Дело №2а-188/2020

Номер дела: 2а-188/2020

Дата начала: 13.04.2020

Суд: Астраханский областной суд

Судья: Хаирова Дина Руслановна

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Бочарников Андрей Валерьевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Губернатор Астраханской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Правительство Астраханской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 13.04.2020
Передача материалов судье 13.04.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 13.04.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.04.2020
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 13.04.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 14.04.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 14.04.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 17.04.2020
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 14.04.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 16.04.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 16.04.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 07.05.2020
 

Решение


дело № 3а-188/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 16 апреля 2020 года

Астраханский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хаировой Д.Р.,

при секретаре Мязиной Н.А.,

с участием прокурора Бурхетьевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-188/2020 по административному исковому заявлению Бочарникова А.В. к Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области о признании недействующими отдельных положений Правил поведения обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 года № 155–П, Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 201-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159 – р»,

УСТАНОВИЛ:

17 марта 2020 года распоряжением Губернатора Астраханской области № 159-р, с последующими внесенными в него изменениями, на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Нормативный правовой акт опубликован 17 марта 2020 года на официальном интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru и в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

Согласно Приложению к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астрханской области от 17 марта 2020 № 159-р» на территории Астраханской области установлены ограничительные мероприятия (карантин).

Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарного-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 N 155-П, утверждены Правила поведения, обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области. Нормативный правовой акт опубликован 4 апреля 2020 года на официальном интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru, а также в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 14 от 9 апреля 2020 года.

Подпунктом 3.2 пункта 3 Правил поведения, обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П, подпунктом 3.3 пункта 3 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р установлено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе с использованием транспортных средств, за исключением отдельных случаев.

Абзацами 6,7,8,9 пункта 15 Правил и подпунктом 10.2 пункта 10 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р на территории Астраханской области временно приостановлена работа отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

Бочарников А.В. обратился в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункт 3.2 пункта 3, абзацы 6,7,8,9 пункта 15 Правил поведения обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148 – П, подпункт 3.3 пункта 3, подпункта 10.2 пункта 10 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159 – р» с последующими внесенными изменениями, по тем основаниям, что оспариваемые положения нормативных правовых актов противоречат Конституции Российской Федерации, статьям 4, 11, 13 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральному закону Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральному закону Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

По мнению административного истца, оспариваемые положения нормативных правовых актов приняты органами государственной власти Астраханской области с нарушением полномочий, предоставленных им федеральным законодательством, а также в отсутствие законных оснований для принятия мер по ограничению права граждан на передвижение по территории Астраханской области, приостановление (ограничение) деятельности находящихся на территории Астраханской области отдельных организаций независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Административные ответчики не обладают полномочиями по введению чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, нарушают права по ограничению прав и свобод граждан Российской Федерации и административного истца.

Впоследствии административный истец уточнил требования и просил признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 3.2 пункта 3, абзацы 7,8,9,10 пункта 15 Правил поведения обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 года, подпункт 3 пункта 3, абзацы 2,3,4,5 подпункта 10.2 пункта 10 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 201-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159 – р», действующие в данной редакции на момент рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области.

Административный истец Бочарников А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области Музалевская О.А. административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, указав, что оспариваемые положения нормативных правовых актов приняты в пределах компетенции органов государственной власти Астраханской области и в соответствии с федеральным законодательством.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по Астраханской области Холина И.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Бурхетьевой Е.М., полагавшей административные исковые требования об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе решение вопросов, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

Статьями 6, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации; утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий.

В силу части 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно пункту 2 статьи 23 Устава Астраханской области Губернатор Астраханской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению на территории Астраханской области.

Пунктом 1 статьи 1.1 Закона Астраханской области от 20 сентября 2006 года № 60/2006-03 «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» установлено, что принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится к полномочиям Губернатора Астраханской области.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239-н высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительны органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В результате анализа санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Астраханской области главным государственный санитарный врачом по Астраханской области установлено, что с 26 марта 2020 года по 30 марта 2020 года среди населения Астраханской области выявлено семь положительных результатов исследований на коронавирусную инфекцию, два из которых были подтверждены в ФКУЗ «Противочумный центр» Роспотребнадзора (г. Москва).

С целью ограничения эпидемического распространения заболеваемости, вызванной новым подтипом коронавируса, характеризующейся тяжелым течением, тенденцией к быстрому распространению и представляющими опасность для населения Астраханской области, руководствуясь статьей 31, пунктом 8 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главным государственный санитарный врачом по Астраханской области в Правительство Астраханской области направлены предложения о введении ограничительных мероприятий (карантина) от 30 марта 2020 № 2, в соответствии с которыми предложено рассмотреть вопрос о введении на территории Астраханской области дополнительных ограничительных мероприятий (карантина), в том числе предусматривающих ограничение внутрирегиональных перемещений для граждан постоянно проживающих и временно находящихся на территории Астраханской области; возложении обязанности на граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В рамках реализации указанного полномочия и в соответствии с постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 03 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р на территории Астраханской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Распоряжениями Губернатора Астраханской области от 19 марта 2020 года № 176-р, 27 марта 2020 года № 182-р, 28 марта 2020 года № 183-р, № 184-р, 30 марта 2020 года № 189-р, 4 апреля 2020 года № 201-р в распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» были внесены изменения, согласно Приложению к настоящему распоряжению на территории Астраханской области установлены ограничительные мероприятия (карантин).

Распоряжения Губернатора Астраханской области опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru и в печатном издании Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 года № 103-Пр «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно части 1 статьи 27 Закона Астраханской области от 5 июня 2009 года № 42/2009-03 «О Правительстве Астраханской области» Правительство Астраханской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области принимает акты в форме постановлений и распоряжений.

В целях исполнения вышеуказанного поручения Губернатора Астраханской области и в соответствии с федеральным законодательством постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 № 155-П) были утверждены:

- Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области;

- перечень непродовольственных товаров первой необходимости;

- перечень организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Нормативный правовой акт опубликован 4 апреля 2020 года на официальном интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru, а также в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 14 от 9 апреля 2020 года.

Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты изданы уполномоченными органами государственной власти Астраханской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в соответствии с представленными данным органам полномочиями и с соблюдением правил, принятия и опубликования нормативных правовых актов.

Подпунктом 3.2 пункта 3 Правил поведения, обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П с последующими изменениями, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 года N 155-П, подпунктом 3.3 пункта 3 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р с последующими изменениями, внесенными распоряжением Губернатора Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 201-р установлено, что граждане обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), в том числе в жилых и садовых домах, и не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе с использованием транспортных средств, за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая допустима в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) в соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года N 190-р "О специальных пропусках, выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области" (далее - распоряжение Губернатора) в случае наличия служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление профессиональной (служебной) деятельности, - у лиц, указанных в пункте 1 перечня лиц, осуществляющих передвижение по территории Астраханской области в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина), утвержденного распоряжением Губернатора;

-специальных пропусков, выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области, - у лиц, указанных в пункте 2 перечня лиц, осуществляющих передвижение по территории Астраханской области в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина), утвержденного распоряжением Губернатора;

- осуществления деятельности, которая связана с передвижением по территории Астраханской области и допустима в соответствии с перечнем организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденным настоящим Постановлением, при наличии у работников этих организаций специальных пропусков, выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области;

- осуществления деятельности волонтерского движения, указанного в пункте 17 настоящих Правил;

- осуществления прогона, выпаса сельскохозяйственных животных чабанами, пастухами;

- осуществления длительных разовых/периодических поездок по территории Астраханской области по специальным пропускам, выдаваемым в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области;

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, осуществления выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов без специальных пропусков, выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области.

Передвижение несовершеннолетних допускается только в сопровождении родителей или иных законных представителей.

Абзацами 7,8,9,10 пункта 15 Правил и абзацами 2,3,4,5 подпункта 10.2 пункта 10 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 30 марта 2020 года № 189-р (в окончательной редакции от 4 апреля 2020 года) временно приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций);

- работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в настоящем постановлении, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

- работа салонов красоты, парикмахерских, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

- оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Ограничительными мероприятиями (карантином) согласно абзацу 15 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" являются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить (пункт 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Реализуя указанные положения федерального законодательства, учитывая предложения главного государственного санитарного врача по Астраханской области от 30 марта 2020 № 2, Губернатор Астраханской области и Правительство Астраханской области установили на территории Астраханской области комплекс ограничительных мероприятий.

Проанализировав оспариваемые нормы на соответствие федеральному законодательству, суд приходит к выводу, что принятые меры обусловлены сложившейся на территории Астраханской области эпидемиологической обстановкой, направлены на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничение эпидемического распространения заболеваемости, вызванной новым подтипом коронавируса, и не противоречат подпунктам «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

При изложенных обстоятельствах оспариваемые нормативные положения соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законные интересы административного истца.

Довод административного истца о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не содержат норм, свидетельствующих о введении режима чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и/или территории Астраханской области в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", что исключает право Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области ограничивать право граждан на передвижение по территории Астраханской области, в том числе на личном автотранспорте, а также в силу требований федерального законодательства не предоставляет право на приостановление (ограничение) деятельности находящихся на территории Астраханской области отдельных организаций независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, основаны на неверном толковании вышеуказанных положений действующего законодательства, в связи с чем они отклоняются судом.

Установив, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушают, на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Бочарникова А.В. о признании недействующими подпункта 3.2 пункта 3, абзацы 7,8,9,10 пункта 15 Правил поведения обязательных к исполнению гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2020 года № 155 –П, подпункта 3.3 пункта 3, абзацы 2,3,4,5 подпункта 10.2 пункта 10 Приложения к распоряжению Губернатора Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 201-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159 – р» отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 апреля 2020 года.


Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».