Дело №5-335/2018

Номер дела: 5-335/2018

Дата начала: 12 февраля 2018 г.

Суд: Благовещенский городской суд Амурской области

Судья: Диких Елена Сергеевна

Статьи КоАП: 16.2
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
Шнырков В.А.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 13.02.18, 10:22
Подготовка дела к рассмотрению 15.02.18, 15:20
Рассмотрение дела по существу 28.02.18, 11:30
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 01.03.18, 17:41
 

Постановление

Дело № 5 - 335/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Шныркова Василия Алексеевича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, работающего представителем в ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что 19 октября 2017 года в 16 часов 40 минут у гражданина Российской Федерации Шныркова В.А., прибывшего на территорию Российской Федерации из Китайской Народной Республики через смешанный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Благовещенск - пассажирское направление, в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни, в зале въезда (терминал № 1) в процессе таможенного контроля, в его багаже были выявлены: сосок на бескамерный диск автомобиля - 99 (девяносто девять) шт., общим весом 0,8 кг; сосок на автомобильную камеру - 50 (пятьдесят) шт. весом 2,0 кг; резинки для волос различных расцветок и фасонов - 400 (четыреста) шт. весом -1,6 кг; заколки для волос из полимерного материала различных цветов и конфигураций - 320 (триста двадцать) шт., весом 0,6 кг., не заявленные Шнырковым В.А. в пассажирской таможенной декларации по установленной письменной форме.

Обнаруженный товар изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 19.10.2017 года и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Благовещенской таможни.

Согласно заключению эксперта № 12410060/0038074 от 06.12.2017 года, представленный на исследование товар идентифицирован как: вентили для автомобильных шин, вентили для грузовых автомобильных шин, резинки для волос в ассортименте, заколки «краб» для волос в ассортименте. Общая рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу административном правонарушении по состоянию на 19.10.2017 года, составила 10414,87 руб.

19 октября 2017 года в отношении Шныркова В.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. 27 декабря 2017 года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание Шнырков В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося лица.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств. Из данного положения закона следует, что доказательствами признаются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пп. 36 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, и домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлений либо иным способом.

Пунктом 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и перемещения им товаров через таможенную границу.

Согласно приложению № 3 к Соглашению товары для личного пользования таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пунктом 3 ст. 3 Соглашения установлено, что к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не применяются положения данного Соглашения.

Согласно ст. 2 ТК ТС единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств – участников Таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – участники Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.

На основании ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

В случае перемещения физическими лицами товаров не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 27 «Таможенное декларирование товаров» ТК ТС (статьи 179-194 ТК ТС).

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – участником Таможенного союза.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведений о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, било по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – участников Таможенного союза.

В соответствии с вышеизложенным, перемещаемый Шнырковым В.А. товар, исходя из его характера и количества, а именно однородности товара в количестве, превышающем потребности лица, перемещающего товар, обоснованно определен должностным лицом таможенного поста, осуществлявшим 19.10.2017 года таможенный контроль, как товар не для личного пользования, следовательно, на указанный товар не распространяются положения указанного Соглашения, ввезенный гражданином Российской Федерации Шнырковым В.А. товар подлежал обязательному письменному декларированию в общем порядке.

Шнырков В.А. вышеперечисленные требования не выполнил, при прохождении таможенного контроля 19.10.2017 года, при въезде в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики, декларацию на ввозимый товар не заполнял, в таможенный орган не представлял, действия, направленные на декларирование перемещаемого им товара, который не относится к товарам для личного пользования, не предпринимал, тем самым совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения Шнырковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и его вина подтверждаются: актом таможенного досмотра от 19.10.2017 года № 10704050/191017/Ф000458; протоколом изъятия вещей и документов от 19.10.2017 года; протоколом опроса Шныркова В.А. от 19.10.2017 года; заключением эксперта № 12410060/0038074 от 06.12.2017 года; протоколом об административном правонарушении № 10704000-690/2017 от 27.12.2017 года и другими доказательствами, собранными по делу.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Шныркова Василия Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шныркова В.А., является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шныркова В.А., не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Шныркову Василию Алексеевичу в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 19.10.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шныркова Василия Алексеевича, *** года рождения, уроженца *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: вентили для автомобильных шин в количестве 99 штук, вентили для грузовых автомобильных шинв количестве 50 штук, резинки для волос в ассортименте,в количестве 400 штук, заколки «краб» для волос в ассортименте,в количестве 320 штук, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 19 октября 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Е.С.Диких

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»