Дело № 2-65/2019

Номер дела: 2-65/2019

Дата начала: 24.01.2019

Суд: Белоглинский районный суд Краснодарского края

Судья: Хижняк Петр Александрович

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Прокурор Белоглинского района
ОТВЕТЧИК Черников Сергей Сергеевич
ТРЕТЬЕ ЛИЦО МБУЗ "Центральная районная больница"
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 24.01.2019
Передача материалов судье 24.01.2019
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 25.01.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 25.01.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 25.01.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 07.02.2019
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.02.2019
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 25.02.2019
Дело оформлено 13.03.2019
 

Решение

К делу № 2 -65/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Белая Глина                                              07 февраля 2019 года

Белоглинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего            Хижняк П.А.

При секретаре                              Ткаченко О.В.

С участием представителя истца Белоглинской районной прокуратуры помощника прокурора Щенятского А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Белоглинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Белоглинский район к Черникову Сергею Сергеевичу о возложении обязанности по прохождению профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза.

установил:

    Прокурор Белоглинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Белоглинский район к Черникову С.С. о возложении обязанности по прохождению профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза.

    Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактики туберкулеза.

    По информации ОМВД России по Белоглинскому району Черников С.С. освобожден из мест лишении свободы 06.10.2018 года. Из информации, представленной главным врачом МБУЗ «Центральная районная больница администрации Белоглинского района», и справки врача фтизиатра данного медицинского учреждения следует, что Черников С.С. флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких) в период с даты освобождения и по настоящее время не проходил. Уклоняясь от прохождения медицинского обследования, ответчик ставит под угрозу, как свое здоровье, так и здоровье окружающих граждан, ущемляя своим поведением законные интересы граждан, которыми они наделены Конституцией Российской Федерации. Вышеизложенное подтверждается справкой МБУЗ «Центральная районная больница администрации Белоглинского района» и информацией ОМВД России по Белоглинскому району.

В судебном заседании помощник прокурора Белоглинской районной прокуратуры Щенятский А.С. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.

          Ответчик Черников С.С. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица МБУЗ ЦРБ администрации Белоглинского района Безручко О.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в решении вопроса полагался на усмотрение суда. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело слушается в его отсутствие.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства и оценив представленные сторонами в судебное заседание доказательства в их совокупности, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ) охрана здоровья граждан (далее – охрана здоровья) – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно- противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно преамбуле Федерального закона №77-ФЗ от 18.06.2001 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №77-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона №323-ФЗ, одним из основных принципов охраны здоровья граждан является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который, согласно п.п. 3,4, ст. 12 указанного закона, обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними, а также проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 27 Федерального закона №323-ФЗ граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №77-ФЗ противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного закона и другими федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона №77-ФЗ в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 21.03.2017 №124н утверждены Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза (далее – Порядок и сроки), приложением к которым определено, что лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей подлежат прохождению профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.

В соответствии с п. 8 Порядка и сроков, профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств и направлены на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза. В отношении взрослого населения профилактические осмотры проводятся с применением таких методов обследования, как флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких).

В судебном заседании установлено, что Черников С.С. освободился из мест лишения свободы 06.10.2018г.(л.д.9).

Согласно справки врача фтизиатра МБУЗ Белоглинской ЦРБ Черников С.С. флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки с даты освобождения и по настоящее время не проходил (л.д.7).

При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ судебные расходы, понесенные судом в ходе рассмотрения гражданского дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая данные требования и то обстоятельство, что истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Белоглинский район удовлетворить.

Обязать Черникова Сергея Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: пер. Гражданский, 11, <адрес> пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

Взыскать с Черникова Сергея Сергеевича в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

            Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию     Краснодарского краевого суда через Белоглинский райсуд в течение     месяца.

Судья Белоглинского

районного суда                                                                                  П.А. Хижняк

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».