Дело № 8а-4886/2020 [88а-6632/2020]

Номер дела: 8а-4886/2020 [88а-6632/2020]

УИН: 38RS0032-01-2019-002921-87

Дата начала: 17.02.2020

Суд: Восьмой кассационный суд общей юрисдикции

Судья: Евтифеева О.Э.- Судья АДМ

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Богаткин Игорь Владимирович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов Иркутской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области"
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Военный комиссариат Жигаловского района и Качугского районов Иркутской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Заседание отложено судом признана невозможным рассмотрение административного дела в (этом) судебном заседании 01.04.2020
Судебное заседание Производство по делу приостановлено исполнение гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом 07.05.2020
Судебное заседание Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 26.08.2020
 

Определения

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

     № 88А-6632/2020

г. Кемерово                                                                              26 августа 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Евтифеевой О.Э.

судей Зиновьевой К.В., Пушкаревой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области»), поданную 30 января 2020 года, на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 19 ноября 2019 года

по административному делу № 2а-2958/2019 по административному исковому заявлению Богаткина Игоря Владимировича о признании незаконным решения призывной комиссии Ленинского округа города Иркутска от 7 декабря 2017 года № 21 о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, решения военного комиссара Иркутской области от 17 апреля 2019 года № 1/1940 об отказе в выдаче военного билета, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э.,

у с т а н о в и л а:

Богаткин И.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением о признании незаконными решения призывной комиссии Ленинского округа города Иркутска от 7 декабря 2017 года № 21 о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и ответа военного комиссара Иркутской области от 17 апреля 2019 года № 1/1940 об отказе в выдаче военного билета, возложении обязанности выдать военный билет.

    Требования мотивированы тем, что 18 августа 2006 года Богаткин И.В. зачислен в Иркутский базовый медицинский колледж, где обучался по очной форме обучения до 23 июня 2010 года.

     Приказом от 18 августа 2010 года зачислен в Иркутский государственный медицинский университет, где обучался по очной форме обучения до получения диплома 20 июня 2017 года. За время обучения административный истец получал соответствующие справки, которые направлял в военный комиссариат Жигаловского района Иркутской области, где состоял на воинском учете.

     С февраля 2019 года был официально трудоустроен в Шелеховской центральной районной больнице, клинике научного центра реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН, Иркутской областной клинической больнице, больнице Иркутского научного центра СО РАМН.

    Осенью 2017 года обратился в военный комиссариат Жигаловского района с заявлением о направлении его личного дела в г. Иркутск по месту его постоянного пребывания. Его вызвали на призывную комиссию Ленинского и Свердловского административных округов.

    Решением призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от 7 декабря 2017 года № 21 административный истец зачислен в запас в связи с не прохождением военной службы по призыву, не имея на то законных оснований. При этом не принято во внимание обучения в учебных заведениях на дневной форме обучения, что давало ему право на отсрочку от призыва на военную службу. Повесток из военного комиссариата о явке он не получал и не скрывал своего пребывания в г. Иркутске. Призывной комиссией не было совершено действий, направленных на проведение мероприятий по призыву его на военную службу. В личном деле имелись сведения о месте работы. К административной ответственности за уклонение от явки не привлекался.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что военную службу по призыву не прошел по независящим от него причинам.

    Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 7 августа 2019 года признано незаконным и подлежащим отмене решение призывной комиссии Ленинского округа г. Иркутска от 7 декабря 2017 года, протокол № 21 о признании Богаткина И.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, выдаче Богаткину И.В. взамен военного билета справки формы № 1/у. Признан незаконным отказ Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области», изложенный в ответе военного комиссара Иркутской области от 17 апреля 2019 № 1/1940 в выдаче Богаткину И.В. военного билета. На военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска возложена обязанность выдать Богаткину И.В. военный билет.

    Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 19 ноября 2019 года решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 августа 2019 года оставлено без изменения.

    В кассационной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких нарушений при рассмотрении дела опущено не было.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении, указав, что основания, предусмотренные Федеральным законом от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для признания Богаткина И.В. в декабре 2017 года не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований отсутствуют, в связи с тем, что личное дело призывника Богатикна И.В. уничтожено за истечением сроков хранения, в представленных административным ответчиком материалах решение призывной комиссии Иркутской области, которым отменено решение призывной комиссии Жигаловского района от 12 ноября 2011 года о признании Богаткина И.В. ограниченно годным к военной службе отсутствует. Решение об отсрочке принято в отношении Богаткина И.В. в 2011 году. То обстоятельство, что с 1 января 2014 года действует Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 № 565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» в силу которого в отношении граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проводится контрольное медицинское освидетельствование, на выводы суда не влияет. Богаткин И.В. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Судебная коллегия, проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, указала, что оснований не согласиться с выводами суда не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального или процессуального права не допущено. Признав незаконными оспариваемое решение и отказ в выдаче военного билета, суд первой инстанции обоснованно возложил на военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска Иркутской области в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца Богаткина И.В. путем выдачи ему военного билета.

Выводы суда и судебной коллегии о наличии оснований для удовлетворения требований являются правильными.

Судами установлено, и следует из материалов дела, что Богаткин И.В. состоял на воинском учете в 1 февраля 2005 года в военном комиссариате Жигаловского района Иркутской области. Согласно учетной карточке призывника, при проведении призывных мероприятий 12 ноября 2011 года решением призывной комиссии № 3 Богаткин И.В. был признан ограниченно годным к военной службе и на основании подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" освобожден от призыва на военную службу. Сведений о проведении иных мероприятий в отношении Богаткина И.В., в том числе в период после 1 января 2014 года, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Поскольку, как установлено судами и не опровергнуто в кассационной жалобе, в отношении Богаткина И.В. мероприятия по организации призыва на военную службу в период с 1 января 2014 года до достижения истцом возраста 27 лет, т.е. до 14 ноября 2015 года, не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат не направлялись, то он не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы о пропуске административным истцом срока на обращение в суд. Судом обоснованно принято во внимание, что административный истец обращался с жалобой в порядке, установленном пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", после получения ответа по рассмотрению жалобы ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» от 17 апреля 2019 года № 1/1940, который также являлся предметом судебной оценки по настоящему делу, выводы суда о соблюдении сроков обращения являются правильными.

Не свидетельствуют о нарушении судом норм процессуального права доводы кассационной жалобы о не привлечении к участию в деле призывной комиссии. Указанные доводы являлись предметом судебной оценки в суде апелляционной инстанции. С учетом периода рассмотрения дела и принятия судебного акта, состав лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, судом определен правильно. Кроме того, следует принять во внимание, что из представленных доказательств следует, что решение призывной комиссией принималось решение на основании личного дела призывника, иных документов и обстоятельств призывной комиссией не оценивалось.

Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы о том, что жалоба Богаткина И.В. была рассмотрена в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку согласно представленному ответу жалоба рассмотрена на заключение призывной комиссии Ленинского административного округа г. Иркутска.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут являться основанием для отмены судебных актов. Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, судами не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 19 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Мотивированное кассационное определение составлено 26 августа 2020 года

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».