Дело №12-115/2020

Номер дела: 12-115/2020

Дата начала: 23.01.2020

Суд: Индустриальный районный суд г. Хабаровск

Судья: Потаева Л.А.

Статьи КоАП: 17.8
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Рыбаков Дмитрий Владимирович Статьи КоАП: 17.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 23.01.2020
Судебное заседание Оставлено без изменения 27.01.2020
Вступило в законную силу 25.02.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 25.02.2020
 

Решение

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                    06 февраля 2020 года

Судья Индустриального районного суда <адрес>Потаева Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобусудебного пристава по ОУПДС ОСП по <адрес> ФИО6 на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке от 24.12.2019г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.8, 17.8, 17.8 КоАП РФ в отношении ФИО3,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом по ОУПДС ОСП по <адрес> ФИО6в отношении ФИО3 составлены протоколы № об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.8 КоАП РФ, согласно которым ФИО3 воспрепятствовал законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в16 час. 01 мин., являясь начальником Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> (далее ЦВСИГ), по адресу: <адрес> не принял иностранных граждан ФИО8, ФИО1, ФИО2 для временного содержания по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ судьи Железнодорожного районного суда <адрес>, ссылаясь на отсутствие свободных мест.

Определением мирового судьи от 09.12.2019г., материалы дела об административных правонарушениях в отношении ФИО3 по протоколам от 05.12.2019г. (событие административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ) за № объединены в одно производство на основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением судебный пристав по ОУПДС ОСП по <адрес> ФИО6подал жалобу в суд, полагая данное постановление подлежащим отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение мировому судье. Доводы жалобы сводятся к тому, что выводы мирового судьи об отсутствии вины ФИО3 не верны, поскольку не исследованы все обстоятельства невыполнения требований судебного пристава ОУПДС, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права. Само по себе отсутствие места в ЦВСИГ не освобождает должностное лицо переместить гражданина в иное место подобного назначения, а не связывать это с квадратными метрами самого административного здания.

В судебное заседание ФИО3 не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Судебный пристав по ОУПДС ОСП по <адрес> ФИО6не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы дела прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

На основании ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен на должность начальника Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению ФИО3 по причине отсутствия свободных мест не были приняты иностранные граждане, которыесогласно постановлений Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направлены в указанное учреждение для обеспечения исполнения наказания в части административного выдворения.

Изложенные выше обстоятельства явились основанием для составления в отношении должностного лица протоколов об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.8 КоАП РФ.

Данной нормой установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.

Постановлением мирового судьи ФИО3 освобожден от административной ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку у него отсутствовала реальная возможность исполнения требования судебного пристав-исполнителя по причине отсутствия в нем свободных мест, в связи с чем, вина не установлена.

Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами мирового судьи.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации).

Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральнымзаконом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения. Условия и порядок содержания (пребывания), в том числе вопросы первичного медико-санитарного обеспечения, иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к зданиям с прилегающими земельными участками, передаваемым субъектами Российской Федерации в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 310, а Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1306.

В силу пп. 29 п. 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 699, территориальный орган МВД России на региональном уровне обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

Положением о ЦВСИГ, утвержденным приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа УМВД России по хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ) наполняемость составляет 29 койко-мест.

Из материалов дела усматривается, что на момент доставления иностранных гражданин в ЦВСИГ уже содержалось 29 иностранных граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане должны содержаться в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан.

Содержание (пребывание) иностранных граждан в специальных учреждениях не должно сопровождаться причинением таким лицам физических или нравственных страданий (ст. 35.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с п. п. 11 - 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1306, иностранные граждане должны содержаться в специальных учреждениях в комнатах с установленной нормой санитарной площади, соблюдение которой является необходимым требованием к содержанию в данных учреждениях иностранных граждан. Питание и материально-бытовое обеспечение иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, осуществляется по нормам довольствия на каждого человека.

Каждое из вышеуказанных требований содержит строгое ограничение в части соблюдения санитарных норм. При этом на обязательность соблюдения санитарных норм указывает также ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", нарушение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом, при помещении иностранных граждан в специальные учреждения требования приведенных выше нормативных актов должны учитываться органами и должностными лицами, принявшими и исполняющими такое решение, поскольку несоблюдение содержащихся в них правовых норм приведет к безусловному нарушению прав иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях.

Обстоятельства, при которых ФИО3 дал распоряжение не принимать иностранных граждан в специальное учреждение, позволяет сделать вывод о том, что он действовал в рамках своих должностных полномочий и его действия согласуются с вышеприведенными нормативно-правовыми актами.

Материалами дела подтверждается, что в результате данного ФИО3 распоряжения созданы препятствия деятельности судебного пристава, исполняющего постановление судьи в отношении иностранных граждан. Вместе с тем, помещение иностранных граждан в ЦВСИГ при отсутствии в данном специальном учреждении свободных мест повлекло бы нарушение не только прав и интересов данных граждан, но и других, содержащихся в учреждении иностранных граждан.

Доводы жалобы о том, что ФИО3 обязан был переместить выдворяемого иностранного гражданина в иное место подобного назначения, суд считает необоснованными, поскольку перемещение иностранного гражданина не входит в круг его должностных обязанностей.

С учетом изложенного следует признать, что, давая распоряжение не принимать иностранных граждан в ЦВСИГ ввиду отсутствия в нем свободных мест, начальник ЦВСИГ действовал в целях предотвращения нарушений прав и интересовсодержащихся в данном специальном учреждении иностранных граждан, то есть в отсутствие виновных действий (бездействия).

При таких обстоятельствах, постановление о прекращении производства по делу вынесено мировым судьей законно и обоснованно.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении дела судом не допущено, в связи, с чем не имеется оснований для отмены постановления мирового судьи и направления дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,

Решил:

Постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.8 КоАП РФ в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу жалобусудебного пристава по ОУПДС ОСП по <адрес> ФИО6 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ <адрес>вым судом.

Судья                                                       Л.А. Потаева

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».