Дело № 2-947/2019

Номер дела: 2-947/2019

Дата начала: 26.03.2019

Суд: Хабаровский районный суд Хабаровского края

Судья: Чуешкова Виктория Валерьевна

:
Категория
Имущественные споры / Споры, связанные с землепользованием / Споры о праве собственности на землю
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
ОТВЕТЧИК Гриценко Светлана Ивановна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 26.03.2019
Передача материалов судье 26.03.2019
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 29.03.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 29.03.2019
Подготовка дела (собеседование) 16.04.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 16.04.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 29.04.2019
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 04.05.2019
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 27.03.2020
Передача материалов судье 27.03.2020
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 27.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 27.03.2020
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 27.03.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 27.03.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 27.03.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 27.03.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 27.03.2020
Дело оформлено 14.11.2019
Дело передано в архив 14.11.2019
 

Решение

Дело № 2 - 947/2019

УИД №27RS0006-01-2019-000807-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 29 апреля 2019 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Чуешковой В.В.,

при секретаре Овсиенко А.С.

с участием:

представителя истца – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО России Бутковой Ю.А. по доверенности,

представителя ответчика Гриценко С.И. – Донец В.П. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к Гриценко Светлане Ивановне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России обратилось в суд с иском к Гриценко Светлане Ивановне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, мотивировав заявленные требования следующим.

Гриценко С.И. пользуется жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, предоставленным ей для проживания.

Согласно условий Договора № 3-УЖФ от 26.09.2017г., ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице Жилищно-Эксплуатационного (Коммунального) Отдела № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ.

На протяжении длительного времени Должником не исполняется обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с чем, задолженность с 01.11.2017г. по 30.09.2018г. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 90659,89 рублей, которая до настоящего времени не погашена.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 90659,89 рублей.

В судебное заседание не явилась ответчик Гриценко С.И. О дате и времени слушания дела извещена судом надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Донец В.П. на основании доверенности.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель истца - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО России Буткова Ю.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что до настоящего времени ответчиком оплата за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе в счет погашения задолженности – не вносится. Предоставила Выписку из лицевого счета на имя ответчика за период ноябрь 2017 года – апрель 2019 года.

В судебном заседании представитель ответчика Донец В.П. исковые требования признал частично по доводам, приведенным в письменном отзыве на исковое заявление. Дополнительно суду пояснил, что на основании предоставленных ответчиком актов о протекании кровли и о температурном режиме в квартире ответчика из представленного истцом расчета о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги следует исключить начисления за отопление и за содержание общедомового имущества МКД в полном объеме.

Выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Подпунктами 6 и 10 статьи 1 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений, предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

Статьей 210 ГК РФ, ч. 3, 4 статьи 67 ЖК РФ предусмотрена обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма проводить текущий ремонт жилого помещения, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нести иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, другими федеральными законами и договором социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 1 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 67 ЖК РФ и ст. 154 ЖК РФ, действующей на момент возникших правоотношений, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги.

При этом, исходя из приведенных норм закона, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Как следует из п. 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (ч. 2 в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ).

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги (ч. 3).

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики (ч.5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ).

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Таким образом, несмотря на наличие договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями, за качество предоставляемых услуг по управлению многоквартирным домом, качество коммунальных услуг, качество услуги по содержанию общего имущества перед потребителями соответствующих услуг, ответственность несет управляющая организация.

Температура в жилых помещениях многоквартирного дома определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, ГОСТом Р51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утвержденным Приказом Росстандарта от 11.06.2014 года № 544-ст, а также СанПиНом 2.1.4.2496-09, утвержденным постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г N 354).

Согласно, указанных Правил: 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Как следует из толкования приведенных положений действующего законодательства, для установления факта предоставления некачественной услуги, не оказания услуги, поставки некачественного ресурса, необходимо соблюсти ряд требований. А именно, зафиксировать факт обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 105, 106, пп. "б" п. 111) или УК; согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, РСО уведомляется о предстоящем проведении проверки качества коммунальной услуги, если причины оказания потребителю услуги ненадлежащего качества неизвестны исполнителю (п. 108); провести проверку, результаты которой оформить актом (п. 109). В рамках проверки устанавливаются факты оказания услуги ненадлежащего качества (акт замера температуры в точке разбора в жилом помещении), а также причины (акт замера температуры на вводе в дом).

Сводные таблицы и расчеты, составленные УК в одностороннем порядке, в отсутствие актов проверок качества коммунальной услуги не могут быть приняты судом в качестве доказательств. Кроме того, нормативные акты не связывают установление факта поставки некачественного ресурса с фактом перерасчета исполнителем коммунальных услуг собственникам помещений платы за некачественную услугу.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги или факт выявления ненадлежащего качества услуг (работ), то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (п. 15 Правил изменения размера платы) и составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг для составления акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил изменения размера платы).

Обязанность Управляющей компании составить такой акт предусмотрена п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг. Акт составляется в произвольной форме комиссионно. В состав комиссии при составлении акта нарушения качества коммунальной услуги рекомендуется включить: собственника квартиры либо его представителя; представителей организации, осуществляющей управление данным МКД (это может быть ТСЖ, ЖСК или УО). Желательно, чтобы это были руководитель данной организации и технический специалист.

Привлекать для составления акта любую иную организацию (не осуществляющую управление данным МКД) нельзя.

Согласно п. 98 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены в приложении № 1 к Правилам № 354 (Требования к качеству коммунальных услуг).

Согласно ст. 150 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Для этого потребитель должен обратиться с заявлением об изменении размера оплаты в управляющую компанию.

Судом установлено, что согласно Договору № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017г. истец - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице Жилищно-Эксплуатационного (Коммунального) Отдела № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ, в том числе и спорное жилое помещение, занимаемое ответчиком.

Гриценко С.И. пользуется жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, предоставленным ей для проживания.

На имя Гриценко С.И. открыт лицевой счет по адресу: <адрес>. Согласно поквартирной карточке на спорное жилое помещение, в квартире зарегистрированы 4 человека.

Согласно Выписке из лицевого счета о начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги на имя ответчика, задолженность с 01.11.2017г. по 30.09.2018г. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 90659,89 рублей. Всего за указанный период начислено: за содержание жилья, найм жилья, отопление, ХВС, ГВС, ВО, электроэнергию, газ (с учетом произведенного перерасчета) – 90659,89 руб. Оплачено – 0,00 руб. Согласно Выписке из лицевого счета, предоставленной истцом в судебное заседание, на апрель 2019 года задолженность ответчика с 01.11.2017г. по апрель 2019 года по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 173899,28 рублей.

Таким образом, ответчик допустила задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за весь заявленный истцом период и по всем видам коммунальных услуг.

Согласно Заявлению ФИО9 проживающего по адресу: <адрес>, на имя Начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» ЖЭ(К)О № 5 ДУ № 5 АП № 5/2 (вх. № 21 от 22.01.2017г.), заявитель требовал провести замер температуры в квартире и составить акт, провести перерасчет за не оказанные услуги.

Согласно Акту от 29.12.2017г. осмотра спорного жилого помещения, по заявлению квартиросъемщика произведен замер температуры в помещениях квартиры. Комиссией в составе техника АП ФИО6 и квартиросъемщика ФИО2 А.В. установлена температура от 16 до 17,1 градусов Цельсия, «окна пластиковые, радиаторы теплые, межпанельные швы промерзают, стены холодные, квартира угловая».

Согласно Акту от 09.04.2018г., комиссией ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖЭ(К)О № 5 (г. Хабаровск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу), по заявлению Гриценко С.И. проведено исследование <адрес>. В результате осмотра установлено наличие следов намокания и деформации обоев, намокание линолеума и стены. Вывод комиссии: затопление происходит в результате течи кровли.

Согласно сообщению от 02.03.2018г. Техника АП , направленному в адрес Гриценко С.И.: «В ответ на обращение о перебое электроснабжения в жилом доме…. Перебоев не зафиксировано. Заявок в диспетчерскую службу не поступало».

Согласно ответу от 28.03.2018г. Техника АП , направленному в адрес Гриценко С.И.: «В ответ на обращение о некачественном предоставлении услуги «Содержание жилья» в жилом доме….Учреждение с 01.11.2017г. осуществляет управление и эксплуатационное содержание многоквартирного жилого дома в котором проживает заявитель на основании договора управления….от 26.09.2017г. № 3-УЖФ/ВВО-1…. не является собственником данного жилого фонда. При визуальном осмотре подъезда выявлено следующее: отопление в подъезде отсутствует, текущий ремонт системы отопления запланирован на 2018 год. Ремонт в подънзде запланирован на 2018 год. Частично отсутствует остекление, нет освещения на многих этажах. Замена лампочек в подъездах осуществляется на основании соответствующих заявок граждан в диспетчерскую службу Учреждения. Недостатки будут устранены при поступлении материалов. Заявка на необходимый материал направлена вышестоящему руководству….».

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, доказательств, свидетельствующих о погашении указанной истцом задолженности полностью или частично, о неверности произведенного истцом расчета суммы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, стороной ответчика в судебное заседание не представлено и судом не установлено.

Доказательств, подтверждающих обращение ответчика в соответствии с нормами действующего законодательства в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с заявлениями о предоставлении ему услуг ненадлежащего качества или не предоставлении каких-либо услуг, об изменении размера оплаты и производстве перерасчета на основании этих заявлений за заявленный по данному делу истцом период (с 01.11.2017г. по 30.09.2018г.), суду не представлено. Требований о производстве перерасчета по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги при рассмотрении данного дела сторонами в установленном законом порядке не заявлено и не являлось предметом рассмотрения суда.

Акт от 29.12.2017г., предоставленный в ходе судебного разбирательства представителем ответчика - Донец В.П., не может быть принят судом во внимание, как достаточное доказательство в обоснование возражений ответчика относительно заявленных истцом исковых требований, поскольку свидетельствует лишь о факте производства замера температуры в помещениях квартиры ответчика на дату 29.12.2017г. и не является основанием к освобождению ответчика в полном объеме от оплаты за оказанную в период с ноября 2017 года по сентябрь 2018 года услугу за отопление.

Согласно Выписке из лицевого счета ответчика, в графе начислений за «Отопление» за заявленный истцом ко взысканию с ответчика период, содержится указание о вычете 259,91 руб. Доказательств обратного сторонами суду не предоставлено.

Заявление от 22.01.2017г., предоставленное стороной ответчика, не может быть принято судом во внимание, поскольку не относиться к заявленному истцом и рассматриваемому судом периоду, а так же в связи с тем, что Договор управления с истцом в отношении спорного жилого помещения заключен 26.09.2017г.

Документы, предоставленные стороной ответчика и подтверждающие факт затопления квартиры ответчика в результате течи кровли, не принимаются судом во внимание по данному делу по ранее изложенным основаниям и поскольку свидетельствуют лишь об обращении ответчика к истцу по факту протекания кровли над её квартирой. Указанные стороной ответчика доводы и представленные документы являются основанием для обращения в соответствии с нормами действующего законодательства с заявлением о возмещении причиненного материального ущерба. Согласно копии отзыва представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (без даты и сведений об основных характеристиках гражданского дела) на исковое заявление ответчика, Гриценко С.И. использовала свое право, предоставленное законом для возмещения ущерба.

Других доказательств в обоснование своих возражений стороной ответчика не представлено и судом не установлено.

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, расположенное по адресу: <адрес>, за период времени с 01.11.2017г. по 30.09.2018г в размере 90659,89 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика в доход бюджета Хабаровского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2919,80 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к Гриценко Светлане Ивановне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг - удовлетворить.

Взыскать с Гриценко Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.11.2017 года по 30.09.2018 года в размере 90659,89 рублей.

Взыскать с Гриценко Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 2919,80 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 04.05.2019г.

Судья В.В.Чуешкова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».