Дело № 2а-139/2018

Номер дела: 2а-139/2018

Дата начала: 09.04.2018

Суд: Полярный районный суд Мурманской области

Судья: Мернова Ольга Александровна

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 2 по Мурманской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Попцов Дмитрий Сергеевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Попцов Д. С.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 09.04.2018
Передача материалов судье 09.04.2018
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 09.04.2018
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 09.04.2018
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 09.04.2018
Предварительное судебное заседание Отложено 18.04.2018
Предварительное судебное заседание Отказано в административном иске 24.04.2018
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 24.04.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.05.2018
Регистрация административного искового заявления 16.04.2020
Передача материалов судье 16.04.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 16.04.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 16.04.2020
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 16.04.2020
Предварительное судебное заседание Отложено 16.04.2020
Предварительное судебное заседание Отказано в административном иске 16.04.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 16.04.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 16.04.2020
 

Решение

Дело № 2а-139/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года г. Полярный, ул. Сивко, д. 2

Полярный районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи      Мерновой О.А.,

при секретаре              Лазуренко А.В.,

рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

В обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога за 2014 год в установленный законом срок образовалась задолженность.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления и взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 494 рублей.

Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен должным образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте и месте предварительного судебного заседания извещался надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (п. 58), при возникновении необходимости выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением судья вправе назначить по делу предварительное судебное заседание.

Согласно ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В силу положений ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Указанное требование в силу положений абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В предварительном судебном заседании установлено, что налоговым органом административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 494 рублей 00 копеек. Срок уплаты налога указан не позднее 01.10.2015 (л.д. 6).

Согласно материалам административного дела с заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС № 2 по Мурманской области к мировому судье не обращалась.

В соответствии п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Административное исковое заявление представлено в суд 09.04.2018, то есть по истечению шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (налога, сбора, пени, штрафа, процентов).

Таким образом, административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам.

Принимая во внимание, что каких-либо доводов и доказательств, обосновывающих уважительность причин пропуска срока для подачи административного искового заявления, налоговым органом, в нарушение статьей 62, 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду не представлено, суд считает, что у административного истца, как государственного органа специальной компетенции, осуществляющего контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с данным иском.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для восстановления пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций не имеется, в связи с чем принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 138, 175-180, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  О.А. Мернова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».