Дело № 5-300/2018
Номер дела: 5-300/2018
Дата начала: 07.07.2018
Дата рассмотрения: 07.07.2018
Суд: Центральный районный суд г. Тверь
Судья: Баранова Ольга Николаевна
Статьи КоАП: 19.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тверь 07 июля 2018 года
Судья Центрального районного суда города Твери Баранова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Джинчвеладзе Т.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Джинчвеладзе Т.И. совершила неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах:
05 июля 2018 года в период времени с 14.21 час. до 14.22 час. Джинчвеладзе Т.И., находясь у здания администрации Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 44, в связи с совершением ею административного правонарушения, выразившегося в организации и проведении одиночного пикета с нарушением требований п. 5 ч. 3 ст. 5.1 Закона Тверской области № 98-ЗО от 10 октября 2006 года «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» на законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировала, а также отказалась пройти в служебный автомобиль для доставления в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери в целях установления личности и составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Джинчвеладзе Т.И. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что в протоколе об административном правонарушении не верно указано временя одиночного пикета, поскольку к зданию администрации она прибыла около 12.00 часов. Сотрудниками полиции ей не выдвигалось требование предъявить удостоверение личности, следовательно, отказаться от выполнения данного требования она не могла. Кроме того, ранее она несколько раз в данном месте проводила одиночный пикет, нареканий со стороны сотрудников полиции к ней не было в связи с чем, предъявляемые ей сотрудниками полиции требования о незаконности проведения пикета в связи с нарушением расположения менее 50 метров от здания администрации, она расценила как незаконные, от их выполнения отказалась. В момент препровождения ее к служебному автомобилю сотрудниками полиции ей стало плохо в связи с чем, она легла на тротуар, никакого неповиновения сотрудникам полиции не оказывала.
Защитник Широков А.Э. просил исключить из числа допустимых доказательств протокол об административном правонарушении, поскольку дата его составления указана 06 июля 2018 года, вместе с тем, объяснения защитником и Джинчвеладзе Т.И. даны 07 июля 2018 года. Также указал на необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку требования сотрудников полиции не могли быть законными, Джинчвеладзе Т.И. никакого неповиновения не оказывала, сотрудники полиции не предъявили ей служебное удостоверение, тем самым не обозначили свой статус, требований о предъявлении документа, удостоверяющего личность, как следует из видеозаписи, представленной Джинчвеладзе Т.И., к ней не предъявляли.
Защитник Нурмурадов М.А. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Обратил внимание, что Джинчвеладзе Т.И. сопротивления сотрудникам полиции не оказывала, расценивала свои действия по пикетированию как законные.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее защитников, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в отношении Джинчвеладзе Т.И. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения Джинчвеладзе Т.И. административного правонарушения и ее вина подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ТВО № 088501/1687 от 06 июля 2018 года, согласно которому Джинчвеладзе Т.И. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, ее действия квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом старшего оперативного дежурного Чистова Р.А. на имя начальника ЦОП УМВД России по г. Твери Никинена С.В. о том, что в 13 часов 00 минут от гражданина Байдина поступила информация о проведении одиночного пикета по ул. Советская, д. 44;
- рапортом командира отделения роты № 1 ОБППСП УМВД Синицына А.Ю. от 05 июля 2018 года о том, что 05 июля 2018 года он совместно с прапорщиком Коробковым Д.Е. нес службу в автопатруле № 77 по охране общественного порядка в Центральном районе г. Твери. В 13.00 часов от дежурного по центральному отделу поступило сообщение о том, что на ул. Советской д. 44 одиночный пикет. По приезду на место была обнаружена гражданка Джинчвеладзе Т.И. с плакатом. Так как гражданка нарушила п. 5 ч. 3 ст. 5.1 Закона Тверской области от 10 октября 2006 года № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий Тверской области», в соответствии с ч. 1 ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гражданке было предложено проехать в Центральный отдел полиции для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гражданка ответила отказом. На требование предъявить документы, неоднократные требования прекратить противоправные действия ответила отказом и пояснила, что ничего не нарушает, одиночный пикет разрешен. Джинчвеладзе Т.И. неоднократно разъяснено о нарушении требований Закона Тверской области № 98-ЗО от 10 октября 2006 года, предложено пройти в служебный автомобиль для доставления в Центральный отдел полиции, на что гражданка ответила отказом и легла на тротуар;
- видеозаписью, сделанной у дома 44 по ул. Советская в г. Твери, из которой усматривается, что Джинчвеладзе Т.И. находится непосредственно на территории, прилегающей к зданию администрации Тверской области, на груди располагается плакат с надписью: «В отставку!!! Руденю!!!Огонькова!!! Решетова!!!». В этот момент к ней подходят два сотрудника полиции в форменном обмундировании, один из которых, держа в руках бумаги, что-то разъясняет, а затем на требование пройти в служебный автомобиль Джинчвеладзе Т.И. отказывается и ложится на тротуар.
Оценивая перечисленные выше доказательства, судья находит их допустимыми, согласующимися между собой, достоверными, достаточными, не доверять или ставить их под сомнение, у судьи оснований не имеется.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется, он составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит дату составления - 06 июля 2018 года. При этом само по себе окончание дачи объяснений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в «01 час. 30 мин. 07 июля 2018 года», не свидетельствует о порочности протокола в части даты его составления.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пп. 2,5,6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» одними из основных направлений деятельности полиции является: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Статьей 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина.
Часть 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
Из представленных материалов дела следует, что 05 июля 2018 года в период времени с 14.21 час. до 14.22 час. Джинчвеладзе Т.И., находясь у здания администрации Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 44, в связи с совершением административного правонарушения, на законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, а также отказалась пройти в служебный автомобиль для доставления в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери для установления личности и составления протокола об административном правонарушении.
Указанные действия квалифицируются судьей по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств предъявления Джинчвеладзе Т.И. сотрудником полиции требования предъявить документ, удостоверяющий личность и ее отказ в выполнении данного требования, в ходе рассмотрения дела, в частности из представленной Джинчвеладзе Т.И. видеозаписи со звуком, не установлено в связи с чем не вменятся судом в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом исследованная в судебном заседании видеозапись, выложенная Джинчвеладзе Т.И. в сеть Интернет на страничке социальной сети «Фейсбук», не опровергает установленных судом обстоятельств совершения административного правонарушения, выразившегося в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции.
Доводы Джинчвеладзе Т.И. и ее защитников относительно незаконности требований сотрудников полиции в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание.
Поскольку сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, ими обоснованно были предъявлены к Джинчвеладзе Т.И. законные требования, в соответствии с нормами закона «О полиции», а у Джинчвеладзе Т.И. в соответствии с законодательством, как субъекта воздействия, имелась обязанность выполнить требования сотрудников полиции. Не выполнив законные требования сотрудников полиции, Джинчвеладзе Т.И. посягнула на установленный порядок государственного управления, действуя при этом умышленно.
При этом не установление вины Джинчвеладзе Т.И. в настоящее время в совершении правонарушения, в связи с которым ей выдвигались требования сотрудником полиции, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение Джинчвеладзе Т.И. о том, что в момент препровождения ее в служебный автомобиль, ей стало плохо, поэтому она легла на тротуар, и тем самым не оказывала сотрудникам полиции неповиновение, опровергается представленной самой же Джинчвеладзе Т.И. видеозаписью, поскольку данных обстоятельств сотрудникам полиции она не поясняла.
Ссылку защитника Широкова А.Э. о том, что статус сотрудников полиции был не определен, поскольку они не предъявили служебное удостоверение, суд находит несостоятельной, поскольку сотрудники полиции были в форменном обмундировании, препровождали Джинчвеладзе Т.И. в служебный автомобиль, оборудованный опознавательными знаками «полиция».
Доводы самой Джинчвеладзе Т.И. о том, что пикет ею был начал около 12.00 часов, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.
При таких обстоятельствах, судья полагает, что вина Джинчвеладзе Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана, оснований сомневаться в ее виновности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Джинчвеладзе Т.И., не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также имущественное положение Джинчвеладзе Т.И.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о необходимости назначения Джинчвеладзе Т.И. административного наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Джинчвеладзе Т.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей в доход государства.
Реквизиты для внесения штрафа:
Наименование получателя платежа – ОП Центральный по г. Твери, ИНН 6950103140, КПП 695001001, р/с №, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, КБК 18811690040046000140, БИК 042809001, ОКТМО 2871000, УИН №.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Н.Баранова