Дело № 2а-157/2020
Номер дела: 2а-157/2020
Дата начала: 02.10.2019
Дата рассмотрения: 15.01.2020
Суд: Ленинский районный суд г. Курск
Судья: Токмакова Елена Валерьевна
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
46RS0030-01-2019-010206-60
Дело №2а-157/27-2020г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2020 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,
при секретаре Вагиной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ИФНС России по г.Курску к административному ответчику Чистяковой Ирине Викторовне о взыскании задолженности и пени по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Чистяковой И.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 927 706,00 рублей, штраф по НДФЛ в размере 92 770,60 рублей, пени по НДФЛ в размере 23 633,31 рублей, а всего 1 044 109,91 рублей, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску и является плательщиком налога на доходы физических лиц в связи с получением дохода от продажи имущества. Чистякова И.В. ДД.ММ.ГГГГ представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год с суммой налога подлежащей уплате в бюджет 853 998,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Чистякова И.В. оплатила сумму НДФЛ в указанном размере 853 998,00 рублей. Инспекцией в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации, в ходе которой было выявлено, что налогоплательщик в нарушение ст. 210 НК РФ занизил налоговую базу по НДФЛ за 2017 год на сумму 7 136 200 рублей. Данное нарушение произошло в результате того, что в налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год Чистякова И.В. уменьшила сумму дохода, полученного от продажи имущества, на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества. По результатам камеральной налоговой проверки, Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в соответствии с которым Чистяковой И.В. доначислен НДФЛ в сумме 927 706,00 рублей, начислены пени в сумме 1 238,30 рублей, применены налоговые санкции (с учетом выявленных смягчающих обстоятельств), предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога, в виде штрафа в сумме 92 770,60 рублей. ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ № и требование от № было обжаловано налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 139.1 НК РФ в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № жалоба Чистяковой И.А. на решение ИФНС России по г. Курску от ДД.ММ.ГГГГ № и требование от № оставлена без удовлетворения. В установленные сроки уплаты сумма налога налогоплательщик уплачена не была, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом сумму имеющейся задолженности начислены пени. Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено, в связи с чем, Инспекция обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель административного истца ИФНС России по г Курску в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Чистякова И.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени неоднократно извещалась по адресу, указанному в административном иске.
В силу статьи 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском ИФНС России по г. Курску указала в качестве места жительства административного ответчика адрес: <адрес>.
Судом в отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Курской области направлен запрос с целью получения сведений о месте жительства административного ответчика.
Согласно ответу на вышеуказанный запрос, Чистякова И.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
С учетом положений статьи 102 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика извещенного по последнему известному месту жительства, так как у суда отсутствовала возможность установить место жительства административного ответчика на момент рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 210 НК РФ).
Судом установлено, что Чистякова И.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску и является плательщиком налога на доходы физических лиц в связи с получением дохода от продажи имущества.
ДД.ММ.ГГГГ Чистякова И.В. представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год с суммой налога подлежащей уплате в бюджет 853 998,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Чистякова И.В. оплатила сумму НДФЛ в указанном размере 853 998,00 рублей.
В соответствии со ст. 88 НК РФ Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации, в ходе которой было выявлено, что налогоплательщик в нарушение ст. 210 НК РФ занизил налоговую базу по НДФЛ за 2017 год на сумму 7 136 200 рублей. Данное нарушение произошло в результате того, что в налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год Чистякова И.В. уменьшила сумму дохода, полученного от продажи имущества, на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества.
По результатам камеральной налоговой проверки, Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в соответствии с которым Чистяковой И.В. доначислен НДФЛ в сумме 927 706,00 рублей, начислены пени в сумме 1 238,30 рублей, применены налоговые санкции (с учетом выявленных смягчающих обстоятельств), предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога, в виде штрафа в сумме 92 770,60 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ № и требование от № было обжаловано налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 139.1 НК РФ в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № жалоба ФИО4 на решение ИФНС России по г. Курску от ДД.ММ.ГГГГ № и требование от № оставлена без удовлетворения.
В установленные сроки уплаты сумма налога налогоплательщик уплачена не была, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом сумму имеющейся задолженности начислены пени.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об упла налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ № через личный кабий налогоплательщика. Требование получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, ч подтверждается распечаткой из программного комплекса АИС Налог-3.
Однако полученное налогоплательщиком требование об уплате налога не исполнено полном объеме.
Данные обстоятельства подтверждены: декларацией по НДФЛ за 2017 год, требованием № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, решением № от ДД.ММ.ГГГГ, решением № от ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ взыскание налога и пени с физических лиц производится в судебном порядке. В связи с чем, Инспекция обратилась в судебный участок № судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Чистяковой И.В.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес определение о возвращении заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Чистяковой И.В. по причине в виду того, что в соответствии со ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а именно, в силу ч. 1 ст. 121 ГПК РФ судебный приказ - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.
В связи с чем, с учетом применения аналогии права, ИФНС России по г. Курску обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с административным исковым заявлением о взыскании задолженности с Чистяковой И.В.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с Чистяковой И.В. в доход муниципального образования «город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 420,55 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Чистяковой Ирины Викторовны, <данные изъяты>, задолженность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 927 706,00 рублей, штраф по НДФЛ в размере 92 770,60 рублей, пени по НДФЛ в размере 23 633,31 рублей, а всего 1 044 109 (один миллион сорок четыре тысячи сто девять) рублей 91 копейку.
Взыскать с Чистяковой Ирины Викторовны государственную пошлину в доход муниципального образования «город Курск» в сумме 13 420 (тринадцать тысяч четыреста двадцать) рублей 55 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 23 января 2020 года.
Судья: