Дело № 8а-4362/2020 [88а-5809/2020]

Номер дела: 8а-4362/2020 [88а-5809/2020]

УИН: 55RS0015-01-2019-000250-40

Дата начала: 12.02.2020

Суд: Восьмой кассационный суд общей юрисдикции

Судья: Евтифеева О.Э.- Судья АДМ

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОМВД России по Колосовскому району Омской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Чернов Николай Валерьевич
ПРОКУРОР И.О. ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕВЧЕНКО В.А.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Заседание отложено судом признана невозможным рассмотрение административного дела в (этом) судебном заседании 25.03.2020
Судебное заседание РЕШЕНИЕ суда 1-й инстанции ИЗМЕНЕНО 13.04.2020
 

Определения

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 88А-5809/2020

г. Кемерово                                                                               13 апреля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Евтифеевой О.Э.

судей Мишиной И.В., Никулиной И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокуратуры Омской области, поданную через суд первой инстанции 27 января 2020 года, на решение Колосовского районного суда Омской области от 17 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 4 декабря 2019 года

по административному делу № 2а-155/2019 по административному исковому заявлению ОМВД России по Колосовскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - ОМВД России по Колосовскому району УМВД России по Омской области) об установлении административного надзора в отношении Чернова Николая Валерьевича.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э., пояснения прокурора Самохиной М.В., поддержавшей доводы кассационного представления,

у с т а н о в и л а:

ОМВД России по Колосовскому району УМВД России по Омской области обратилось в Колосовский районный суд Омской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернова Н.В. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, т.е. до 20 сентября 2027 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы муниципального образования – Колосовского района Омской области.

    Требования мотивированы тем, что Чернов Н.В. осужден приговором Колосовского районного суда Омской области от 22 мая 2017 года за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год. В действиях Чернова Н.В. установлено наличие особо опасного рецидива.

    Приговором Колосовского районного суда Омской области от 22 июня 2017 года Чернов Н.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного подпунктами «а, б» части 2 статьи 158, частей 4, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год.

    20 сентября 2019 года Чернов Н.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области.

    По месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и правонарушений, учитывая наличие непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве, требует усиления контроля со стороны органов внутренних дел.

    Решением Колосовского районного суда Омской области от 17 октября 2019 года в отношении Чернова Николая Валерьевича установлен административный надзор на весь срок погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 20 сентября 2027 года, исчисляя его со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. В отношении Чернова Н.В. установлены ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования – Колосовского района Омской области.

    Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 4 декабря 2019 года решение Колосовского районного суда Омской области от 17 октября 2019 года оставлено без изменения.

В кассационном представлении прокуратурой Омской области ставится вопрос об изменении судебных актов в части окончания срока административного надзора с 20 сентября 2027 года на 20 сентября 2028 года.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. Об отложении рассмотрения дела не заявляли, намерения участвовать в судебном заседании не выражено. Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле и их представителей.

Проверив материалы административного дела, заслушав прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении, указав, что имеются основания для установления в отношении Чернова Н.В. административного надзора с установлением ограничений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При определении срока административного надзора суд учел положения пункта 2 части 1 статьи 5 и части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и установил административный надзор на весь срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 20 сентября 2027 года, исчисляя его со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда, указав, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Чернова Н.В. Определяя виды административных ограничений, суд первой инстанции обоснованно исходил из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления с учетом данных о личности осужденного. Срок административного надзора определяется сроком погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами судов в части окончания срока административного надзора - 20 сентября 2027 года, решение и апелляционное определение постановлены на основе неправильного применения норм материального права, подлежит изменению.

Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором Колосовского районного суда Омской области от 22 мая 2017 года Чернов Н.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с ограничением свободы 1 год. На основании пункта «в» части 7 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации досрочное освобождение по приговору от 29 апреля 2015 года Колосовского районного суда Омской области отменено, в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца с ограничением свободы на 1 год, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Чернова Н.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Приговором Колосовского районного суда Омской области от 22 июня 2017 года Чернов Н.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы без ограничения свободы, на основании частей 4, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации частично присоединено наказание по приговору Колосовского районного суда Омской области от 22 мая 2017 года и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с ограничением свободы 1 год, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно справке ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области Чернов Н.В. 20 сентября 2019 года освобожден по отбытии срока наказания.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что Чернов Н.В. имеет не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, с учетом срока, установленного для погашения судимости в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок, на который должен быть установлен административный надзор – 8 лет, судом определен правильно.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и разъяснениям, указанным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части окончания срока административного надзора, который с учетом исчисления со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы истекает соответственно 20 сентября 2028 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

решение Колосовского районного суда Омской области от 17 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 4 декабря 2019 года изменить в части окончания срока административного надзора, правильно указав: 20 сентября 2028 года.

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».