Дело № 2а-2958/2019

Номер дела: 2а-2958/2019

Дата начала: 24.06.2019

Суд: Кировский районный суд г. Иркутск

Судья: Кулакова Светлана Анатольевна

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Жалобы на неправомерные действия (бездействия) / Об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных служащих (кроме судебных приставов-исполнителей)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Богаткин Игорь Владимирович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов Иркутской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Военный комиссариат Ленинского и Свердловского административныйх округов Иркутской обалсти
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Военный комиссариат Иркутской области ФКУ МО РФ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Военный комиссариат по Иркутской области Жигаловского района
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Козыдло Владимир Борисович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 24.06.2019
Передача материалов судье 24.06.2019
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 27.06.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 27.06.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 12.07.2019
Судебное заседание 15.07.2019
Судебное заседание Объявлен перерыв 18.07.2019
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала 22.07.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 07.08.2019
Регистрация административного искового заявления 31.03.2020
Передача материалов судье 31.03.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 31.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 31.03.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 31.03.2020
Судебное заседание Отложено 31.03.2020
Судебное заседание Объявлен перерыв 31.03.2020
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала 31.03.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 31.03.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 31.03.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 31.03.2020
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле 31.03.2020
Изучение поступившего ходатайства/заявления Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса 31.03.2020
Судебное заседание Отложено 31.03.2020
Судебное заседание Ходатайство/заявление ОТКЛОНЕНО 12.12.2019
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса 07.02.2020
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле 18.02.2020
 

Решение

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 августа 2019 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре Фуфачевой Л.С. ,

с участием административного истца Богаткина И.В. , его представителя адвоката Козыдло В.Б. , представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ , представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» Бердниковой Н.В. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , представившей диплом о высшем юридическом образовании ГОУ ВПО « от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 2а-2958/2019 по административному исковому заявлению Богаткина И.В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области», Военному комиссариату Ленинского и Свердловского административных округов Иркутской области о признании незаконными и подлежащими отмене решений, возложении обязанности выдать военный билет,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Богаткина И.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» (далее по тексту – ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области»), Военному комиссариату Ленинского и Свердловского административных округов Иркутской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, выдаче ДД.ММ.ГГГГ взамен военного билета справки формы /у серии АЕ , признании незаконным и отмене решения военного комиссара Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Карамышево С.П. об отказе в выдаче военного билета, возложении обязанности на военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов выдать ему военный билет. В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был зачислен в Иркутский базовый медицинский колледж, где обучался по очной форме обучения до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ зачислен в Иркутский государственный медицинский университет, где обучался по очной форме обучения до получения диплома ДД.ММ.ГГГГ. За время обучения административный истец получал соответствующие справки, которые направлял в военный комиссариат Жигаловского района Иркутской области, где состоял на воинском учете. С февраля 2019 года официально трудоустроен в Шелеховской центральной районной больнице, клинике научного центра реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН, <адрес> клинической больнице, больнице Иркутского научного центра СО РАМН. Осенью 2017 года обратился в военный комиссариат Жигаловского района с заявлением о направлении его личного дела в г. Иркутск, по месту его постоянного пребывания. Его вызвали на призывную комиссию Ленинского и Свердловского административных округов, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него принято решение о передаче в запас по достижению 27-летнего возраста, признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Определение суда от 22.07.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Военный комиссариат Жигаловского района Иркутской области.

В письменных возражениях и дополнениях к ним представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» Гурина И.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ , диплом ЛВ Иркутского государственного университета им. Жданова А.А. ) требования не признала, мотивируя тем, что решение призывной комиссии принято ДД.ММ.ГГГГ, срок для обжалования данного решения установлен законом до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административный истец пропустил срок обращения в суд с административным исковым заявлением. Обжалование письма военного комиссара Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Карамышево С.П. не состоятельна, так как военный комиссар не уполномочен принимать решения отнесенные законом к компетенции призывной комиссии. По мнению представителя, полномочиями отменять решения органов исполнительной власти и предрешать решения о выдаче военного билета суд не наделен.

В судебном заседании административный истец Богаткина И.В. , его представитель адвокат Козыдло В.Б. требования поддержали, настаивали на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» Бердниковой Н.В. требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В судебное заседание административный ответчик Военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов Иркутской области, заинтересованное лицо Военный комиссариат Жигаловского района Иркутской области, извещенные о рассмотрении дела, своих представителей не направили.

В соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое решение соответствует закону.

В соответствии с п. 1.1 ст. 28 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Закон № 53-ФЗ) при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).

В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, подп. «в» п. 3, п. 4 ст. 23 и ст. 54 Закона № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (п. 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (п. 18 Положения).

Согласно п. 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу п. 1 ст. 5 Закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

На основании п. 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 названной статьи).

В соответствии со ст. 31 Закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

В соответствии с п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (утв. приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 № 400) после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению № 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30.10.2014 № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики» неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Судом установлено, что в учетной карте призывника Богаткина И.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеется отметка о постановке на воинский учет Военным комиссариатом Жигаловского района Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии по постановке граждан на воинский учет согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признан годным к военной службе, поставлен на воинский учет, статья, категория годности, показатель предназначения – А 1.

Как следует из учетной карточки призывника, решениями призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ – административному истцу Богаткина И.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу – п. 2а ст. 24, до 2010 года; ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ – предоставлена отсрочка по пп. «а» п. 1 ст. 24; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас, п. 1 «а» ст. 23. Согласно итоговому заключению врача, руководившего работой врачей-специалистов, от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец Богаткина И.В. признан ограниченно годным к военной службе, категория «В».

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ у: итоговое заключение о категории годности к военной службе (статья, пункт расписания болезней и таблицы дополнительных требований) – «А» годен к военной службе, ст. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Решение призывной комиссии – подпункт, пункт статьи ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», решение призывной комиссии – п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной служб» от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ передан в запас по достижению 27-летнего возраста. Признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Заключение принято единогласно.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска взамен военного билета Богаткина И.В. выдана справка АЕ . Как следует из справки, ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Ленинского АО г. Иркутска установлено, что Богаткина И.В. не проходил службу по призыву, не имея на то законных оснований. Зачислен в запас. В справке имеется отметка, что Богаткина И.В. зачислен на воинский учет до ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Ленинского и Свердловского АО г. Иркутска.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Богаткина И.В. обратился с заявлением в Военный комиссариат (Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска Иркутской области) о выдаче военного билета.

По сообщению военного комиссара (Ленинского и Свердловского административных округу г. Иркутска Иркутской области) от ДД.ММ.ГГГГ № ПР/912 на заявление о выдаче военного билета, согласно материалам личного дела призывника Богаткина И.В. состоял на воинском учете с ДД.ММ.ГГГГ в военном комиссариате Жигаловского района Иркутской области. Подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией в отношении него вынесено решение на основании пп. «А» п. 2 ст. 24 Закона № 53-ФЗ, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу до 2010 года. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией вынесено решение на основании пп. «А» п. 1 ст. 24 Закона № 53-ФЗ, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с признанием временно не годным к военной службе по состоянию здоровья на срок до одного года.

Кроме того, в ответе указано, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией вынесено решение в отношении Богаткина И.В. на основании пп. «А» п. 1 ст. 23 Закона № 53-ФЗ в связи с признанием ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья; что Богаткина И.В. не обращался за получением документа воинского учета в военный комиссариат по месту воинского учета с декабря 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ.

По информации военного комиссара (Ленинского и Свердловского административных округов), личное дело призывника, поступившее из военного комиссариата Жигаловского района Иркутской области, для определения правильности вынесения призывной комиссией решения об освобождении от призыва в призывную комиссию Иркутской области в период с декабря 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ не направлялось. Решение призывной комиссии Иркутской области об утверждении (отмене) решения призывной комиссии муниципального образования об освобождении от призыва на военную службу по состоянию здоровья в личном деле призывника Богаткина И.В. отсутствует. То есть контрольное медицинское освидетельствование призывной комиссией Иркутской области не проводилось. В письме указано, что «достигнув возраста 28 лет, в нарушение ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», вы не озаботились о своевременном получении документа воинского учета, хоть и имели основания обратиться в военный комиссариат Жигаловского района Иркутской области для оформления документа воинского учета с декабря 2011 года». Богаткина И.В. разъяснено право оспорить решение в ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» либо в судебном порядке.

На жалобу Богаткина И.В. на заключение призывной комиссии Ленинского административного округа г. Иркутск Иркутской области, ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области», за подписью военного комиссара Карамышщева С.П. дан ответ ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из ответа, по имеющимся учетным данным, ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) решением призывной комиссии Жигаловского района Иркутской области Богаткина И.В. освобожден от призыва на военную службу с зачислением в запас на основании подп. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Согласно итоговому заключению врача, руководящей работой врачей-специалистов, в отношении Богаткина И.В. вынесено заключение о категории годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе, однако его диагноз призывной комиссией Иркутской области не подтвержден. Учитывая, что решение об освобождении либо об отсрочке от призыва на военную службу в отношении Богаткина И.В. не принималось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у призывной комиссии имелись основания признать Богаткина И.В. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ срок хранения личных дел призывников составляет 3 года. Согласно выписке из акта от ДД.ММ.ГГГГ на уничтожение личных дел призывников в военном комиссариате (Жигаловского и Качугского районов Иркутской области) на основании приказа Военного комиссара (Жигаловского и Качугского районов Иркутской области) от ДД.ММ.ГГГГ личное дело Богаткина И.В. уничтожено.

Поскольку после получения справки взамен военного билета (ДД.ММ.ГГГГ) административный истец в течение месяца (ДД.ММ.ГГГГ) обратился с заявлением о выдаче военного билета в военный комиссариат (Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска Иркутской области), получив ответ на свое обращение ДД.ММ.ГГГГ воспользовался правом обжалования, обратившись в ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области», ответ на свое обращение получил ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что установленный ст. 219 КАС РФ срок административным истцом соблюден.

Анализируя установленные обстоятельства, принимая во внимание, что личное дело призывника Богаткина И.В. уничтожено за истечением сроков хранения, в представленных административным ответчиком материалах решение призывной комиссии Иркутской области, которым отменено решение призывной комиссии Жигаловского района от ДД.ММ.ГГГГ о признании Богаткина И.В. ограниченно годным к военной службе, отсутствует, суд приходит к выводу о том, что наличие предусмотренных Законом № 53-ФЗ оснований для признания административного истца Богаткина И.В. в декабре 2017 года не прошедшим военную службу по призыву без установленных законных оснований административными ответчиками не доказано.

То обстоятельство, что с 01.01.2014 действует Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», в силу которого в отношении граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проводится контрольное медицинское освидетельствование, не влияет на выводы суда.

Суд учитывает, что решение об отсрочке принято в отношении Богаткина И.В. в 2011 году. Доказательств, что в результате проведенного контрольного освидетельствования решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждено, суду в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, результаты такого контрольного медицинского освидетельствования в представленных административных ответчиком материалах отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, административный истец Богаткина И.В. , который, как следует из его объяснений, не знал о том, что в отношении него военным комиссариатом Жигаловского района принято решение о зачислении в запас, как ограниченно годного к военной службе, весь период обучения в ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России предоставлял в военный комиссариат Жигаловского района справки с места учебы (2010, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.). Данное обстоятельство административными ответчиками не опровергнуто, личное дело призывника Богаткина И.В. уничтожено.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что Богаткина И.В. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям ч. 2 ст.ж 62 КАС РФ не представлено.

В связи с чем оспариваемое Богаткина И.В. решение призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о признании Богаткина И.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, выдаче ДД.ММ.ГГГГ взамен военного билета справки формы /у серии АЕ , оспариваемый отказ в выдаче военного билета, изложенный в ответе за подписью военного комиссара Иркутской области Карамышево С.П. от ДД.ММ.ГГГГ , не могут быть признаны законными.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, поскольку судом установлена незаконность оспариваемого решения и отказа в выдаче военного билета, на административного ответчика военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска Иркутской области подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца Богаткина И.В. путем выдачи ему военного билета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования административного истца Богаткина И.В. удовлетворить.

Признать незаконным и подлежащим отмене решение призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о признании Богаткина И.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, выдаче Богаткина И.В. ДД.ММ.ГГГГ взамен военного билета справки формы /у серии АЕ .

Признать незаконным отказ Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области», изложенный в ответе за подписью военного комиссара Иркутской области Карамышево С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче Богаткина И.В. военного билета.

Возложить обязанность на административного ответчика военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска Иркутской области выдать Богаткина И.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военный билет.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     С.А. Кулакова

Решение суда в окончательной форме принято 13 августа 2019 года

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».