Дело № 12-68/2018

Номер дела: 12-68/2018

Дата начала: 10.05.2018

Суд: Северобайкальский городской суд Республики Бурятия

Судья: Рабдаева Намсалма Гасроновна

:
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Директор ООО "Регистр.Нижнеангарск" Лапаскина Л. В.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 11.05.2018
Судебное заседание Заседание отложено 18.05.2018
Судебное заседание Оставлено без изменения 25.05.2018
Вступило в законную силу 25.05.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 06.06.2018
Дело оформлено 07.06.2018
 

Решение

РЕШЕНИЕ

25 мая    2018года                                                                           г.Северобайкальск

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Филипповой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Регистр.Нижнеангарск» Лапаскиной Любовь Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия от 26.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.17 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия от 26.04.2018г. Лапаскина Л.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17 КоАП РФ.

        Лапаскина Л.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указывает, не согласна с вынесенным постановлением, поскольку Постановление мирового судьи о признании ее виновной в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания от 26.04.2018 г. вынесено с нарушением требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...», Правил составления и направления предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 166 от 10.02.2017г., Приказа Минэнерго России № 103 от 24.04.2013г., «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Постановление мирового судьи подлежит отмене, административное дело подлежит прекращению по следующим основаниям. 25.12.2017г. Северобайкальским межрайонным прокурором Республики Бурятия Спиридоновым Р.В. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Забайкальским управлением Ростехнадзора 25.01.2018г. вынесено Определение о передаче материалов дела на рассмотрение Мировому судье Судебного участка № 2 Северобайкальского района Республики Бурятия. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», «проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие и теплосетевые организации. Проверка готовности теплоснабжающих организаций осуществляется органами местного самоуправления». Приказом Минэнерго № 103 от 24.04.2013г. установлено, что проверка готовности осуществляется комиссиями, которые образовываются органами местного самоуправления поселений. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности, к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения. При готовности объекта, выдается паспорт готовности к отопительному периоду. Срок выдачи паспорта готовности для теплоснабжающих организаций установлен не позднее 01 ноября. Именно в процессе проверки готовности объектов к отопительному периоду проверяется наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных). Вынесение Северобайкальским межрайонным прокурором Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.9.17. КоАП РФ, противоречит выше указанным нормативным актам и является нарушением ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». ООО «Регистр. Нижнеангарск» и руководитель не были уведомлены о начале проверки Северобайкальским межрайонным прокурором. Законом о теплоснабжении, приказом Минэнерго не предусмотрено обязательное участие прокурора при проведении проверки готовности объектов к отопительному периоду. Северобайкальским межрайонным прокурором не представлено в материалы дела документов, подтверждающих, что проверка готовности была проведена с нарушением норм действующего законодательства, или, что теплоснабжающей организацией не устранены замечания, которые были указаны в акте по итогам проверки готовности, что, в свою очередь, и было бы основанием для привлечения к административной ответственности. Северобайкальским межрайонным прокурором не представлено доказательств фактического наличия запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных). Возбуждение административного производства основывается лишь на справках о наличии топлива. Однако данный документ (ежедневная справка) оформляется расчетным путем и в ней не учитывается фактическое наличие топлива, а именно: фактические остатки топлива прошлого сезона, фактический объем топлива на котельной, топливо «в пути», т.е. топливо, которое отгружено в вагоны и должно поступить на станцию назначения, или вагоны с топливом уже прибыли и ставятся под разгрузку. Северобайкальским межрайонным прокурором не представлено доказательств фактического измерения (уточнения) того объема твердого топлива, которое в октябре 2017 года находилось на котельной. При возбуждении данного дела о привлечении к административной ответственности, юридическому лицу либо его руководителю (должностному лицу) не направлялось предостережение, не было представлено срока для устранения выявленных нарушений, что является прямым нарушением со стороны Северобайкальского межрайонного прокурора указанных выше норм и правил. Считает, что срок привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной ст.9.17. КоАП РФ, истек. При рассмотрении данного дела должен применяться трехмесячный срок для привлечения к административной ответственности, т.к. указанная статья предусматривает ответственность нарушение порядка создания запасов топлива, а не нарушение Федерального закона «О теплоснабжении». Нет доказательств нарушения ст.20 закона о теплоснабжении в части проведения проверки готовности объектов к отопительному периоду. При этом, инкриминировать нарушение правил проведения проверки объектов к отопительному периоду ООО «Регистр. Нижнеангарск» или директору Лапаскиной Л.В., нельзя, т.к. ни юридическое лицо, ни должностное лицо не утверждают программу проверки готовности, не проводят данную проверку. ООО «Регистр. Нижнеангарск» относится к субъектам малого предпринимательства. Материального ущерба не установлено. Нет причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Однако мировым судьей Судебного участка № 2 не были учтены указанные выше обстоятельства и постановление вынесено без учета ст.4.1.1 КоАП РФ. Просит отменить Постановление мирового судьи Судебного участка № 2 Северобайкальского района Республики Бурятия от 26 апреля 2018 года, производство по делу прекратить.

    Представитель заявителя Воробьева Е.Н. поддержала жалобу, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, либо учитывая, что общественно опасных последствий не наступило ограничиться предупреждением.

Помощник прокурора Бутаков С.В. просил оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения. При этом просил обратить внимание суда, что в связи с допущенными нарушениями федерального законодательства на Общество возложены обязанности по созданию и поддержанию в течение отопительного сезона 2017-2018гг общего 59-суточного нормативного запаса топлива, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.

    Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

На основании п.2 ст.1 Федерального №2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг» собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ) определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и пп. 4.2.14.1 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного, эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида и способа его доставки. В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 14 суток. В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

Соответственно общий нормативный запас топлива на котельных, эксплуатирующих твердое топливо, доставляемое железнодорожным транспортом, составляет 59 суток.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии нормативами.

Предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению жителям п. Нижнеангарск осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «Регистр. Нижнеангарск».

01 сентября 2017 года между МО «Северобайкальский район», «Регистр.Нижнеангарск», Правительством Республики Бурятия заключен договор концессии с приложением акта-приема передачи муниципального имущества сроком на 3 года.

Согласно представленной информации запас топлива по состоянию на 25.10.2017г. на ЦК Нижнеангарск составляет 94,54т. (суточный расход топлива -11,76т), на котельной «Пристань» составляет 31,53т (суточный расход топлива -1,68т),на котельной «БТС» 34,12т(суточный расход топлива -4,92т), на котельной «МК» -30,19т( суточный расход-5,7т), на котельной «ВГСО» -39,73т. (суточный расход-5,14т.);

Статьей 9.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую, тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива.

Установлено, что предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению жителям п. Нижнеангарск осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «Регистр.Нижнеангарск».

01 сентября 2017 года между МО «Северобайкальский район», «Регистр.Нижнеангарск», Правительством Республики Бурятия заключен договор концессии с приложением акта-приема передачи муниципального имущества сроком на 3 года.

Согласно представленной информации запас топлива на котельных п. Нижнеангарск по состоянию на 25.10.2017 г. не созданы нормативы запасов топлива.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные изложенные в жалобе доводы, также являлись предметом рассмотрения мирового судьи, не нашли своего подтверждения и были обоснованно отклонены с приведением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

Действия директора ООО «Регистр.Нижнеангарск» Лапаскиной Л.В. верно квалифицированы по ст. 9.17 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

С учетом установленных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,суд

Решил:

Оставить постановление мирового судьи судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия от 26.04.2018г. без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья                                                                                  Н.Г. Рабдаева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».