Дело № 5-560/2020
Номер дела: 5-560/2020
Дата начала: 13.04.2020
Дата рассмотрения: 13.04.2020
Суд: Кировский районный суд г. Астрахань
Судья: Бутырина О.П.
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2020 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Хайбулаева ФИО3а, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 5, Г ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
12.04.2020 года в 20часов 20 мин. Хайбулаев Г.Х., являясь работником организации, осуществляющей деятельность по исполнению государственных и муниципальных контрактов на строительство (капитальный ремонт, ремонт, содержание) автомобильных дорог общего пользования, обязанных при передвижении по городу Астрахани при себе иметь специальный пропуск, выдаваемый в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области, форма которого утверждена Постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 N 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", и в соответствии с п. 2. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 30.03.2020 N 190-р (ред. от 01.04.2020) "О специальных пропусках выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области", специальный пропуск действителен только при наличии идентификационных номеров, выдаваемых службой безопасности и противодействия коррупции Астраханской области в соответствии с пунктом 8 настоящего Распоряжения., находился на ул. Адмиралтейская д. 15 Кировского района г.Астрахани, после следования от места работы.
Хайбулаев Г.Х. в этой части вину признал, указав, что такие документы ему выдали по месту работы. Он был приказом привлечен к выполнению работы в нерабочие дни в период с 4 апреля по 30 апреля 2020 года.
Выслушав Хайбулаева Г.Х., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно статье 10 данного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В связи с угрозой распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" и предложением главного государственного санитарного врача по Астраханской области от 30.03.2020 N 2 распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 № 159-р на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18.03.2020.
В силу п. 3.3 данного распоряжения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, деятельность волонтерского движения, указанную в пункте 20 настоящего Распоряжения, организаций в части деятельности по исполнению государственных и муниципальных контрактов на строительство (капитальный ремонт, ремонт, содержание) автомобильных дорог общего пользования, а также на строительство объектов капитального строительства.
Правительством Астраханской области 30.03.2020 года принято распоряжение № 103-Пр, в соответствии с которым введены с 30.03.2020 на территории Астраханской области ограничительные мероприятия (карантин), установлено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 N 159-р "О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области".
Пунктом 2. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 30.03.2020 N 190-р (ред. от 01.04.2020) "О специальных пропусках выдаваемых в период действия режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области" введены специальные пропуска, которые действительны только при наличии идентификационных номеров, выдаваемых службой безопасности и противодействия коррупции Астраханской области в соответствии с пунктом 8 настоящего Распоряжения.
Согласно положений ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
В судебном заседании Хайбулаев Г.Х., не оспаривал, что он передвигался по городу Астрахани, не имея специального пропуска, с идентификационными номерами. Вместе с тем, факт его работы в организации, осуществляющей деятельность по исполнению государственных и муниципальных контрактов на строительство (капитальный ремонт, ремонт, содержание) автомобильных дорог общего пользования, нашел свое подтверждение.
Представленные доказательства суд находит достаточными для вывода, что Хайбулаев Г.Х., в нарушении мероприятий, установленных в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в период осуществления на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина), не выполнил установленные требования.
С учетом представленных доказательств действия Хайбулаева Г.Х. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнении противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Рассматривая вопрос о наказании, суд исходит из следующего.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая установленные конкретные обстоятельства, суд полагает, что содеянное Хайбулаевым Г.Х. возможно признать малозначительным деянием, и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Хайбулаева Гусена Хайбулаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, признать деяние малозначительным, освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в течение десяти дней с момента получения постановления.
Судья О.П.Бутырина