Дело № 12-78/2018

Номер дела: 12-78/2018

Дата начала: 01.03.2018

Суд: Бугульминский городской суд Республики Татарстан

Судья: Бабичев В. Ф.

Статьи КоАП: 8.46
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Юридическое лицо НУЗ "Узловая поликлиника на ст.Бугульма ОАО "РЖД" Статьи КоАП: 8.46
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 01.03.2018
Судебное заседание 14.03.2018
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 20.03.2018
 

Решение

     Дело № 12-78/2018

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года                       город Бугульма

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бабичева В.Ф.,

при секретаре Базгутдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД») на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 8.46 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, просит данное постановление и предписание об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, недействительными, в обоснование жалобы указывает, что НУЗ «Узловая поликлиника на станции Бугульма ОАО «РЖД» является объектом, на котором образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с письмом Росприроднадзора, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается. Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружавшую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, у такой организации объект НВОС не определяется. Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС, на учет действующим законодательством не предусмотрена.

Представитель НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО2 в суд не явилась, предоставила ходатайство в котором просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> ФИО3 в суде просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, при этом пояснила, что в Управление Росприроднадзора по <адрес> от Камской транспортной прокуратуры поступили материалы проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД». По результатам проверки выявлен факт невыполнения НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД», осуществляющий хозяйственную деятельность, связанную с оказанием медицинских услуг населению, не выполняет обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Данная проверка проводилась Камской транспортной прокуратурой по заданию Приволжской транспортной прокуратуры. Для проведения проверки в Управление были направлены письма с просьбой выделить специалистов в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть проверка НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» проводилась Камской транспортной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» с привлечением специалистов Управления и оформление Управлением приказа на проверку в соответствии с 294-ФЗ не требовалось. В соответствии с определением объекта ИВОС юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории являются наличие одновременно следующих критериев: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ 1 и П классов опасности, радиоактивных веществ; б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. К Критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в 1V разделе настоящего документа. В ходе деятельности НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» осуществляется выброс таких загрязняющих (вредных) веществ, как азота диоксид относится в 3 классу опасности, бутан – 4 класс опасности, бутил ацетат - 4 класс опасности, диметилбензол – 3 класс опасности, смесь предельных углеводородов С6-С 10 - 3 класс опасности, углерода оксид - 4 класс опасности и т.д., что подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. Административное правонарушение, совершенное НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД», посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны окружающей среды и природопользования. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своей публично-правовой обязанности. НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» правомочно привлечено к административной ответственности за невыполнения обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из части 8 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

На основании пункта 5 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что в Управление Роспироднадзора по <адрес> от Камской транспортной прокуратуры поступили материалы проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам проверки выявлен факт невыполнения НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» осуществляющий хозяйственную деятельность. Связанную с оказанием медицинских услуг населению, не выполняет обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.46 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении причини и условий, способствующих совершению административного правонарушения. После чего по данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 было вынесено постановление о привлечении НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» к ответственности по статье 8.46 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Вина НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» подтверждается представленными в суд материалами, а именно: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, - письмом Камской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, - предписанием об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана надлежащая оценка и с которой суд соглашается. Действия НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» квалифицированы правильно, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих безусловную отмену или изменение обжалуемого постановления.

    В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Бугульминский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: подпись         

Копия верна.

Судья: Бабичев В.Ф.

Постановление вступило в законную силу «____»______ 20 года

Судья:     Бабичев В.Ф.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».