Дело № 2а-736/2019

Номер дела: 2а-736/2019

Дата начала: 28.05.2019

Суд: Усинский городской суд Республики Коми

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Жалобы на неправомерные действия (бездействия) / Об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных служащих (кроме судебных приставов-исполнителей)
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Егорин Владимир Викторович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Прокуратура по РК
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Заместитель прокурора г. Усинска Дядик С.А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Прокуратура г. Усинка
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 26.03.2020
Передача материалов судье 26.03.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление оставлено без движения 26.03.2020
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд Административное исковое заявление принято к производству 26.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 26.03.2020
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 26.03.2020
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 26.03.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 26.03.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 26.03.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 26.03.2020
Дело оформлено 21.11.2019
 

Решение

Дело № 2а-736/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 10 июля 2019 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Гатиатуллиной М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Егорина В. В. к заместителю прокурора г. Усинска Дядику С. А., прокуратуре г. Усинска, прокуратуре Республики Коми о признании незаконными действий (бездействия) и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Егорин В.В. обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора г. Усинску Дядику С.А. о признании действия (бездействия) незаконным и обязании устранить допущенное нарушение, мотивируя тем, что дд.мм.гггг. обратился в прокуратуру г. Усинска с жалобой, в которой просил проверить незаконность действий судебных приставов-исполнителей ОСП по г. Усинску, однако административный ответчик не стал проводить проверку, а в нарушение Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации» перенаправил его жалобу в ОСП по г. Усинску.

Егорин В.В. в судебном заседании, проведенном посредством видео-конференц связи с ФКУ ИК-49, в которой в настоящее время он отбывает наказание, исковые требования поддержал.

Судом в соответствии со ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены прокуратура г. Усинска и прокуратура Республики Коми.

Административный ответчик – заместитель прокурора г. Усинска Дядик С.А. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административных соответчиков помощник прокурора г. Усинска Изъюров С.М., действующий на основании поручения и доверенности от дд.мм.гггг., административные исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на иск.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В силу п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

На основании п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. в прокуратуру г. Усинска поступила жалоба Егорина В.В. от дд.мм.гггг. о проведении проверки в отношении сотрудников ОСП по г. Усинску по факту нарушения закона и совершения подлога в ходе исполнения решения суда о взыскании с него в пользу Артеевой Е.Ю. морального вреда в размере рублей

Заместителем прокурора г. Усинска Дядиком С.А. дд.мм.гггг. (с учетом праздничных дней) указанная жалоба Егорина В.В. направлена и.о. начальника ОСП по г. Усинску для рассмотрения и сообщения о результатах ее рассмотрения в установленный законом срок

В соответствии с п. 1.4 Указания Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» на Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров возложена обязанность в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

Указанная норма направлена на повышение эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении жалобы Егорина В.В. заместителем прокурора г. Усинска Дядиком С.А. не было допущено неправомерных действий (бездействия): его обращение было в установленный срок рассмотрено компетентным должностным лицом; поскольку старшим приставом ОСП по г. Усинску не проверялись доводы заявителя о незаконных действиях сотрудников вверенного ему подразделения, обращение Егорина В.В. было правомерно направлено для рассмотрения по существу начальнику ОСП по г. Усинску, о чем уведомлен заявитель.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что права и охраняемые законом интересы Егорина В.В. действиями заместителя прокурора г. Усинска Дядика С.А. не нарушены, в связи с чем административные исковые требования Егорина В.В. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Егорина В. В. к заместителю прокурора г. Усинска Дядику С. А., прокуратуре г. Усинска, прокуратуре Республики Коми о признании незаконными действий (бездействия) и обязании устранить допущенное нарушение, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения через Усинский городской суд РК.

Мотивированное решение изготовлено 15.07.2019.

Председательствующий Л.В. Ларина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».