Дело № 12-77/2018

Номер дела: 12-77/2018

Дата начала: 01.03.2018

Суд: Бугульминский городской суд Республики Татарстан

Судья: Бабичев В. Ф.

Статьи КоАП: 8.2
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Юридическое лицо НУЗ "Узловая поликлиника на ст.Бугульма ОАО "РЖД" Статьи КоАП: 8.2
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 01.03.2018
Судебное заседание 14.03.2018
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 20.03.2018
 

Решение

     Дело № 12-77/2018

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года                       город Бугульма

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бабичева В.Ф.,.

при секретаре Базгутдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД») на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, просит данное постановление и предписание об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, недействительными, в обоснование жалобы указывает, что в НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» хранение и учет отходов ведется в строгом соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости в одноразовых пакетах. Цвет пакета может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки промаркированы «Отходы. Класс А». Контейнеры установлены в специальном помещении, многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Транспортирование и захоронение отходов класса А производится два раза в неделю – <данные изъяты>» договор от ДД.ММ.ГГГГ (договор от ДД.ММ.ГГГГ). Для учета отходов классов Б и В служат следующие документы: - технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указываются количество единиц упаковки каждого вида отходов; - технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также

сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; - документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов; транспортирование и обезвреживание отходов класса Б, В, Г производится ООО «<данные изъяты>» договор №-OKУ 14-01-0570 от ДД.ММ.ГГГГ. Отходы класса Д в НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» не образуются. Имеются ответственные специалисты по обращению с медицинскими отходами проведшие обучение в размере 40 часов в 2015 году в Автономной некоммерческой организации «Учебно – методического центра дистанционного образования» <адрес>. В НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» имеется 3 служебных автомобиля и надземная автостоянка закрытого типа с наружными стеновыми ограждениями, и именно автостоянка, а не автомобильный гараж, так как объект права - гараж, не зарегистрирован за субъектом права НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД». Техническое обслуживание, ремонт и мойка 3 служебных автомобилей производится индивидуальным предпринимателем ФИО2 (договор /у от ДД.ММ.ГГГГ), таким образом, отработанных масел (моторных, индустриальных, трансмиссионных), фильтров отработанных промасленных, ветоши промасленной, опилок промасленных и других умеренно опасных и малоопасных отходов класса 3,4 на территории НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» нет и на момент проверки также не было выявлено. Положения Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, и, следовательно, выдача разрешительной. Природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативное воздействие на окружавшую среду при их размещении неправомерна. Согласно представлению об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» неоднократно пыталась зарегистрировать объект негативного воздействия, но так как автостоянка закрытого типа невозможно присвоить категорию объекта негативного воздействия, в регистрации объекта негативного воздействия было отказано.

Представитель НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 в суд не явилась, предоставила ходатайство в котором просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан ФИО4 в суде просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, при этом пояснила, что в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан от Камской транспортной прокуратуры поступили материалы проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД». По результатам проверки выявлены факты несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: - на предприятии лица, которые допущены к сбору и хранению отходов I-IV классов опасности не обучены и не имеют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами 1 - IV классов опасности, а именно: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; - на предприятии не ведется учет образовавшихся отходов в установленном законодательством порядке, а так же отсутствует статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год. Выявленные факты нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами отражены в акте проверки Камской транспортной прокуратуры, который не обжалован и не оспорен. Данная проверка проводилась Камской транспортной прокуратурой по заданию Приволжской транспортной прокуратуры. Для проведения проверки в Управление были направлены письма с просьбой выделить специалистов в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть проверка НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» проводилась Камской транспортной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» с привлечением специалистов Управления и оформление Управлением приказа на проверку в соответствии с 294-ФЗ не требовалось. В ходе деятельности НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» образуются не только медицинские отходы, а также такие отходы производства и потребления, как мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритный), прочие коммунальные отходы (смет), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, отходы рентгеновской пленки, отходы термометров ртутных и т.д. Факт образования отходов подтверждается расчетами платы за негативное воздействие за 2016 год. Административное правонарушение, совершенное НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД», посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны окружающей среды и природопользования. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своей публично-правовой обязанности.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из части 8 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

На основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Судом установлено, что в Управление Роспироднадзора по <адрес> от Камской транспортной прокуратуры поступили материалы проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам проверки выявлены факты несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: - на предприятии лица, которые допущены к сбору и хранению отходов I-IV классов опасности не обучены и не имеют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности, а именно: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; - на предприятии не ведется учет образовавшихся отходов в установленном законодательством порядке, а также отсутствует статистическая отчетность по форме 2-ПИ (отходы) за 2016 год.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении причини и условий, способствующих совершению административного правонарушения. После чего по данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 было вынесено постановление о привлечении НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Вина НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» подтверждается материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, - письмом Камской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, - предписанием об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана надлежащая оценка и с которой суд соглашается. Действия НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» квалифицированы правильно, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого НУЗ «Узловая поликлиника на <адрес> ОАО «РЖД» правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих безусловную отмену или изменение обжалуемого постановления.

    В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника по станции Бугульма открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Бугульминский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: подпись         

Копия верна.

Судья: Бабичев В.Ф.

Постановление вступило в законную силу «____»______ 20 года

Судья:     Бабичев В.Ф.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».