Дело № 5-341/2019

Номер дела: 5-341/2019

Дата начала: 03.10.2019

Суд: Первоуральский городской суд Свердловской области

Судья: Карпенко Д.Г.

Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Рузиев Умеджон Умарович Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Рузиев У.У. Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 03.10.2019
Подготовка дела к рассмотрению 03.10.2019
Рассмотрение дела по существу 03.10.2019
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 03.10.2019
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 04.10.2019
Вступление постановления (определения) в законную силу 15.10.2019
 

Постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 октября 2019 года            г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Карпенко Д.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рузиева У.У.,

рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Рузиева Умеджона Умаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации и Свердловской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Рузиев У.У., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации.

    Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

    02.10.2019 года в 12 часов 40 минут по адресу г. <адрес> был выявлен гражданин республики Узбекистан Рузиев У.У., который в нарушение требований ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О въезде в Российской Федерации и выезде из Российской Федерации», въехал в Российскую Федерацию 22.11.2018 и находился на территории Российской Федерации до 20.02.2019 по миграционной карте, в дальнейшем допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно с 21.02.2019 года находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а именно продленной миграционной карты, не покинул территории Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации». Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Статья 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» регулирует особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента.

Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114- ФЗ «О въезде в Российской Федерации и выезде из Российской Федерации», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В судебном заседании Рузиев У.У. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он приехал в Российскую Федерацию и находился в Российской Федерации по миграционной карте. По окончанию срока пребывания из Российской Федерации не уехал, так как не было денежных средств. В Российской Федерации имеет семью, проживает в фактических брачных отношениях с ФИО4 гражданкой Российской, а так же их совместным ребенком ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в воспитании и содержании дочери принимает непосредственное участие. В настоящее время проживает с женой и дочерью, просит не выдворять за пределы России, обязуется заняться оформлением необходимых для пребывания в России документов. В услугах защитника и переводчика не нуждается.

Вина Рузиева У.У. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом от 02.10.2019 по делу об административном правонарушении, объяснением Рузиева У.У., копией паспорта гражданина республики Узбекистан, справкой ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортом УУП ОМВД России по г. Первоуральску ФИО5

Исследовав все доказательства по делу об административном правонарушении в совокупности, суд считает, что в действиях Рузиева У.У. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, личность Рузиева У.У.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Несмотря на то, что санкция статьи содержит обязательное выдворение за пределы Российской Федерации, в исключительных случаях оно может не применяться, поскольку при его назначении в обязательном порядке должны учитываться также акты международного права, участником которых является Российская Федерация.

Судом установлено, что Рузиев У.У. проживает в г. Первоуральске Свердловской области с ФИО4, с которой ведет совместное хозяйство, гражданкой Российской Федерации, а так же их совместным ребенком – дочерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также являющейся гражданкой Российской Федерации.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В связи с изложенным, учитывая, что выдворение Рузиева У.У. за пределы Российской Федерации повлечет разрыв устоявшихся социальных связей с супругой ФИО4 и дочерью ФИО6, которые являются гражданами Российской Федерации, а также отсутствие возможности участия Рузиева У.У. в содержании и воспитании малолетнего ребенка, такое наказание не будет отвечать целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов. Поэтому суд считает необходимым назначить Рузииеву У.У. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Также учитывая материальное и семейное положение Рузиеву У.У. и его семьи, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Рузиева Умеджона Умаровича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (ОМВД России по г. Первоуральску)

ИНН получателя 6625009784 КПП получателя 662501001

р/счет 40101810500000010010

Банк: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург

БИК 046577674, ОКТМО 65753000

КБК 18811609000016000140 (административный штраф)

УИН 18880466190303315237

Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Первоуральский городской суд.

Судья: подпись.                            Д.Г. Карпенко

    

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».