Дело №12-117/2018

Номер дела: 12-117/2018

Дата начала: 29 августа 2018 г.

Суд: Апшеронский районный суд Краснодарского края

Судья: Наумов Семён Николаевич

Статьи КоАП: 13.19.02
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
Ситняковский М. А.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 29.08.18, 12:03
Судебное заседание Оставлено без изменения 12.09.18, 17:51
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.09.18, 12:04
 

Решение

К делу № 12-117/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2018 года      г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Наумов С.Н.,

рассмотрев жалобу государственной жилищной инспекцией Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении от 31.07.2018 г. мирового судьи судебного участка № 120 Апшеронского района по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского Михаила Александровича,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.07.2018 г. должностное лицо – генеральный директор ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковский М.А. признан невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, производство по делу прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление государственной жилищной инспекцией Краснодарского края 24.08.2018 г. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 120 Апшеронского района Краснодарского края от 31.07.2018 г. как незаконное и необоснованное.

Представитель государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ситняковский М.А. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, данными о причинах неявки суд не располагает, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения.

Мировым судьей судебного участка № 120 Апшеронского района правильно дана оценка действиям должностного лица – генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского М.А. по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Требования к порядку ведения системы ГИС ЖКХ, а также права и обязанности участников информационного взаимодействия в системе ГИС ЖКХ, в том числе поставщиков информации, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 114/пр от 29.02.2916 г. утверждены Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 3.1 раздела 8 указанного приказа лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, подлежат размещению в системе сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся на праве собственности или на ином законном основании лица, осуществляющего поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, и (или) предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 5.1 раздела 10 указанного приказа лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, подлежат размещению в системе сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся в собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации.

Судом установлено, что ООО «Апшеронскжилкомсервис» является юридическим лицом (ОГРН 1062325003817). Основной вид деятельности – управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Генеральным директором общества является Ситняковский М.А.

ООО «Апшеронскжилкомсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в <адрес> края и 36 по <адрес>, по <адрес>, №, 50, 52, 103 и 105 по <адрес>, по <адрес>, № и 12 по <адрес>, что подтверждается представленными Госжилинспекцией распечатками из системы ГИС ЖКХ и справкой ООО «Апшеронскжилкомсервис» от 26.07.2018 г.

Сведения о том, оборудованы ли указанные многоквартирные дома, находящиеся под управлением ООО «Апшеронскжилкомсервис», коллективными (общедомовыми) приборами учета объема коммунальных ресурсов и каких именно ресурсов, какие из этих приборов учета находятся в собственности или ином законном основании ООО «Апшеронскжилкомсервис», а какие в собственности или ином законном основании ресурсоснабжающих организаций, в материалах дела отсутствуют.

Данные сведения не были выяснены должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях, хотя генеральный директор ООО «Апшеронскжилкомсервис».

Ситняковский М.А. до составления протокола предоставлял в Госжилинспекцию объяснение о том, что в собственности или на иных законных основаниях общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Апшеронскжилкомсервис», нет.

Между тем, установление этих обстоятельств необходимо для определения надлежащего поставщика информации в систему ГИС ЖКХ и, соответственно, надлежащего субъекта административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета предусмотрена законом как для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (п. 5.1 раздела 10 приказа № 74/114/пр от 29.02.2916 г.), так и для ресурсоснабжающих организаций (п. 3.1 раздела 8 приказа № 74/114/пр от 29.02.2916 г.).

Допустимые и достаточные доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для привлечения генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского М.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, суду не представлены.

Мировым судьей правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу.

Все выводы мировым судьей проверены и им дана правильная оценка.

Давая оценку по данному административному делу в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского М.А. по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции приходит к убеждению, что законных оснований для отмены обжалованного постановления от 31.07.2018 г. мирового судьи судебного участка № 120 Апшеронского района Краснодарского не имеется.

При указанных обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к убеждению, что в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского М.А. не усматривается вины в совершении административного правонарушения.

Иных оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 120 Апшеронского района Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 31.07.2018 г. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Апшеронскжилкомсервис» Ситняковского М.А. оставить без изменения, а жалобу государственной жилищной инспекцией Краснодарского края без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано по правилам, установленной главой 30 КоАП РФ.

Судья

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»