Дело № 2а-2575/2019

Номер дела: 2а-2575/2019

Дата начала: 26.04.2019

Суд: Емельяновский районный суд Красноярского края

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ОИК_36 ИК-5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Измайлов Александр Исхакович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 21.03.2020
Передача материалов судье 21.03.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 21.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 21.03.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 21.03.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 21.03.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 21.03.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 21.03.2020
Дело оформлено 24.01.2020
Дело передано в архив 24.01.2020
 

Решение

Дело №2а-2575/2019

24RS0013-01-2019-001653-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,

при секретаре – Соленовой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края - Ирбеткина А.Е.,

представителя ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю – ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Измайлова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Измайловым ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Измайлова А.И. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Измайлов А.И. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 09.06.2016 по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление по приговору от 09.06.2016 совершено при опасном рецидиве.

В судебном заседании представитель ОИК-36 ФКУ ИК-5 – ФИО4, требования поддержал в полном объеме, просил суд установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений – 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Измайлов А.И. в судебном заседании требования административного искового заявления не признал в полном объеме, просил в удовлетворении требований отказать, указывая на то, что администрация просит установить надзор на срок, превышающий назначенное ему наказание, считает, что понесет повторное наказание.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из представленных материалов следует, что Измайлов А.И. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 09.06.2016 по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление по приговору от 09.06.2016 совершено при опасном рецидиве.

Срок отбытия наказания Измайлову А.И. исчисляется с 10.02.2016.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Измайлову А.И. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Измайлова А.И. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении иного ограничения следует отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учётом представленных сведений о поведении осуждённого.

Вопреки доводам Измайлова А.И., применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).

При этом, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.

Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Измайлова А.И. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Измайловым ФИО7 – удовлетворить частично.

Установить в отношении Измайлова А.И., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Измайлова А.И. административное ограничение:

- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Измайлова А.И., освобождаемого из мест лишения свободы 09.08.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Н.И. Кемаева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».