Дело № 12-219/2018
Номер дела: 12-219/2018
Дата начала: 10.05.2018
Дата рассмотрения: 22.05.2018
Суд: Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья: Катбамбетов Мурат Измаилович
Статьи КоАП: 13.27
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Решение
К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО4, с участием лица, привлеченного к административной ответственности должностного лица – Цыгановой ФИО6 и ее представителя ФИО2, прокурора – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - Цыгановой ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Цыганова ФИО8 обратилась в Майкопский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы указала, что указанное постановление незаконно, поскольку сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности государственной службы, к информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети «Интернет» не относится. Также, указывает, что должностным регламентом на нее как на начальника Управления государственной службы занятости населения РА, не возложены обязанности по размещению информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети «Интернет». Считает, что в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель Цыганова ФИО9 и ее представитель ФИО2 поддержали доводы жалобы и просили ее удовлетворить.
Прокурор в ходе судебного заседания возражал против доводов жалобы, пояснил суду, что доводы жалобы основаны на неверном толковании норм законодательства. Также, указал, что в соответствии с требованиями действующего законодательства сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих подлежат опубликованию на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти РА и официальном сайте государственного органа РА в течении 14 рабочих дней после 30 апреля года, следующего за отчетным. Считает, что вина Цыгановой ФИО10 подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.
Выслушав доводы заявителя, ее представителя, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Цыганова ФИО11 как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, которым ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановление является законным и не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей, назначено в пределах санкции вышеуказанной нормы.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11, а также с учетом требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 13 и ч. 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы также в сети «Интернет» размещают и иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона. При этом перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации, размещаемой в сети «Интернет», утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, государственных гражданских служащих Республики Адыгея и членов их семей на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и официальных сайтах государственных органов Республики Адыгея и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Главы Республики Адыгея от 11.07,2012 № (далее - Порядок, утверждённый Указом Главы РА №), установлена обязанность государственных органов Республики Адыгея по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и официальных сайтах государственных органов Республики Адыгея.
В силу п. 4 Порядка, утверждённого Указом Главы РА №, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера находятся на официальных сайтах и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Также, аналогичные требования по размещению таких сведений в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов субъектов Российской Федерации установлены в пп. 1, 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности государственной службы, не относится к информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети «Интернет».
Судом установлено, что вина Цыгановой ФИО12, подтверждается доказательствами по административному делу, а именно: скриншот с Интерактивного портала Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея в сети Интернет о размещении ДД.ММ.ГГГГ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за отчётный период 2016 года; скриншот с официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет о размещении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за отчётный период 2016 года; скриншот с Интерактивного портала Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея в сети Интернет о размещении ДД.ММ.ГГГГ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за отчётный период 2015 года; ответ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Республики Адыгея о принятых мерах по устранению нарушений закона и размещении на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за отчётный период 2016 года; указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Цыганковой ФИО13 на должность начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея; должностной регламент начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея; объяснение Цыганковой ФИО14
Так в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Поскольку доказательства не имеют противоречий, согласуются между собой, суд считает доводы жалобы о несостоятельности доказательств, необоснованными.
Также, суд критически относится к доводам жалобы о том, что ее должностным регламентом, начальника Управления государственной службы занятости населения РА, не входят обязанности по размещению информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети «Интернет», поскольку данные требования содержатся в действующем законодательстве.
На основании вышеизложенного, суд считает доводы жалобы касающиеся того, что в действиях Цыгановой ФИО15 отсутствует событие и состав административного правонарушения, необоснованными.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Таким образом, суд не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба Цыгановой ФИО16 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу Цыгановой ФИО17 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный суд Республики Адыгея.
Судья: ФИО4