Дело № 2а-747/2019

Номер дела: 2а-747/2019

Дата начала: 09.01.2019

Суд: Октябрьский районный суд г. Белгород

Судья: Орлова Елена Александровна

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Сергиенко Владимир Иванович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК правительство Белгородской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Конева Татьяна Николаевна - сотрудник Правительства Белгородской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 09.01.2019
Передача материалов судье 09.01.2019
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 11.01.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 11.01.2019
Подготовка дела (собеседование) 28.01.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 29.01.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 07.02.2019
 

Решение

Дело №2а-747/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2019 года                                                             г. Белгород

    Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

    председательствующего судьи Орловой Е.А.,

    при секретаре                           Красношлыковой    А.И.,

    с участием представителя административного ответчика Правительства Белгородской области, департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области - Маматова А.В. (по доверенностям от 28.01.2019, 13.12.2018),

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сергиенко Владимира Ивановича к Правительству Белгородской области, департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области, заместителю начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Коневой Т.Н. о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в несообщении информации до 28.12.2018, обязании устранить допущенные нарушения,

        УСТАНОВИЛ:

    09.01.2019 административный истец Сергиенко В.И. обратился в суд с административным иском к Правительству Белгородской области, Коневой Т.Н., мотивировав свою позицию непредставлением ему ответа на его обращение от 15.11.2018, получением ответа от 12.12.2018, с содержанием которого он не согласен, просит (далее – в редакции заявителя):

    «1. Признать незаконным бездействие Правительства Белгородской области по несообщению мне до 28.12.18 информации: «В каком конкретно месте Белгородской области я сейчас имею возможность исповедовать (один или совместно с другими соверующими) религию Свидетелей Иеговы?».

    2. Признать незаконными действия сотрудника Правительства Белгородской области Коневой Т.Н. по сообщению мне ложной информации: Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017г. №АКПИ17-238 международная религиозная организация «Свидетели Иеговы» признана экстремистской и ликвидирована. Также суд постановил запретить деятельность «Свидетелей Иеговы» на всей территории России.

    3. Обязать Правительство Белгородской области предоставить мне информацию: «В каком конкретно месте Белгородской области я сейчас имею возможность исповедовать (один или совместно с другими соверующими) религию Свидетелей Иеговы?».

    4. Обязать Коневу Т.Н. устранить допущенные нарушения закона. А именно, опровергнуть тем же способом сообщенную мне в письме от 12.12.18 ложную информацию: Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017г. №АКПИ17-238 международная религиозная организация «Свидетели Иеговы» признана экстремистской и ликвидирована. Также суд постановил запретить деятельность «Свидетелей Иеговы» на всей территории России».

    Определением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 07.02.2019 административный истец удален из зала судебного заседания ввиду ненадлежащего поведения.

    Явка в судебное заседание надлежаще извещенного административного ответчика Коневой Т.Н. не признавалась судом обязательной.

    Сторона административных ответчиков настаивала на отказе в удовлетворении административного иска. Суду представлены возражения на административный иск в письменном виде.

    Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения стороны административных ответчиков, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

     Как установлено в судебном заседании, 15.11.2018 Сергиенко В.И. обратился с заявлением, адресованным Правительству Белгородской области, о предоставлении ему информации о конкретном месте в Белгородской области, где он имеет возможность исповедовать (один или совместно с другими соверующими) религию Свидетелей Иеговы.

Разрешая заявленные требования суд исходит из того, что в силу                              ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения регулируются Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которому религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций, при этом религиозная организация - это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица, а централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций (п. 2 ст. 6, п.п. 1, 4 ст. 8).

Признавая право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (ст. 30), Конституция Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13), любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19), пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч. 2 ст. 29). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).

    В результате рассмотрения указанного заявления Сергиенко В.И. получен ответ от 12.12.2018 за подписью заместителя начальника департамента по внутренней политике – начальника управления информации и социальных коммуникаций департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Коневой Т.

    Заявителю сообщено о том, что Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2017 №АКПИ17-238 международная религиозная организация «Свидетели Иеговы» признана экстремистской и ликвидирована, также суд постановил запретить деятельность «Свидетелей Иеговы» на всей территории России.

Как следует из общедоступной информации, размещенной в ПК «КонсультантПлюс», ПИ Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие», Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2017 №АКПИ17-238 постановлено: административное исковое заявление Министерства юстиции Российской Федерации удовлетворить; ликвидировать Религиозную организацию «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; обратить имущество ликвидируемой религиозной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в собственность Российской Федерации; решение суда об удовлетворении административного иска о ликвидации Религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности Религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящих в ее структуру местных религиозных организаций.

Из указанного Решения Верховного Суда Российской Федерации следует, что централизованная организация признана экстремистской и установлен запрет ее деятельности в Российской Федерации и входящих в ее структуру местных религиозных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, ответ на заявление от 15.11.2018 дан по существу поставленного вопроса. Положения п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не нарушены.

Неточность формулировки в части фразы «ликвидирована», допущенная в ответе от 12.12.2018 за исх. №С-8946, не свидетельствует о нарушенном праве административного истца.

    В силу ч.ч. 2, 3, 5 ст. 16 Федерального закона №125-ФЗ богослужения, другие религиозные обряды и церемонии вправе совершать лишь действующие религиозные организации. Сведения в ЕГРЮЛ о регистрации религиозной организации «Свидетели Иеговы Лозовая-Северное», о которой упоминается в административном иске, отсутствуют.

    Суждения, изложенные в административном иске, по своей сути выражают несогласие Сергиенко В.И. с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2017 №АКПИ17- 238.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Однако такая необходимая совокупность по настоящему делу отсутствует.

На основании изложенного, принимая во внимание положения ч.ч. 9, 10 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

     Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Сергиенко Владимира Ивановича к Правительству Белгородской области, департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области, заместителю начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Коневой Т.Н. о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в несообщении информации до 28.12.2018, обязании устранить допущенные нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Судья                                                                                    Е.А. Орлова

.

    .

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».