Дело № 12-62/2018

Номер дела: 12-62/2018

Дата начала: 08.11.2018

Суд: Шушенский районный суд Красноярского края

Судья: Кононов Сергей Сергеевич

Статьи КоАП: 12.34
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Юридическое лицо Администрация Субботинского сельсовета Шушенского района Статьи КоАП: 12.34
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 08.11.2018
Судебное заседание 22.11.2018
Вступило в законную силу 22.11.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.11.2018
 

Решение

Дело № 12-62/2018

УИД:24RS0059-01-2018-001556-78

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2018 года п. Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Кононов С.С.

при секретаре Черемных Т.С.,

рассмотрев жалобу главы Субботинского сельсовета Тасханова О.В. на постановление по делу об административном правонарушении,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от 24 октября 2018 года администрация Субботинского сельсовета Шушенского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившегося в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно в п. Майский Шушенского района Красноярского края в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на ул. Центральная, ул. Щелкунья отсутствуют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, отсутствует освещение, отсутствует посадочная площадка, что выявлено 27.08.2018 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский» Суховым К.О. в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети в поселке Майский. В связи с чем, администрация Субботинского сельсовета подвергнута наказанию с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, – 100000 (сто тысяч) рублей.

Глава Субботинского сельсовета Тасханов О.В., не согласившись с вынесенным в отношении сельсовета постановлением, обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Жалоба мотивирована тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что реализация полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 15 статьи 7 Устава Субботинского сельсовета, закреплена за администрацией, а не за иным органом местного самоуправления. Согласно статье 17 ФЗ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений (пункт 3 части 1). В связи с чем, на основании постановления администрации Субботинского сельсовета от 22.10.2013 № 100 было создано МКУ «Учреждение по сопровождению деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета». Из Устава которого следует, что Учреждение осуществляет работы по содержанию и строительству автомобильных дорог, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, работы по организации мероприятий обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов (пункт 2.2). Таким образом, в целях решения вопроса местного значения, администрация обеспечила осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, путем учреждения вышеуказанного МКУ. В свою очередь, согласно положениям ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается именно на указанное учреждение, поскольку непосредственно оно призвано осуществлять содержание автомобильных дорог на территории Субботинского сельсовета. Соответственно, данное учреждение является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Материалы дела не позволяют однозначно установить существо правонарушения, поскольку не содержат в себе указаний на то, какие именно остановочные пункты не соответствуют требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, не указаны адреса их расположения, и не указано, какие из остановочных пунктов имеет перечисленные нарушения, а какие нет. В рамках административного дела не исследован вопрос о наличии на расстоянии не более 500м от остановочных пунктов мест возможного подключения к распределительным сетям.

Глава Субботинского сельсовета Тасханов О.В. в судебном заседании поданную жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям. Суду пояснил, что МКУ «Учреждение по сопровождению деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета» учреждено администрацией Субботинского сельсовета. Учреждению отдельно денежные средства для устранения недостатков на улицах Центральная и Щелкунья в п.Майский не выделялись, конкретного муниципального задания не давалось, поскольку финансы предоставляются Учреждению в общем для содержания и ремонта всех местных дорог. На улице Щелкунья должна быть одна автобусная остановка, но она разрушена, хотя фактически используется, на ул.Центральной два остановочных пункта, по одному в каждом направлении, находятся в удовлетворительном состоянии. Электрические сети в п.Майский имеются, в настоящее время они в судебном порядке признанны муниципальной собственностью как бесхозяйное имущество, каково расстояние от остановок на ул.Щелкунья и ул.Центральная до ближайших электросетей, сказать не может.

Потерпевший Лыскин С.Т. с поступившей жалобой не согласен, просил оставить в силе постановление мирового судьи, поскольку в поселке более 15 лет нет нормальных дорог. По улицам Щелкунья и Центральная невозможно проехать, не оторвав бампер, освещения нет. Всего в поселке живет около 150 человек.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, не нахожу оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации Субботинского сельсовета.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в МО МВД Шушенский 09.08.2018 поступило обращение Лыскина С.Т., направленное прокурору Шушенского района, об оказании содействия в решении ремонта дороги в поселке Майск по ул. Щелкунья.

28.08.2018 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

По результатам административного расследования, должностным лицом полиции 28 сентября 2018 года в отношении администрации Субботинского сельсовета был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, согласно которому, 27 августа 2018 года в период времени с 15 часов 00 мин. по 16 часов 20 мин., в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети в п. Майский Шушенского района, государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шушенский» Суховым К.О. выявлен факт несоблюдения требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», в п. Майский на ул. Центральная, Щелкунья остановочные пункты не отвечают предъявленным требованиям, а именно, отсутствуют: технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, отсутствует освещение, отсутствует посадочная площадка.

Перечисленные нарушения отражены в акте № 157 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).

Разрешая дело, мировой судья пришел к выводу, что администрацией Субботинского сельсовета допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, следовательно, о доказанности вины Администрации Субботинского сельсовета в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Данный вывод мирового судьи обоснован, поскольку подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27.08.2018 года с фототаблицей к нему, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Администрацией Субботинского сельсовета создано Муниципальное казенное учреждение «Учреждение по сопровождению деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета», которое осуществляет работы по содержанию и строительству автомобильных дорог…местного значения в границах населенных пунктов, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, работы по организации мероприятий обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов (пункт 2.2. Устава Учреждения), и соответственно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не влечет отмену оспариваемого постановления.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно пункту 15 статьи 7 Устава Субботинского сельсовета (принятого решением Субботинского сельского Совета депутатов от 25.05.1999), к вопросам местного значения сельсовета относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений изложенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Создание МКУ «Учреждение по сопровождению деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета» для решения вопросов местного значения, в том числе по организации мероприятий обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов, не снимает с Администрации Субботинского сельсовета ответственность за содержание дорог, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Учреждением, учредителем которого является администрация Субботинского сельсовета, и финансируемое за счет средств местного бюджета.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу изложенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, при условии, что факт самого нарушения был достоверно установлен.

Таких доказательств в материалах дела не имеется, напротив, материалы дела содержат сведения, что у администрации Субботинского сельсовета имелась возможность для исполнения требований дорожного законодательства в отношении местных дорог на ул.Щелкунья и ул.Центральная п.Майский, в том числе, посредством реализации своих полномочий собственника и учредителя МКУ «Учреждение по сопровождению деятельности органов местного самоуправления Субботинского сельсовета». Отсутствие же достаточного финансирования само по себе не является основанием, освобождающим орган местного самоуправления от обязанности решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

При рассмотрении жалобы также не установлено каких-либо процессуальных нарушений, которые были бы допущены мировым судьей в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении, и которые повлияли бы на законность принятого решения.

Постановление о привлечении администрации Субботинского сельсовета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения юридического лица, целей административного наказания, в связи с чем, является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы Субботинского сельсовета Тасханова О.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2018 года в отношении администрации Субботинского сельсовета Шушенского района Красноярского края по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья С.С. Кононов

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».