Дело № 2-1909/2012

Номер дела: 2-1909/2012

Дата начала: 18.07.2012

Суд: Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

Судья: Ромасюк А.В.

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ЗАЯВИТЕЛЬ Управление федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Межрайонный отдел судебных приставов по г.Ленинску-Кузнецкому и Ленинск-Кузнецкому району
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Заместитель прокурора г.Ленинска-Кузнецкого
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Администрация Полысаевского городского округа
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 18.07.2012
Передача материалов судье 18.07.2012
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 18.07.2012
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 18.07.2012
Подготовка дела (собеседование) 25.07.2012
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 25.07.2012
Судебное заседание Вынесено решение по делу 01.08.2012
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 15.08.2012
Дело оформлено 06.11.2012
Дело передано в архив 04.12.2012
 

Решение

Дело №2-1909/2012

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г.Ленинск-Кузнецкий                                    01 августа 2012 года

    Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

    в составе председательствующего Ромасюка А.В.,

    при секретаре Филимоновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленингска-Кузнецкого,

У С Т А Н О В И Л :

Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области обратилось в Ленинск-Кузнецкий городской суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленингска-Кузнецкого.

Требования мотивированы тем, что <дата> заместителем прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. в адрес руководителя УФССП России по Кемеровской области было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции <номер> (далее — Представление), в котором указано, что должностными лицами МОСП по г. Ленинск-Кузнецкому и Ленинск-Кузнецкому району допущены нарушения требований Федерального закона от <дата> №118-ФЗ «О судебных приставах», Федерального закона от <дата> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Считаю вынесенное Представление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду следующих обстоятельств.

Исходя из системного толкования вышеизложенных норм права следует, что коррупционным правонарушением является получение должностным лицом денежного вознаграждения (т. е. фактически оплаты), обусловленного выполнением им (должностным лицом) конкретных действий, совершенных в пользу выгодоприобретателя. Таким образом положения ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 79-ФЗ содержат в себе запрет на получение должностным лицом оплаты за выполнение им своих должностных обязанностей, совершенных в интересах конкретных лиц.

Отмечаю, что должностные лица УФССП России по Кемеровской области Б, Л, С, М, П, Б были премированы (а не вознаграждены) администрациями Полысаевского городского округа и Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Премия — это денежное поощрение за достижение, заслуги в какой-либо отрасли деятельности, т. е. премия выдается не в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пользу определенного лица, а в связи достижением высоких показателей в своей служебной деятельности в целом.

Следовательно, в действиях должностных лиц УФССП России по Кемеровской области отсутствуют признаки коррупционных правонарушений, указанных в Представлении заместителя прокурора, и как следствие отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 118-ФЗ, Федерального закона № 79-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ.

Считает, что вынесенное Представление незаконно возлагает на Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области обязанность по принятию мер по устранению нарушений законодательства о гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции, ввиду отсутствия последних, а также считает не основанным на законе требование заместителя прокурора о рассмотрении внесенного Представления с обязательным участием представителей прокуратуры с письменным извещением о дате и времени его рассмотрения, поскольку, ни Федеральный закон «О прокуратуре», ни иные действующие нормативно-правовые акты не предполагают обязанности лиц, в адрес которых внесено представление, уведомлять прокурора о дате, времени, месте его рассмотрения.

Просит суд признать представление заместителя прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. от <дата> <номер> об устранении нарушений действующего законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель заявителя Бекеева А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица- помощник прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Перевышин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица МОСП по г.Ленинску-Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Администрации Полысаевского городского округа в судебном заседании решение вопроса оставила на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено, что <дата> заместителем прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Сильчук И.А. вынесено представление в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, согласно которому прокуратурой города в ходе осуществления надзорной деятельности за соответствием действующему законодательству правовых актов, изданных Администрациями Полысаевского и Ленинск-Кузнецкого городских округов, выявлены нарушения действующего законодательства при издании правовых актов.

Установлено, что постановлением Администрации Полысаевского городского округа от <дата> <номер> «О финансировании», в связи с профессиональным праздником День судебного пристава, награждены: Почетной грамотой и денежным вознаграждением судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по г. Ленинску-Кузнецкому, г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкому району Б; благодарственным письмом и денежным вознаграждением: судебные приставы Б и Л

Постановлением Администрации Леинск-Кузнецкого городского округа от <дата> <номер> «О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом города Ленинска -Кузнецкого» в связи с празднованием Дня защитника Отечества награжден Почетной грамотой и денежной премией судебный пристав С; благодарственным письмом и денежной премией судебный пристав М

Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от<дата> <номер> «О награждении Почетной грамотой и Благодарственнымписьмом города Ленинска -Кузнецкого» за достигнутые трудовые успехи, личный вклад в социально-экономическое развитие города и в связи с празднованиемМеждународного женского дня 8 Марта награждена Почетной грамотой иденежной премией судебный пристав-исполнитель Полякова.Р.В.

Установлено, что по платежной ведомости, в связи с награждением Благодарственным письмом и Почетной грамотой: Литавриным „А.Н., С, П и Б было получено по 2000руб., Б - 3000 руб., М- 1000 руб.

Для рассмотрения вопроса о награждении таких должностных лиц в адрес главы Полысаевского городского округа начальником межрайонного отдела К были направлены письма от <дата> <номер> и от <дата> <номер> (в отношении: Б, Л, Б С и М), в адрес Л-Кузнецкого городского округа представлена характеристика на П

В ходе проведенной оценки правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству установлено, что указанные правовые акты не соответствуют требованиям законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах и о противодействии коррупции.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что на судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07. 2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В п.6 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой, а именно получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

    В соответствии с преамбулой Федерального закона «О противодействии коррупции» указанным Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных проявлений.

В п.3 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлены ограничения, в том числе и на получение, в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Проверка показала, что выплата Администрациями Полысаевского и Ленинск-Кузнецкого городских округов денежного вознаграждения судебным приставам-исполнителям Б и П, а также судебным приставам Б, Л, С и М, произведена в нарушение требований анализируемого законодательства.

Таким образом, прокуратурой выявлены изложенные выше нарушения закона, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами межрайоного отдела судебных приставов требований действующего законодательства о судебных приставах, государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. Прокурором было обоснованно указано, что допущенные нарушения требования закона создают предпосылки коррупционных проявлений, что противоречит основным принципам противодействия коррупции, установленным ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также влечет негативные последствия, в виде формирования возможности для возникновения конфликта интересов, что, в свою очередь, является коррупциогенным фактором в деятельности, как указанных должностных лиц, так и представляемых ими органов.

        При этом прокурор обоснованно потребовал незамедлительно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства о государственной гражданской службе, о судебных приставах, о противодействии коррупции, принять конкретные меры по недопущению впредь подобных нарушений закона, причин и условий им способствующих, а также рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц межрайонного отдела судебныхприставовпог.Ленивску-Кузнецкому,г.Полысаево, Ленинск-Кузнецкому району: К,БердюгинойИ.В.,П, Б, Л, С и М,допустивших выявленные нарушения закона, а также по возврате полученныхсумм денежного вознаграждения в бюджет муниципальных образований.

В то же время суд приходит к выводу о том, что в указанном представлении ссылка на п.3 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» является несостоятельной, поскольку указанная норма касается лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а не государственных гражданских служащих, к которым относятся судебные приставы. Однако, учитывая, что данная ссылка не влияет на законность обжалуемого представления в целом, поскольку нарушения выявлены проверкой верно, то данное обстоятельство не может являться самостоятельным основанием для признания представления незаконным. При этом представление носит рекомендательный характер, так как прокурор лишь указывает на выявленные нарушения ограничений, допущенных государственными гражданскими служащими- судебными приставами, что позволяет сделать вывод о том, что оспариваемым представлением не допущены нарушения прав заявителя..

В связи с изложенным суд считает, что в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленингска-Кузнецкого следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене представления заместителя прокурора г.Ленингска-Кузнецкого от <дата> <номер>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суда в течение месяца дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья:             подпись            Ромасюк А.В.

Копия верна:

Судья Ромасюк А.В.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».