Дело № 5-755/2019
Номер дела: 5-755/2019
УИН: 78RS0006-01-2019-004460-19
Дата начала: 12.07.2019
Дата рассмотрения: 12.07.2019
Суд: Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья: Муравлева Ольга Вячеславовна
Статьи КоАП: 18.8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело № 5-755/2019 12 июля 2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Муравлева О.В.,
С участием переводчика Мамаджанова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале № 307 Кировского районного суда Санкт-Петербурга, материалы дела об административном правонарушении в отношении Казакова Дастона Ихтиёра Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Узбекистана, имеющего регистрацию на территории РФ по адресу: <адрес>, работающего, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении АП № 006452/5336 от 12 июля 2019 года: Казаков Д.И. Угли, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие паспорта, миграционной карты, страхового медицинского полиса, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часа 05 минут по адресу: г<адрес> был выявлен гражданин Узбекистана Казаков Д.И. Угли., который не имел при себе документа, удостоверяющего личность, миграционной карты, страхового медицинского полиса, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в городе Федерального значения – Санкт-Петербурге, таким образом, Казаков Д.И. Угли совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданин Узбекистана Казаков Д.И. Угли пояснил, что у него имеется паспорт, регистрация, миграционная карта, страховой медицинский полис, уведомление о прибытии, однако в момент его задержания документы находились дома.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав Казакова Д.И. Угли., приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений п. 1. ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010 N 1680-О-О, от 29.09.2011 N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-03.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании был представлен паспорт Казакова Д.И. Угли, миграционная карта, страховой медицинский полис, уведомление о прибытии.
Согласно миграционной карте, Казаков Д.И. Угли, прибыл в Российскую Федерации 20.12.2018 года, встал на миграционный учет, имел регистрацию по месту пребывания.
Иных документов не требуется.
Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ч. 3.1 ст. 18.8, ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова Дастона Ихтиёра Угли прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
СУДЬЯ О.В.Муравлева