Дело №5-1479/2018

Номер дела: 5-1479/2018

Дата начала: 20 ноября 2018 г.

Суд: Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области

Судья: Судья Сташкова Ю.С.

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
АО "Кузбасская птицефабрика"
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 20.11.18
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 20.11.18
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 04.12.18
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 05.12.18
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 07.12.18
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 14.12.18
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) 08.01.19
Вступление постановления (определения) в законную силу 21.01.19
Обращено к исполнению 21.01.19
Сдача материалов дела в архив 12.02.19
 

Постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                       05 декабря 2018 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об АП

В отношении юридического лица Акционерного общества «Кузбасская птицефабрика», юридический и фактический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>, место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес>,

ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Кузбасская птицефабрика» (АО «Кузбасская птицефабрика») при осуществлении деятельности допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.

При проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что АО «Кузбасская птицефабрика» является водопользователем <адрес> (выпуск ) на основе регламентированных условий сброса сточных вод (решение о предоставлении водного объекта в пользование /РРТ/Сс-04.2015 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов допустимых сбросов в водные объекты от ДД.ММ.ГГГГ -кг выданное филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес>) допускает сбор сточных вод опасных по эпидемиологическому критерию, а именно:

Выпуск (вода сточная) протокол лабораторных испытаний ООО «Акватест» от ДД.ММ.ГГГГ:

    ОКБ (общие колиформные бактерии) - 1,6*10б КОЕ/100мл (норма не более 500 КОЕ/100мл)

    ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) - 1,6*10б КОЕ/100мл < норма не более 100 КОЕ/100мл);

    колифаги -1,1*105 КОЕ/100мл (норма не более 10 КОЕ/100мл).

Выпуск (вода сточная) протокол лабораторных испытаний ООО «Акватест» Л. 1251-18 от ДД.ММ.ГГГГ:

    -    колифаги - 30 КОЕ/100мл (норма не более 10 КОЕ/100мл)

Выпуск (вода сточная) протокол лабораторных испытаний ООО «Акватест» №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ:

    ОКБ- 9,4* 102 КОЕ/100мл (норма не более 500 КОЕ/100мл)

    ТКБ- 9,4* Ю2 КОЕ/100мл (норма не более 100 КОЕ/100мл);

    колифаги - 23 КОЕ/100мл (норма не более 10 КОЕ/100мл),

Выпуск (вода сточная) протокол лабораторных испытаний ООО «Акватест» №ДД.ММ.ГГГГ-18 от ДД.ММ.ГГГГ:

    ОКБ - 5,4*102 КОЕ/100мл (норма не более 500 КОЕ/100мл)

    ТКБ - 3,3*102 КОЕ/100мл (норма не более 100 КОЕ/100мл).

Выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: ч.1 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 4.1, 6.12, 7.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

                Юридическим лицом АО «Кузбасская птицефабрика» допущено административное правонарушение, предусмотренное 6.3 КРФ об АП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

    Представитель Территориального отдела в <адрес> и <адрес> ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Худякова Е.С., действующая на основании доверенности, подтвердила выявленные нарушения действующего законодательства, усматривая в действиях АО «Кузбасская птицефабрика» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Представитель АО «Кузбасская птицефабрика» Долматова Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не оспорила наличие выявленных нарушений, пояснила, что мероприятия по устранению выявленных нарушений проводятся.

Просила освободить АО «Кузбасская птицефабрика» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – влечет административную ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Из диспозиции статьи 6.3 Кодекса РФ об АП следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст.2 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Ст. 8 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека...»; ст.11, ч.1 ст.24 этого же Закона обязывает индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»; при эксплуатации общественных помещений, зданий, оборудования осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ, услуг нарушаются санитарные правила.

    Согласно ч.ч.1,3 ст.39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается: Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

- содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;

- содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;

- содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".

Не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод:

- в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- в черте населенных пунктов;

- в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения;

- в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы;

- в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы.

Не допускается сбрасывать в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпу, снег, кубовые осадки и другие отходы и мусор, формирующиеся на территории населенных мест и производственных площадок.

Не допускается осуществлять молевой сплав леса, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги на водных объектах, используемых населением для питьевых, хозяйственно-бытовых и рекреационных целей.

Не допускается производить мойку автотранспортных средств и других механизмов в водных объектах и на их берегах, а также проводить работы, которые могут явиться источником загрязнения вод.

Не допускаются утечки от нефте- и продуктопроводов, нефтепромыслов, а также сброс мусора, неочищенных сточных, подсланевых, балластных вод и утечки других веществ с плавучих средств водного транспорта.

В соответствии с п. 6.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», водопользователи обязаны:

- проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов;

- обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод;

- обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.

Согласно п. 7.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», государственный контроль за эффективностью обеззараживания сточных вод осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы выборочно, а также в случаях превышения гигиенических нормативов качества воды водных объектов в местах водопользования населения по микробиологическим и паразитологическим показателям, и повышения заболеваемости острыми кишечными инфекциями, инфекционным гепатитом А, паразитарными и другими инфекциями, распространяемыми водным путем.

Судом установлено, что деятельность АО «Кузбасская птицефабрика» связана с организацией водопроводно-коммунального хозяйства, оказывающей услуги по водоотведению сточных вод поселка Степной Новокузнецка муниципального района.

Выводы суда помимо объяснений участников административного судопроизводства по событиям административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;

- экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по проекту нормативов допустимых сбросов в водные объекты от ДД.ММ.ГГГГ -КГ согласно заключению которому, расчет и обоснование нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в реку Петрик (выпуск ) для ЗАЯО «Кузбасская птицефабрика» на 2014-2018 годы соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» с дополнениями и изменениями (СП ДД.ММ.ГГГГ-07);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью 24812 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, принадлежащий АО «Кузбасская птицефабрика» на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ;

- протоколом испытаний (исследований) № ДД.ММ.ГГГГ-18 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акватест»;

- протоколом испытаний (исследований) № ДД.ММ.ГГГГ-18 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акватест»;

- протоколом испытаний (исследований) № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акватест»;

- протоколом испытаний (исследований) № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акватест»;

- Уставом АО «Кузбасская птицефабрика»;

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на очистные сооружения общей площадью 2927,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, принадлежащие АО «Кузбасская птицефабрика» на праве собственности на основании решения единственного Акционера ЗАО «Кузбасская птицефабрика» от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением Новокузнецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обязании АО «Кузбасская птицефабрика» произвести реконструкцию очистных сооружений сточных и дренажных вод в целях достижения нормативов допустимого сброса при осуществлении пользования водным объектом <адрес> с установлением срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ;

- планом мероприятий по доведению сточных вод, сбрасываемых выпуском в <адрес>, до нормативов АО «Кузбасская птицефабрика»;

- договором на выполнение подрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Кузбасская птицефабрика» и ООО «НПЦ «Промэкология» на разработку проектной и рабочей документации «Строительство очистных сооружений производственных сточных вод АО «Кузбасская птицефабрика» и хозяйственно-бытовых сточных вод с посёлка «Степной» с приложениями;

- договором на водоотведение сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между АО «Кузбасская птицефабрика» м МКП «Водоснаб <адрес>» с приложениями.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину АО «Кузбасская птицефабрика» в совершении административного правонарушения установленной.

Действия АО «Кузбасская птицефабрика» суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса РФ об АП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу положений п. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ утвержден "Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", согласно которому к лицам уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, относится ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.

Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось письмо Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на нарушения санитарного законодательства, что не противоречит п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП. В связи с чем, органы Роспотребнадзора располагали на момент принятия решения о возбуждении административного производства и проведения административного расследования данными о наличии события административного правонарушения. При проведении расследования были установлены нарушения санитарного законодательства.

Доказательства невозможности исполнения АО «Кузбасская птицефабрика» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям статьи 2.1 Кодекса РФ об АП.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях АО «Кузбасская птицефабрика» подтверждено материалами дела, оснований для применения               ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, исследованы судом по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной в протоколе об административном правонарушении информации нет.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, тот факт, что ранее юридическое лицо АО «Кузбасская птицефабрика» не привлекалось к административной ответственности по ст.6.3 КРФобАП, факт допущенного нарушения признан при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела судом, принимаются меры по устранению нарушений.

На основании изложенного, суд полагает возможным назначить АО «Кузбасская птицефабрика» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об АП для юридических лиц, учитывая, что допущенное правонарушение совершено впервые и отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в размере 10 000 рублей, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 29.10, 6.3 Кодека РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо Акционерное общество «Кузбасская птицефабрика» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Адрес суда: Центральный суд: <адрес>

Взыскатель –Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел в <адрес> и <адрес>.

Адрес взыскателя - 654007, <адрес>.

Реквизиты для оплаты штрафа:

    Получатель – УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)

    ИНН 4205081760

    КПП 420501001

    Код ОКТМО 32731000

    Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 100 07

    ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

    БИК 043 207 001

Код бюджетной квалификации: 141 1 16 28000 01 6000 140

Адрес должника – Акционерное общество «Кузбасская птицефабрика», юридический и фактический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>, место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.

    Судья:                                                 Ю. С. Сташкова

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»