Дело № 3а-96/2018

Номер дела: 3а-96/2018

УИН: 45OS0000-01-2018-000046-57

Дата начала: 21.03.2018

Суд: Курганский областной суд

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / О признании противоречащими нормативных правовых актов / О признании незаконными нормативных правовых актов - представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Тарабанова Людмила Леонидовна
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО АДМИНИСТРАЦИЯ Г. КУРГАНА
ПРОКУРОР ПРОКУРОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 21.03.2018
Передача материалов судье 21.03.2018
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 23.03.2018
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 23.03.2018
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 23.03.2018
Предварительное судебное заседание Отложено удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств 16.04.2018
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 27.04.2018
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 11.05.2018
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 17.05.2018
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 22.05.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 23.05.2018
 

Решение

Дело № 3а-96/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курган 17 мая 2018 г.

Курганский областной суд в составе:

судьи Варлакова В.В.,

при секретаре Комлевой К.С.,

с участием прокурора Поляковской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тарабановой Людмилы Леонидовны о признании недействующим в части пункта 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства территории города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211 (в редакции решения Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19),

установил:

решением Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211 утверждены Правила благоустройства территории города Кургана (далее – Правила благоустройства), которые опубликованы в городской газете «Курган и курганцы» от 20 ноября 2012 г. № 129.

Тарабанова Л.Л. обратилась в Курганский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 статьи 2 Правил благоустройства в части определения основных понятий: озелененная территория, участок с зелеными насаждениями, газон.

В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предмет административного иска был изменен. Заявлено требование о признании недействующим пункта 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства.

В действующей редакции пункт 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства изложен решением Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана».

Согласно указанной норме, на территории города запрещается заезд, парковка транспортных средств (в том числе разукомплектованных, неисправных), размещение объектов строительного или производственного оборудования у подъездов многоквартирных домов, на газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями, детских (спортивных, игровых) площадках, хозяйственных площадках и площадках для отдыха.

Решение Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19 опубликовано в городской газете «Курган и курганцы» от 1 марта 2016 г. № 22.

Тарабанова Л.Л. оспаривает указанную норму в части, запрещающей на территории города заезд, парковку транспортных средств (в том числе разукомплектованных, неисправных) у подъездов многоквартирных домов, на газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями, детских (спортивных, игровых) площадках, хозяйственных площадках и площадках для отдыха.

В обоснование указано, что отношения, связанные с движением и размещением транспортных средств, урегулированы федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения и в области охраны окружающей среды.

Административный истец полагает, что оспариваемая норма противоречит положениям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения Российской Федерации), Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 г. № 153, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170.

В подтверждение доводов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца, Тарабанова Л.Л. указала, что постановлением административной комиссии Администрации города Кургана от 7 декабря 2017 г. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» за нарушение пункта 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства, выразившееся в парковке транспортного средства на участке с зелеными насаждениями.

В судебном заседании Тарабанова Л.Л. и ее представитель – Банщиков А.В. административный иск поддержали.

Представители Курганской городской Думы – Конышева П.В. и Архипова М.С. против заявленных требований возражали.

Представитель Администрации города Кургана – Показаньев Б.А. против заявленных требований возражал.

Участвующий в деле прокурор Поляковская И.В. полагала административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 1 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Курганская городская Дума в силу положений статьи 21 Устава муниципального образования города Кургана (далее – Устав) является представительным органом местного самоуправления города Кургана, который Законом Курганской области от 6 июля 2004 г. № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» наделен статусом городского округа.

В соответствии с пунктом 1.28 статьи 22 Устава Курганская городская Дума имеет полномочия по утверждению правил благоустройства территории города Кургана, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно пункту 1 статьи 24 Устава Курганская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом города Кургана, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, решение об удалении Главы города Кургана в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом города Кургана.

В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 статьи 1 Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане, утвержденного решением Курганской городской Думы от 21 марта 2012 г. № 70, проекты правил благоустройства территорий должны выноситься на публичные слушания.

Решение Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211, которым утверждены Правила благоустройства, принято с учетом результатов публичных слушаний от 12 сентября 2012 г., которые были назначены решением Курганской городской Думы от 15 августа 2012 г. № 100.

Решение Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19, которым в действующей редакции изложен пункт 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства, принято с учетом результатов публичных слушаний от 23 ноября 2015 г., которые были назначены решением Курганской городской Думы от 28 октября 2015 г. № 158.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Регламента Курганской городской Думы, утвержденного решением Курганской городской Думы от 20 октября 2010 г. № 229 (далее – Регламент), Курганская городская Дума является представительным органом местного самоуправления города Кургана и состоит из 25 депутатов.

Согласно статье 21 Регламента решения Курганской городской Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом города Кургана, в т.ч. устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, а также по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы, кроме случаев, предусмотренных в статьях 26, 29, 63 Устава города Кургана.

Из протокола заседания Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. следует, что на заседании присутствовал 21 депутат. За решение об утверждении Правил благоустройства проголосовали 20 депутатов.

Из протокола заседания Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. следует, что на заседании присутствовали 22 депутата. За решение о внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» проголосовали 22 депутата.

Решения Курганской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Курган, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (пункт 5 статьи 24 Устава).

Согласно пункту 1 статьи 14 Положения о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 г. № 322, муниципальные нормативные правовые акты города Кургана подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней со дня принятия, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 63 Устава.

Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов города Кургана является:

- публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном в соответствии с действующим законодательством;

- размещение их полного текста на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

Решение Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 г. № 211 и решение Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19 опубликованы в городской газете «Курган и курганцы».

Изложенное позволяет суду сделать вывод, что нормативный правовой акт, положения которого оспариваются Тарабановой Л.Л, принят компетентным представительным органом местного самоуправления, в надлежащей форме, с соблюдением процедуры его принятия и обнародования.

Проверяя оспариваемую норму на соответствие федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования – муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Согласно части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Правила благоустройства территории города Кургана устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий (пункт 2 статьи 1 Правил благоустройства).

Суд не усматривает противоречия пункта 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства нормам федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности нормам Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилам дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации и не противоречить им (пункт 1.1 данных Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации в пункте 1.2 такие территории, как дворы, жилые массивы и тому подобные территории, непосредственно прилегающие к дороге и не предназначенные для сквозного движения транспортных средств, относят к прилегающей территории, движение по которой осуществляется в соответствии с данными Правилами.

Системное толкование положений статьи 17 Правил благоустройства позволяет сделать вывод, что содержащийся в пункте 2.4 части 2 запрет заезда, парковки транспортных средств (в том числе разукомплектованных, неисправных) фактически запрещает движение и стоянку транспортных средств у подъездов многоквартирных домов, на газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями, детских (спортивных, игровых) площадках, хозяйственных площадках и площадках для отдыха, что не противоречит нормам Правил дорожного движения Российской Федерации.

Так, правила остановки и стоянки транспортных средств регламентированы разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации содержит правила остановки и стоянки транспортных средств.

В соответствии с пунктом 12.1 Правил дорожного движения Российской Федерации остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перечисляют места на дорогах, где запрещены стоянка и остановка транспортных средств.

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

В соответствии с пунктом 12.5 Правил дорожного движения Российской Федерации стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.

Суд полагает, что заезд, парковка (стоянка) транспортных средств у подъездов многоквартирных домов с очевидностью создают помехи для движения пешеходов, инвалидов и других маломобильных групп населения.

Учитывая изложенное, установление данного запрета Правилам дорожного движения Российской Федерации не противоречит.

Не противоречит оспариваемая норма и разделу 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, регулирующему движение транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях.

Так, в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест (пункт 17.2 Правил дорожного движения Российской Федерации).

По мнению суда, запреты, содержащиеся в оспариваемой норме Правил благоустройства, не могут рассматриваться как дополнительные к запретам на остановку и стоянку транспортных средств, содержащимся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, а, следовательно, как установленные Курганской городской Думой с превышением полномочий.

Не усматривает суд противоречия оспариваемого пункта Правил благоустройства и другим нормам федерального законодательства.

В соответствии с пунктом 2.3 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10), отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

Пунктом 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 определено, что на земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

В соответствии с пунктом 2.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.

Согласно пункту 13 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.

В соответствии с указанной таблицей, разрыв от автостоянок до фасадов жилых домов должен составлять не менее 10 метров.

Учитывая изложенное, суд полагает, что площадки перед подъездами многоквартирных домов не могут рассматриваться в качестве мест, предназначенных для движения и стоянки транспортных средств.

Движение транспортных средств на территории дворов должно осуществляться по проездным дорожкам, а стоянка – в местах, отвечающих санитарным требованиям.

Запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях установлен пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153, а также пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Таким образом, запрещая заезд, парковку транспортных средств (в том числе разукомплектованных, неисправных) у подъездов многоквартирных домов, на газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями, Правила благоустройства воспроизводят положения указанных федеральных нормативных правовых актов, а, следовательно, им не противоречат.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при разрешении вопроса о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.

Доводы административного истца о том, что такие понятия, как газон, участок с зелеными насаждениями, озелененная территория, используемые в Правилах благоустройства, позволяют считать таковыми все земельные участки на территории города, в том числе относящиеся к дорогам, и запрещают на них движение и размещение транспортных средств, а также о наличии неопределенности указанных понятий, суд отклоняет, поскольку указанные понятия используются в Правилах благоустройства не в целях регулирования дорожного движения по территориям газонов, участков с зелеными насаждениями, озелененным территориям, а в целях содержания и охраны расположенных в границах населенного пункта газонов, цветников и иных территорий, занятых растениями.

Как указывалось выше, Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения.

Под дорогой Правила дорожного движения Российской Федерации понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Очевидно, что газоны, цветники, участки с зелеными насаждениями, а равно детские (спортивные, игровые) площадки, хозяйственные площадки и площадки для отдыха, площадки перед подъездами многоквартирных домов к дорогам отнесены быть не могут.

Отклоняя доводы административного истца и его представителя о том, что оспариваемый пункт Правил благоустройства противоречит нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дублирует нормы об административной ответственности, суд отмечает, что предписания пункта 2.4 Правил благоустройства административную ответственность за их нарушение не устанавливают.

Тарабанова Л.Л. была привлечена к административной ответственности на основании статьи 6 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», предусматривающей административную ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вопросы законности установления какой-либо ответственности за нарушение Правил благоустройства, включая административную ответственность, выходят за рамки настоящего спора и разрешению не подлежат.

При таких обстоятельствах оспариваемый пункт Правил благоустройства следует признать соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Таким образом, по делу должно быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в числе прочих должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в городской газете «Курган и курганцы», в которой был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку в удовлетворении административного иска судом отказано, понесенные административным истцом расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Тарабановой Людмилы Леонидовны о признании недействующим в части пункта 2.4 части 2 статьи 17 Правил благоустройства территории города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14 ноября 2012г. № 211 (в редакции решения Курганской городской Думы от 24 февраля 2016 г. № 19), отказать.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в городской газете «Курган и курганцы» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2018 г. в 16 час. 30 мин.

Судья В.В. Варлаков

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».