Дело №5-180/2018

Номер дела: 5-180/2018

Дата начала: 26 февраля 2018 г.

Суд: Ломоносовский районный суд г. Архангельск

Судья: Ибрагимова Надежда Владимировна

Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
Янчук А.В.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 26.02.18, 15:09
Подготовка дела к рассмотрению 26.02.18, 15:10
Рассмотрение дела по существу 26.02.18, 15:20
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 26.02.18, 16:40
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 27.02.18, 14:26
 

Постановления

Дело № 5-180/2018 (протокол <№> <№>)

УИН 18<№>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д.15 26 февраля 2018 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием Янчука А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Янчука А. В., <Дата> года рождения, уроженца ..., гражданина Украины, состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетнего ребенка <Дата> года рождения, работающего, зарегистрированного по адресу: ... ..., проживающего по адресу: г. Архангельск, ..., ... ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

Янчук А.В., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

    <Дата> около 18 часов 00 минут в ходе административного разбирательства установлено, что гражданин Украины Янчук А. В., <Дата> года рождения, проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушает статьи 24 и 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от <Дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Установлено, что <Дата> Янчук А.В. въехал на территорию Российской Федерации через Белоруссию, срок временного пребывания на территории Российской Федерации истек.

Для оформления патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации в органы МВД России не обращался.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от <Дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Являясь гражданином Украины и въезжая на территорию Российской Федерации, Янчук А.В. обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 25.10 Федерального закона <№> от <Дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, Янчук А.В. незаконно пребывает на территории Российской Федерации в городе Архангельске и подлежит административной ответственности.

Нарушив требования Федерального закона № 114-ФЗ от <Дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона № 115-ФЗ от <Дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Янчук А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Янчук А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Факт совершения Янчуком А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо его признательных показаний, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата>, протоколом об административном задержании Янчука А.В., а также иными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом правильно и в присутствии Янчука А.В., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены.

С протоколом об административном правонарушении Янчук А.В. ознакомлен и согласен, копию протокола получил.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Янчука А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия Янчука А.В. подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нахождении на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской федерации.

За совершенное правонарушение Янчук А.В. подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие иждивенца, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (раскаяние в содеянном).

При назначении административного наказания также учитываю наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).

Важнейшим моментом, связанным с назначением административного выдворения, является обязательное исследование судьей обстоятельств наличия у лица, привлекаемого к административной ответственности, частной (семейной) жизни на территории России, поскольку исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от <Дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет за собой невозможность получения выдворенным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение пяти лет.

Необходимость выяснения этих обстоятельств вызвана тем, что в соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательной к применению на территории России, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права частной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Пунктом 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <№> от <Дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав и свобод человека.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела судом установлено, что Янчук А.В. в общей сложности длительное время проживает на территории Российской Федерации, состоит в браке с гражданской Российской Федерации Сайнчук Л.И. (брак зарегистрирован <Дата>), воспитывает малолетнего ребенка Сайнчук А.С., <Дата> года рождения.

Жена и ребенок являются гражданами Российской Федерации.

Янчук А.В. трудоустроен, помогает семье.

В судебном заседании Сайнчук Л.И. указанные выше обстоятельства подтвердила.

Дополнительно пояснила, что малолетний ребенок Сайнчук А.С. является сыном Янчук А.В.

Необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации своевременно не оформлены в силу объективных причин.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, с целью достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении полагаю, что действительной необходимости применения к иностранному гражданину Янчуку А.В. дополнительной меры административного наказания в виде административного выдворения с территории Российской Федерации не имеется.

Выдворение Янчука А.В. с территории Российской Федерации, в которой проживают члены его семьи, нарушает его право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав и свобод человека.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Янчука А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), лицевой счет 04241288610, ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, БИК 041117001, Банк получателя: Отделение Архангельск КБК 18811630020016000140, ОКТМО 11701000, УИН 18880329180621964702.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 115.

    В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить Янчуку А. В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

    Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»