Дело №5-1177/2017

Номер дела: 5-1177/2017

Дата начала: 23.10.2017

Суд: Кировский районный суд Санкт-Петербурга

Судья: Сезева Оксана Борисовна

Статьи КоАП: 18.10
Результат
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
Саидов М. М.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 23.10.2017
Подготовка дела к рассмотрению Возвращено без рассмотрения 24.10.2017
Подготовка дела к рассмотрению Возвращено без рассмотрения 27.10.2017
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 31.10.2017
 

Определение

Дело № 5-1177/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                         23 октября 2017 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Сезева О.Б.,

при подготовке к рассмотрению административного материала в отношении Саидова М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: г<адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст.18.10 ч.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении Саидова М. М. привлекаемого к административной ответственности по ст.18.10 ч.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут гражданин Таджикистана Саидов М.М. осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес> в качестве повара, а именно: находился в рабочей одежде в помещении бистро «Шаверма», где занимался изготовлением хлебобулочных изделий, имея при этом патент серии , действующий на территории г. Санкт-Петербурга с указанием в нем профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) - подсобный рабочий, нарушив требования п. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть Саидов М.М., являясь иностранным гражданином осуществлял трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) не указанной в патенте. Данное правонарушение совершено в городе Федерального значения – Санкт-Петербурге.

При подготовке к рассмотрению дела судом установлено, что отсутствуют доказательства осуществления трудовой деятельности Саидова М.М. Не опрошен работодатель Саидова М.М. – ИП ФИО3, что по данной категории дел является обязательным. Копия опроса ФИО4 – мужа ФИО3 не может являться доказательством по делу, так как ФИО4 не уполномочен представлять интересы ИП ФИО3 в УМВД (отсутствует доверенность), кроме того, объяснения свидетелей должны быть приложены к протоколу в подлинном виде, лица, дающие объяснения, предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ и им разъясняются права, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ. Имеющиеся в деле фотографии не датированы, не указано, кем они выполнены.

Кроме того, согласно ст. 32 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ осуществляется федеральными органам исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом РФ или Правительством РФ. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» " с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 статьи 32 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.

Согласно ч. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;

3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать семь рабочих дней.

Согласно ч. 9 ст. 32 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 ст. 32, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 ст. 32 вышеуказанного закона, не допускается.

Выездная проверка может осуществляться: в местах проживания (пребывания) иностранных граждан; в местах фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности.

Проверка может проводиться не в отношении конкретного юридического лица, а объекта, где осуществляли трудовые функции иностранные граждане.

В материалах дела отсутствуют сведения о проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства, а именно: распоряжение о проведении выездной внеплановой (плановой) проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в РФ, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств, протокол осмотра территории (объекта) с фототаблицей, акт, составленный по результатам проверки, доказательства законности проведения проверки.

При таких обстоятельствах суд не может принять материал к своему производству, так как указанные нарушения не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного оформления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол АП об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Саидова М. М., привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ, возвратить УУП 31 отдела полиции УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга Нерыдаеву С.А. для устранения недостатков.

Судья:                                     О.Б. Сезева

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»