Дело № 33-19812/2014

Номер дела: 33-19812/2014

Дата начала: 19.11.2014

Суд: Санкт-Петербургский городской суд

Судья: Ильинская Лидия Вячеславовна

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / О признании противоречащими нормативных правовых актов / субъектов Федерации и муниципальных образований
Результат
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Пугачев Б.И.
ОТВЕТЧИК УПФ РФ в Адмиралтейском районе СПб
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Вынесено решение 11.12.2014
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.12.2014
Передано в экспедицию 15.01.2015
 

Определение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-19812/14

Судья: Кондратьева Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Ильинской Л.В.

судей

Шиловской Н.Ю. и Кудасовой Т.А.

при секретаре

Б.

рассмотрела в судебном заседании 11 декабря 2014 года гражданское дело №2-1310/14 по апелляционной жалобе П. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 апреля 2014 года по иску П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга об обязании назначить дополнительное материальное обеспечение.

Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., объяснения истца П. представителя Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга – К. судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Истец П. обратился в суд с иском, ссылаясь на положения пп. 8 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 04.03.2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед российской Федерацией», просил обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее - УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга) назначить ему дополнительное материальное обеспечение.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что 23.10.2009 года он обратился в УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга с заявлением об установлении дополнительного материального обеспечения как лицу, удостоенному премии СМ РСФСР.

Решением УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга от 30.10.2009 года за № 2045 П. отказано в назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», со ссылкой на отсутствие документа о присвоении П. звания лауреата.

21.11.2013 года истец повторно обратился к ответчику с заявлением об установлении дополнительного материального обеспечения, на которое 03.12.2213 года УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга дан ответ о том, что до настоящего времени действующее пенсионное законодательства не изменилось, в связи с чем, основания для назначения дополнительного материального обеспечения отсутствуют.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 апреля 2014 года в удовлетворении исковых требований П. отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе П. настаивает на отмене решения суда в полном объеме.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.

Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1). Осуществляя правовое регулирование, позволяющее реализовать конституционные гарантии в социальной сфере, законодатель вправе устанавливать виды обеспечения, порядок и условия приобретения права пользования ими, круг получателей тех или иных социальных выплат.

Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» является специальным законом, регулирующим порядок и условия назначения и выплаты за счет средств федерального бюджета дополнительного материального обеспечения российским гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 1 приведенного Федерального закона дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР). Данный перечень лиц является исчерпывающим, а само по себе закрепление в законе права этих лиц на получение дополнительного материального обеспечения не может рассматриваться в качестве правового регулирования, направленного на какое бы то ни было ущемление конституционных прав граждан.

Ленинская премия была восстановлена Постановлением Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС от 15.08.1956 г. N 1127 "\" за наиболее выдающиеся научные труды; архитектурные и технические сооружения; внедренные в народное хозяйство изобретения, конструкции машин, новые материалы; усовершенствования методов производства. Также были учреждены Ленинские премии за наиболее выдающиеся произведения литературы и искусства, получившие широкое общественное признание.

Лицам, удостоенным Ленинской премии, присваивалось звание "Лауреат Ленинской премии" и вручался почетный знак и диплом.

Действующим законодательством установлено, что при определении права на дополнительное материальное обеспечение должны учитываться исключительно премии, которые присуждались высшими органами государственной власти от имени СССР, РСФСР и Российской Федерации, то есть носящие общегосударственный характер. Иные премии, в том числе международных фестивалей, негосударственных организаций, различных фондов, государственных органов субъектов Российской Федерации, Российской академии наук и др., во внимание не принимаются.

В соответствии со ст. ст. 30, 64 Конституции (Основного Закона) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденной Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05 декабря 1936 года высшим органом государственной власти СССР являлся Верховный Совет СССР, а высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союза Советских Социалистических Республик являлся Совет Министров СССР. Указанные органы осуществляли свои полномочия на территории СССР имени государства.

Таким образом, полномочиями учреждать и присуждать премии от имени государства Союза Советских Социалистических Республик, согласно Основному Закону государства, были наделены Верховный Совет СССР и Совет Министров СССР. Во исполнение своих полномочий Советом Министров СССР, совместно с ЦК КПСС, Постановлением от 09 сентября 1966 года N 739 введены, начиная с 1967 года, государственные премии СССР, которые подлежали присуждению ежегодно в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Соответствующие премии учреждены Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 года N 390, от 26 августа 1976 года N 70З, от 15 марта 1977 года N 211.

Из материалов дела следует, что П. был удостоен Ленинской премии, но без присвоения звания «Лауреат Ленинской премии», ему не вручался почетный знак и диплом Лауреата Ленинской премии.

При таком положении, исходя из действующего законодательства, факт присуждения лицу государственной премии, но без присвоения ему звания лауреата, не влечет за собой правовых оснований для установления дополнительного материального обеспечения.

Истцом доказательств присуждения ему звания Лауреата Ленинской премии не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований П. у суда первой инстанции не имелось.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, а следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».