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, чему оценки судьёй районного суда дано не было.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «РН-Юганскнефтегаз», оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Согласно статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств, которые были оценены судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании которых он сделал обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «РН-Юганскнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, материалами дела подтверждается, что инцидент произошёл вследствие внутренней коррозии трубопровода, а последствиями аварии явился разлив водонефтяной эмульсии на земли лесного фонда (л.д. 15-16, 19, 30-34)
В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
Таким образом, объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют действия, при которых наступает загрязнение лесов, а не ухудшение их санитарного состояния.
В связи с чем, довод жалобы о том, что для установления факта ухудшения санитарного состояния деревьев, должностное лицо было обязано зафиксировать изменение санитарного состояния деревьев, в том числе посредством оценки по шкале категорий состояния деревьев, указанной в пункте 8 Правил от 20.05.2017 № 607, не может быть признан состоятельным, поскольку данные обстоятельства не являются предметом доказывания по данному составу административного правонарушения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что нефтепровод относится к категории опасных производственных объектов, на которых хранятся и транспортируются вещества, представляющие опасность для окружающей среды.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.6, 6.7 ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» нефть является природным жидким токсичным продуктом, содержит легкоиспаряющиеся вещества, опасные для здоровья и жизни человека, а также для окружающей среды. Нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по ГОСТ 19433.
Нефть в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды (вода, почва), вызывает их загрязнение. Высокая токсичность нефти является причиной уничтожения растительного покрова и организмов, имеющих контакт с загрязненной почвой, в силу чего прямым последствием разлива нефтесодержащей жидкости на земли лесного фонда приводит к порче земель и загрязнению лесов.
Таким образом, загрязнение Лесного участка и причинение вреда окружающей среде подтверждается самим фактом разлива нефтесодержащей жидкости.
Иные изложенные в жалобе доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судьи Нефтеюганского районного суда, которые им обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и состоявшегося судебного акта.
Доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьёй Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доказательств, в то время как основанием к отмене судебного акта является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» – оставить без изменения, жалобу представителя Общества – без удовлетворения
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова