Дело №2а-710/2019

Номер дела: 2а-710/2019

Дата начала: 29.05.2019

Суд: Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края

Судья: Петренко Анатолий Петрович

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Материалы по вопросам исполнительного производства / Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу»
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
[Адм.] Регистрация административного искового заявления 29.05.2019
[Адм.] Передача материалов судье 29.05.2019
[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 29.05.2019
[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 29.05.2019
[Адм.] Подготовка дела (собеседование) 13.06.2019
[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 13.06.2019
[Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено 28.06.2019
[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда 28.06.2019
[Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу 15.07.2019
[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 15.07.2019
 

Решение

Дело а-710/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                            15 июля 2019 года

Приморско-Ахтарский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Петренко А.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца – ФИО3,

представителя административного ответчика – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу», к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Межрегиональная природоохранная правозащитная общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу», обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, указав в нем, что в пойме реки Кирпили в границах <адрес> сформирован земельный участок категории "земли сельскохозяйственного назначения" с видом разрешённого использования "для сельскозяйственного производства".

Данный участок находится в собственности Муниципального образования <адрес> и передан в аренду коммерческой организации.

В соответствии со статьёй 42 ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Согласно абз. б части 1 статьи 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по её охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

Административный истец, Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация "Экологическая Вахта по Северному Кавказу", письмом от ДД.ММ.ГГГГ запросил у административного ответчика, органа местного самоуправления, информацию о виде и объёме хозяйственной деятельности на земельном участке , а также договоров о передаче прав на данный участок.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик фактически отказал в предоставлении запрошенной информации.

В обосновании отказа административный ответчик сослался на статью 7 ФЗ "О персональных данных" и часть 1 статьи 20 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Между тем, данный отказ не основан на законе и нарушает право административного истца на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по её охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности по следующим основаниям.

Во-первых, статьёй 7 ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждён состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет.

В частности размещению подлежат: полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, на русском языке; адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о создании юридического лица либо первой внесённой в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ; сведения о государственной регистрации юридического лица, образованного до ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный номер, дата регистрации, наименование регистрирующего органа); способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях (участниках) юридического лиц;:, (полное Наименование и ОГРН юридического лица, фамилия, имя, отчество при наличии) физического лица), в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров (полное наименование и ОГРН); в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участника 4, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) физического лица); фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки юридического лица на учёт в налоговом органе.

Реквизиты сторон в хозяйственных договорах как правило ограничены данным объёмом сведений. Иное административный ответчик не доказал. Поэтому они не относятся к персональным данным, не подлежащим раскрытию третьим лицам без согласия их субъекта.

Во-вторых, запрошенная информация в части сведений о виде и объёме хозяйственной деятельности на земельном участке вообще не предполагает раскрытие персональных данных.

В-третьих и это главное - право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по её охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан предоставлено административному истцу специальным законодательством об охране окружающей среды (абз. 6 части 1 статьи 12 ФЗ «Об охране окружающей среды»), без которого невозможен общественный экологический контроль и природоохранная деятельность.

Статьёй 78 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрено обжалование в вышестоящий в порядке подчиненности орган по тому же предмету, который указан в настоящем административном исковом заявлении. Соответственно, административный истец таких жалоб не подавал.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретном) вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Следовательно, во исполнение пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ суду следует обязать административного ответчика предоставить административному истцу сведения и документы, запрошенные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ .

Просили суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> по непредоставлению Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации "Экологическая Вахта по Северному Кавказу" сведений и документов, запрошенных в обращении отДД.ММ.ГГГГ .

Административным ответчиком в материалы дела представлен отзыв, согласно которому административный ответчик не согласен с доводами и требованиями, изложенными в административном иске по следующим основаниям.

В администрацию ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» вх. № ВМ-798/ДД.ММ.ГГГГ «О договоре аренды участка сельскохозяйственного назначения и фактической хозяйственной деятельности на данном участке» (далее – письмо). Заявителем в письме поставлен вопрос о предоставлении копии договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ и копии договора передачи прав и обязанностей в пользу ООО «<данные изъяты>» по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ. Также заявителем запрошена информация о том, какая фактическая сельскохозяйственная деятельность осуществляется на земельном участка с кадастровым номером , какая продукция производится на указанном участке и в каком объёме.

Администрацией по результатам рассмотрения письма заявителя был подготовлен и направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. , согласно которому в предоставлении запрашиваемых документов и информации заявителю отказано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 8-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно подпункту 1 части 5 статьи 2 Федерального закона № 8-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 20 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.

Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные относятся к информации ограниченного доступа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

По смыслу части 1 статьи 6, статьи 7, частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных, в том числе их распространение и предоставление, при отсутствии согласия субъекта персональных данных на их обработку допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Одним из таких федеральных законов, как указал административный истец, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который предусматривает, что содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения, в том числе такие, которые, по смыслу статьи 3 Федерального закона «О персональных данных», относятся к персональным данным физического лица, являются открытыми и общедоступными, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, а также определяет порядок их предоставления (статья 6).

Однако административным истцом в административном исковом заявлении не учтено, что согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в случаях, предусмотренных федеральными законами, и в порядке, установленном актами Правительства Российской Федерации.

Запрашиваемая административным истцом копия договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ (с соответствующими дополнительными соглашениями) содержит персональные данные о руководителе арендатора, в том числе его паспортные данные и данные места жительства, что в силу системного толкования норм Федерального закона «О персональных данных» и Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», является информацией не подлежащей раскрытию третьим лицам.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 20 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведение иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Административным истцом в письме ставился вопрос о предоставлении копии договора аренды на земельный участок с кадастровым номером , стороной которого межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» не является, а соответственно правоотношения между административным ответчиком и арендатором не связаны с защитой прав и законных интересов административного истца.

Предоставление копии договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося гражданско-правовым договором, вытекающим из правоотношений, возникших между арендатором и арендодателем, не является информацией в понимании Федерального закона № 8-ФЗ.

Согласно абзацу 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы.

В договоре аренды на земельный участок с кадастровым номером информация, имеющая значение для охраны окружающей среды отсутствует.

На основании вышеизложенного, отказ в предоставлении административному истцу копии договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ обоснован и соответствует действующему законодательству.

В силу полномочий установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также полномочий определённых иными федеральными законами, орган местного самоуправления не наделён полномочиями по контролю за производством продукции хозяйствующими субъектами и её объёмами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.

На основании вышеизложенного, отказ в предоставлении административному истцу информации о производимой арендатором продукции и её объёмах обоснован и соответствует действующему законодательству.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

На основании вышеизложенного, в силу отсутствия нормы обязующей предоставлять третьим лицам копии договоров аренды, стороной которых они не являются, а также предоставления документов, содержащих персональные данные, неподлежащие разглашению, отказ административного ответчика на письмо административного истца не является бездействием и обусловлен требованиями действующего законодательства.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявлении. Административным истцом не обоснованно, каким образом нарушены его права и законные интересы, непредоставлением административным ответчиком копии договора аренды земельного участка, не содержащего информацию о состоянии окружающей среды.

Просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований Межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу».

Участвующий в судебном заседании представитель административного ответчика – ФИО4, поддержал доводы изложенные в отзыве и просил суд приобщить к материалам дела копию договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Агро-Технологии» и копию дополнительного соглашения к указанному договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ со скрытыми персональными данными арендатора.

Приобщенные документы были также вручены в судебном заседании представителю административного ответчика.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы административного дела по административному иску Межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу», приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, на основании следующего.

В соответствии со ст. 12-14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправии сторон.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. Решение и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обжалуемые административным истцом действия (бездействие) администрации муниципального образования <адрес>, выразившиеся в непредоставлении сведений и документов, запрошенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ , соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".

Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления регламентирован вышеуказанными федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную <данные изъяты>, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация предоставляется уполномоченным органом в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ст. 5Федерального закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".

Статьей 7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации информационных технологиях и о защите информации", обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: соблюдать права и законные интересы иных лиц.

В судебное заседание административным ответчиком представлен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Агро-Технологии». Так же предоставлено дополнительное соглашение к указанному договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условий которого арендатором земельного участка является ООО «Колос». Согласно п.6 дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ . В дополнительном соглашении указаны персональные данные лица, подписавшего соглашение от имени арендатора по доверенности, в том числе: фамилия, имя отчество, серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта, орган выдавший паспорт, место регистрации указанного лица.

Кроме того, как установил суд, права и обязанности по договору аренды перешли к ООО «<данные изъяты> Согласно п.9 статьи 22 Земельного кодекса РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. При этом Земельным кодексом РФ не предусмотрено предоставление договора передачи прав и обязанностей между первоначальным арендатором и новым арендатором арендодателю. В связи с чем, требования административного истца в этой части необоснованы.

В части запроса информации о том, какая фактическая сельскохозяйственная деятельность осуществляется на участке , какая продукция производится на указанном участке и в каком объеме, суд установил, что в силу полномочий установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также полномочий определённых иными федеральными законами, орган местного самоуправления не наделён полномочиями по контролю за производством продукции хозяйствующими субъектами и её объёмами.

В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 12 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

Согласно п.1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.

Таким образом, реализация права общественных объединений и некоммерческих организаций на получение своевременной, полной и достоверной информации о фактах хозяйственной и иной деятельности возможна при условии, что указанная деятельность создает угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан. При этом в запросе, направляемом в орган местного самоуправления должна содержаться информация о характере такой деятельности, о допускаемых конкретных нарушениях, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан. Орган местного самоуправления, как это следует из п.1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ, в силу предоставленных ему законом полномочий должен обладать указанной информацией либо правом на ее получение. Иное позволяло бы пользователям информации запрашивать и собирать информацию по всем видам хозяйственной деятельности без ограничения, в том числе и информацию, не отнесенную к полномочиям органов местного самоуправления, что противоречило бы Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как установлено судом, в обращении от ДД.ММ.ГГГГ , направленном административным истцом, информация о конкретных фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, допускаемых арендатором земельного участка отсутствовала.

Из п.3.1.3 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Арендодатель не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность арендатора, если она не противоречит действующему законодательству и условиям договора аренды.

Доказательств нарушения действующего законодательства и условий договора аренды в обращении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 20 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.

Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, предоставление Межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» запрашиваемой информации нарушит требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных", а так же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в связи с чем суд полагает верным указание административного ответчика в своем ответе о невозможности предоставления такой информации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 293 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрегиональной природоохранной правозащитной общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда:                                                                          А.П. Петренко

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».