Дело № 16-298/2020

Номер дела: 16-298/2020

Дата начала: 11.12.2019

Суд: Первый кассационный суд общей юрисдикции

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Овчинников Андрей Александрович Статьи КоАП: 13.27
 

Решения

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                         Дело № 16-298/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                         14 февраля 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу главы администрации Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области Овчинникова А.А. (далее Овчинников А.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2019 года, решение судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 12 сентября 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области Овчинникова А.А.,

установил:

           постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 12 сентября 2019 года, глава администрации Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области Овчинников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции,                                          Овчинников А.А. ставит вопрос об отмене судебных актов по делу, ссылаясь на их незаконность. В доводах жалобы указывает на процессуальные нарушения, выразившиеся в принятии мировым судьей в качестве доказательств объяснений прокурора, возбудившего дело, в отсутствие соответствующего заключения по делу, рассмотрении дела судьей районного суда без участия прокурора. Также ссылается, что на момент вынесения прокурором постановления о возбуждении производства по делу, вменяемые должностному лицу нарушения были устранены, полагает, что правонарушение не повлекло каких-либо значимых последствий.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ                      «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 13 Закона).

В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно положениям статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

В силу пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации                                         от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Овчинникова А.А. к административной ответственности на основании части 2                    статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что администрацией Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области, главой которого является названное лицо, информация в сети «Интернет» в отдельном разделе о реализации программы профилактики нарушений не размещена, отсутствуют перечни нормативных актов и их тексты в актуальной редакции, чем нарушены положения вышеприведенных нормативных актов.

Обстоятельства совершения Овчинниковым А.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, постановлением прокурора Лысковского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 июня 2019 года (л.д. 3-7), справкой о результатах проверки исполнения законодательства от 18 июня 2019 года (л.д. 8), решением Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области от 27 октября 2015 года № 12                    «О назначении на должность главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Овчинникова А.А.» (л.д. 11), письменными объяснениями названного лица, в которых Овчинников А.А. указывает об устранении выявленных прокурором нарушений (л.д. 15-17), копиями скриншотов сайта администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района в сети «Интернет» (л.д. 9-10), распоряжением администрации от 24 июня 2019 года о дисциплинарном взыскании Носковой И.В. (л.д. 23), и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Овчинникова А.А., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные заявителем настоящей жалобы доводы, в том числе об устранении выявленных нарушений и отсутствии вредных последствий для охраняемых законом интересов, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Как правильно указано в обжалуемых судебных актах, устранение нарушений, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не может рассматриваться как основание освобождения должностного лица от административной ответственности, а согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим ее, что учтено при рассмотрении настоящего дела.

Вопреки доводу жалобы в рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участвовал помощник прокурора Лысковского района, который дал заключение о наличии в действиях Овичнникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отраженное в содержании постановления мирового судьи от 22 июля 2019 года (л.д. 25).

Неявка в судебное заседание районного суда прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы Овчинникова А.А. на постановление мирового судьи, препятствием для рассмотрения жалобы                             судьей районного суда не являлась. Как следует из материалов дела судьей районного суда вопрос о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие прокурора решен в порядке пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом мнения лица, в отношении которого ведется производство по делу, Овчинникова А.А., который не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие прокурора.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2019 года, решение судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 12 сентября 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области Овчинникова А.А., оставить без изменения, жалобу Овчинникова А.А. – без удовлетворения.

Судья                                                                                                                О.А. Полянина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».