Дело № 5-164/2019

Номер дела: 5-164/2019

Дата начала: 14.03.2019

Суд: Ленинский районный суд г. Пенза

Судья: Прошина Наталья Вячеславовна

Статьи КоАП: 12.24
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Гомолов Павел Сергеевич Статьи КоАП: 12.24
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 14.03.2019
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 26.03.2019
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 19.04.2019
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 16.05.2019
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено 23.05.2019
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 24.06.2019
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 24.06.2019
 

Постановление

    Дело № 5-164/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                                                                        23 мая 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием Гомолова П.С. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника Евстратова Е.Е.,

потерпевших ФИО, ФИО,

потерпевшей ФИО и ее представителя ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Гомолова П.С., Данные изъяты не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2019г. Адрес , составленному старшим инспектором ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району ФИО, 24 сентября 2018 года в 19 час. 10 мин. Данные изъяты Гомолов П.С., управляя автомобилем марки Данные изъяты с государственным регистрационным знаком (далее по тексту «регзнак») Данные изъяты, в нарушение требований п.п. 1.5 (ч.1), 10.1 Правил дорожного движения РФ не выбрал скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, не принял всех мер к снижению скорости вплоть до остановки своего автомобиля, не учел дорожные и метеорологические условия, в результате чего совершил наезд на стоящий автомобиль марки Данные изъяты в составе полуприцепа Данные изъяты под управлением водителя ФИО. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажирам автомобиля марки Данные изъяты ФИО и ФИО был причинен легкий вред здоровью, ФИО- вред здоровью средней тяжести

В судебном заседании Гомолов П.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, отрицал нарушение требований п.п. 1.5 (ч.1), 10.1 Правил дорожного движения РФ, полагая, что дорожно-транспортное происшествие было спровоцировано водителем ФИО, который осуществлял движение на автомобиле задним ходом на перекрестке неравнозначных дорог при негорящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. По обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия показал, что 24 сентября 2019 года примерно в 16 часов он выехал на автомобиле «Данные изъяты со стороны г. Тамбова в направлении г.Пензы. В салоне автомобиля находились четыре пассажира. На момент ДТП было темное время суток. Видимость в направлении его движения при включенном ближнем свете фар составляла 10-15 метров. Они двигались по а/д Пенза-Тамбов по крайней правой полосе движения со скоростью около 100 км/ч, расстояние от правых колес его автомашины до края проезжей части составляло около 0,5 метров. В попутном и во встречном направлениях транспортные средства отсутствовали. Около 19 часов, приближаясь к 233 км автодороги, он неожиданно на расстоянии не более 20-30 метров обнаружил впереди на проезжей части фуру с полуприцепом, которая располагалась перпендикулярно краю проезжей части и занимала обе полосы движения его автомобиля. Водительская кабина фуры находился под углом в сторону г.Пензы, полуприцеп находился уже на примыкании второстепенной дороги к а/д Тамбов-Пенза. Утверждал, что вышеуказанный автомобиль находился в движении, на нем не горели фары, габаритные огни либо аварийная сигнализация. Посторонних людей на обочине и на проезжей части вблизи фуры, в том числе людей с осветительными приборами, не имелось. Обнаружив опасность, они применил экстренное торможение. Но ввиду незначительного расстояния избежать столкновения транспортных средств не удалось. Контакт произошел передней правой частью кузова его автомобиля с передним левым колесом автомобиля «Данные изъяты». В результате ДТП пассажиры его автомашины получили телесные повреждения.

Из показаний потерпевших ФИО и ФИО в судебном заседании следует, что 26 сентября 2018 года около 19 часов они следовали в качестве пассажиров в автомобиле «Данные изъяты под управлением их знакомого Гомолова П.С.. В автомобиле также находились пассажиры ФИО и ФИО. Они двигались по а/д Пенза-Тамбов по крайней правой полосе со стороны г. Каменка в направлении г. Пензы. Скорость движения их автомашины составляла около 100 км/ч. Видимость в направлении их движения при включенном ближнем свете фар составляла около 30 метров. В попутном и во встречном им направлениях транспортные средства отсутствовали. Неожиданно на проезжей части впереди своего автомобиля они увидели грузовую автомашину с полуприцепом без габаритных огней и света, которая располагалась перпендикулярно краю проезжей части и занимала обе полосы движения их направления. Находилась ли грузовая автомашина в состоянии покоя либо двигалась пояснить не смогли. Водительская кабина фуры располагалась ближе к середине проезжей части, под углом в сторону г.Пензы, полуприцеп находился уже на примыкании второстепенной дороги к а/д Тамбов-Пенза. Утверждали, что каких-либо людей с осветительными приборами вблизи грузового автомобиля на обочине или на проезжей части они не видели. Водитель Гомолов пытался затормозить, объехать стоящую грузовую автомашину слева, но ввиду незначительного расстояния между транспортными средствами избежать столкновения не удалось. Удар пришелся в правую часть их автомашины. После удара их автомашина остановилась на проезжей части, водитель и пассажиры проезжавших мимо автомобилей вытащили их и других пострадавших на улицу.

Потерпевший ФИО в судебном заседании подтвердил, что 24 сентября 2018 года в 18 часов 05 минут он следовал в качестве пассажира на заднем пассажирском сиденье автомашины Данные изъяты под управлением Гомолова П.С.. С ним в автомашине находилось еще четыре человека. Двигались они из г. Каменка в г. Пенза. Поскольку он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, за дорожным движением он не следил. Помнит, что водитель применил торможение, после чего почувствовал сильный удар в кузов со своей стороны. Дальнейших обстоятельств не помнит, пришел в себя только в больнице.

Свидетель ФИО показал в судебном заседании, что 24 сентября 2019 года примерно в 19 часов он следовал в качестве пассажира в автомобиле марки «Данные изъяты» под управлением своего брата ФИО. Они двигались по а/д Пенза-Тамбов по крайней правой полосе движения со скоростью около 75-80 км/ч. В попутном и во встречном направлениях транспортные средства отсутствовали. На момент ДТП было темное время суток. Видимость в направлении их движения при включенном ближнем свете фар составляла не более 30 км/ч. Приближаясь к 233 км автодороги, на подъеме их автомобиль обогнал автомобиль марки Данные изъяты, который следовал в попутном направлении по крайней левой полосе со скоростью около 90-100 км/ч. Поднявшись на подъем, они проехали еще некоторое расстояние. Неожиданно впереди себя они увидели на проезжей части два стоящих автомобиля: автомобиль «Данные изъяты», обогнавший их ранее, который находился на крайней левой полосе а/д Тамбов-Пенза направлением в сторону г.Пенза, и автомобиль марки Данные изъяты в составе полуприцепа Данные изъяты, который стоял поперек автодороги, занимая две полосы движения автомобиля марки «Данные изъяты». Водительская кабина автомобиля Данные изъяты» располагалась ближе к середине проезжей части, под углом в сторону г.Пензы, полуприцеп находился уже на примыкании второстепенной дороги. По обстановке они поняли, что автомобили столкнулись, а потому остановились, чтобы оказать помощь пострадавшим. Утверждал, что сразу после ДТП на автомобиле «Данные изъяты» в составе полуприцепа не горели фары, габаритные огни либо свет фар аварийной сигнализации. Посторонних людей на обочине и на проезжей части вблизи фуры, в том числе людей с осветительными приборами, лично он (Данные изъяты) не видел.

Свидетель ФИО показал в судебном заседании, что 24 сентября 2018 года в 19 часов 10 минут он управляя автомобилем марки Данные изъяты в составе полуприцепа «Данные изъяты остановился на полосе разгона 234 км автодороги Пенза-Тамбов, направлением движения в г.Пензу. Было темное время суток, погода пасмурная, без осадков. Ему необходимо было заехать задним ходом на второстепенную дорогу, примыкающую к а/д Тамбов-Пенза, чтобы осуществить разгрузку находящегося там неисправного грузового автомобиля. Включив аварийную сигнализацию, пропустив транспортные средства, движущиеся во встречном и попутном направлении, он начал движение задним ходом на примыкание второстепенной дороги. Во время движения по его просьбе на проезжей части вблизи его автомобиля стоял представитель организации-перевозчика с фонарем в руках, в целях оповещения водителей приближающихся транспортных средств о нахождении на проезжей части большегрузного автомобиля. Когда полуприцеп находился уже на примыкании второстепенной дороги, он (Данные изъяты начал выравнивать тягач на проезжей части, при этом перекрыв две полосы движения транспортных средств в направлении г.Пензы. В следующий момент он услышал доносившийся с улицы крик мужчины с фонарем и затем почувствовал удар в переднюю левую сторону своего автомобиля. Он увидел, что с его автомобилем произвел столкновение автомобиль марки «Данные изъяты, следовавший по автодороге со стороны г.Каменка. Вместе с очевидцами он стал оказывать первую помощь пострадавшим. Полагал виновным в ДТП водителя вышеуказанного автомобиля Гомолова П.С., который не выбрал скорость, обеспечивающую ему возможность контроля за движением транспортного средства, и не принял всех мер к снижению скорости вплоть до остановки своего автомобиля, тем самым не избежал столкновения транспортных средств.

Из имеющихся в материалах дела данных усматривается, что на автомобиле марки «Данные изъяты под управлением Гомолова П.С. в результате дорожно-транспортного происшествия 24 сентября 2018 года образовались повреждения передней части кузова: левого переднего крыла, крыши, лобового стекла, капота, переднего бампера, левой и правой передних блок фар, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери, стекла передней правой двери, стекла задней правой двери, передних правой и левой противотуманных фар, правого переднего зеркала заднего вида; на автомобиле марки Данные изъяты в составе полуприцепа «Данные изъяты под управлением ФИО имеются механические повреждения левого переднего крыла, левой части переднего бампера, левой подножки, левой передней блок фары, левого указателя поворота (л.д. 17-32, 43, 44, 45).

Из иных представленных органом ГИБДД материалов дела усматривается лишь то, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 24 сентября 2018 года, пассажирам автомобиля «Данные изъяты был причинен вред здоровью различной степени тяжести: ФИО и ФИО причинен легкий вред здоровью, ФИО- вред здоровью средней тяжести (л.д. 114-115, 122-123, 125-127).

Указанные выше действия Гомолова П.С. квалифицированы должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. Вместе с тем с указанными выводами нельзя согласиться.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Диспозицией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет административную ответственность по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 24 сентября 2018 года в 19 час. 10 мин. на Данные изъяты во время дорожно-транспортного происшествия перед столкновением автомобиль марки «Данные изъяты под управлением Гомолова П.С. двигался по а/д Тамбов-Пенза прямо, а автомобиль марки «Данные изъяты в составе полуприцепа Данные изъяты под управлением водителя ФИО выезжал с автодороги Тамбов-Пенза Пензенского района на второстепенную дорогу, двигаясь задним ходом, пересекая полосу движения автомобиля «Данные изъяты в поперечном направлении, слева-направо под некоторым углом.

Согласно сообщению ФКУ «Поволжуправтодор» от 30.04.2019г. Номер участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Данные изъяты км, на котором произошло столкновение автомобиля «Данные изъяты в составе полуприцепа «Данные изъяты является перекрестком неравнозначных дорог.

Согласно ч.1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее по тексту «Правил»), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с абзацем 2 п. 2.3.1 Правил запрещается движение транспортного средства, в том числе при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В силу п. 8.12 Правил движение транспортного средства задним ходом на перекрестках запрещено.

При установленных в ходе судебного заседания обстоятельствах водителю автомобиля марки «Данные изъяты в составе полуприцепа «Данные изъяты ФИО следовало руководствоваться требованиями п. 1.5. и п. п. 2.3.1, 8.12 ПДД, а именно - действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения, выполняя запрет на движение задним ходом на перекрестке и запрет на движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или условиях недостаточной видимости.

Доводы ФИО в судебном заседании о том, что им были приняты меры к обеспечению безопасности выполняемого маневра движения задним ходом на перекрестке неравнозначных дорог, не принимаю во внимание, поскольку какими-либо объективными данными они не подтвреждены и опровергаются в полной мере показаниями ФИО, Гомолова П.С., ФИО, ФИО об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, достоверность которых у судьи сомнений не вызывает, поскольку эти показания подробны, на протяжении длительного времени последовательны и непротиворечивы. Каких-либо оснований для оговора ими ФИО в этой части не установлено, на период рассматриваемых событий ДТП указанные лица между собой знакомы не были, личных неприязненных отношений не имели, ФИО также не сообщил судье о наличии таковых.

Таким образом, ни одно из собранных по делу доказательств, ни их совокупность не позволяют с достоверностью установить виновность водителя автомобиля марки «Данные изъяты Гомолова П.С. в нарушении в указанной дорожно-транспортной ситуации требований п.п. 1.5 (ч.1), 10.1 Правил дорожного движения РФ, которые состояли бы в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими в результате последствиями в виде причинения вреда здоровью пассажирам его автомобиля ФИО, ФИО и ФИО.

В связи с изложенным со стороны Гомолова П.С. не усматривается нарушение требований п.п. 1.5 (ч.1), 10.1 Правил дорожного движения РФ, поскольку если бы водитель автомобиля «Данные изъяты в составе полуприцепа «Данные изъяты Данные изъяты ФИО действовал в соответствии с требованиями п. 1.5 и абз. 2 п. п. 2.3.1, 8.12 ПДД, то водителю Гомолову П.С. не потребовалось бы предотвращать дорожно-транспортное происшествие и оно исключалось. А потому в действиях Гомолова П.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гомолова П.С. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                    Н.В. Прошина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».