Дело № 12-193/2019
Номер дела: 12-193/2019
Дата начала: 19.08.2019
Суд: Борский городской суд Нижегородской области
Судья: Копкина Ирина Юрьевна
Статьи КоАП: 12.34
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Решение
Дело №12-193/2019
Р Е Ш Е Н И Е
10 октября 2019 года городской округ город Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мочкаева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Борского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – главы администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода Мочкаева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Борского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - Мочкаев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Мочкаев А.В. обратился в Борский городской суд Нижегородской области с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В судебное заседание Мочкаев А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Асафьев А.П., потерпевший Смирнов А.А. в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.
Из материалов дела следует и достоверно установлено мировым судьей при рассмотрении дела, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в районе дома № по <адрес>, произошло ДТП – в выбоину на проезжей части дороги провалился а/м «<данные изъяты>», гос.номер №, принадлежащий Смирнову А.А.
Согласно административно-территориальному делению города Н.Новгорода, улица <данные изъяты> относится к Нижегородскому району г.Н.Новгорода.
Согласно пункту 5 главы 2 «Вопросы местного значения города Нижнего Новгорода» Устава города Нижнего Новгорода, к вопросам местного значения города, в том числе, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Нижнего Новгорода и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения…
Являясь главой администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода Мочкаев А.В. в нарушение п.13 Основных положений ПДД РФ, не проконтролировал выполнение требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, не принял мер по устранению выбоины (ямы) на проезжей части дороги, размеры которой превышают предельно допустимые значения, не ограждены ограждающими устройствами и не обозначены соответствующими знаками, не обеспечил безопасность дорожного движения на автомобильной дороге местного значения, что в результате привело к ДТП, в котором пострадал а/м «<данные изъяты>», гос.номер №, принадлежащий Смирнову А.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>);
- рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду А.П. Асафьева (л.д.<данные изъяты>);
- схемой совершения административного правонарушения (л.д.<данные изъяты>);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>);
- фотоматериалом (л.д.<данные изъяты>);
-письменными объяснениями Смирнова А.А. (л.д.<данные изъяты>);
-Уставом города (л.д.<данные изъяты>) и другими материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии факта совершения Мочкаевым А.В. административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы Мочкаева А.В. о том, что дело было рассмотрено в его отсутствие суд находит несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела, последний извещался о судебном заседании надлежащим образом. С просьбой об отложении дела Мочкаев А.В. лично, либо его защитник, не обращались.
Указание заявителя на то, что администрацией Нижегородского района г.Н.Новгорода заключен муниципальный контракт с МП города Нижнего Новгорода «РЭД Автозаводского района» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства Нижегородского района г.Н.Новгорода в 2019 году, не влечет отмену обжалуемого постановления, поскольку не освобождает Мочкаева А.В., как главу администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода, как заказчика, от обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения.
В связи с чем, довод жалобы о том, что Мочкаев А.В., как должностное лицо администрации Нижегородского района, не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, суд также находит несостоятельным.
Относительно довода заявителя об истечении срока привлечения к административной ответственности суд апелляционной инстанции приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при рассмотрении данного административного дела от Мочкаева А.В. мировому судье судебного участка №7 (и.о. мирового судьи судебного участка №4) Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода Нижнего Новгорода было подано ходатайство о направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту его жительства – <адрес>.
Определением мирового судьи судебного участка №7 (и.о. мирового судьи судебного участка №4) Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ данное ходатайство было удовлетворено (л.д.<данные изъяты>).
Таким образом, с момента удовлетворения указанного ходатайства до момента поступления материалов дела мировому судье судебного участка №1 Борского судебного района Нижегородской области срок давности привлечения Мочкаева А.В. к административной ответственности был приостановлен (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
На дату рассмотрения дела мировым судьей судебного участка №1 Борского судебного района Нижегородской области срок давности привлечения Мочкаева А.В. к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.
Порядок и срок привлечения Мочкаева А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Мочкаеву А.В. в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с учетом положений ст.4.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Борского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – Мочкаева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Мочкаева А.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения, дальнейшее обжалование решения не приостанавливает его исполнения.
Судья И.Ю.Копкина