Дело № 5-95/2020

Номер дела: 5-95/2020

Дата начала: 16.04.2020

Суд: Кировский районный суд г. Саратов

Судья: Бивол Елена Александровна

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Чегиль Ирина Викторовна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 16.04.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 16.04.2020
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 16.04.2020
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 16.04.2020
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено 17.04.2020
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено 20.04.2020
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 27.04.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 27.04.2020
 

Постановление

Дело № 5-95/2020

64RS0045-01-2020-001912-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2020 года г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Бивол Е.А., при секретаре
Гавриловой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя (далее ИП) Чегиль И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>,

установил:

Согласно составленного УУП отдела полиции № 3 в составе УМВД России по г. Саратову в отношении ИП Чегиль И.В. протокола об административном правонарушении от 13 апреля 2020 года в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что 13 апреля 2020 года в 18.53 часов в магазине «Цветочки» по адресу: <адрес>, ИП Чегиль И.В. осуществляла реализацию живыми и искусственными цветами в нарушение требований Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании Чегиль И.В. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в принадлежащем ей на праве собственности магазине «Цветочки» с 2004 года. При этом, у нее на реализации находятся не только живые и искусственные цветы, но предметы культового и религиозного назначения, похоронные принадлежности. Кроме того, в ассортименте ее магазина имеются также и товары первой необходимости, включенные в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров, в том числе зубная паста, стиральный порошок, маски, салфетки, мыло, свечи, антисептики.

Судья, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, а также пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая введена в действие Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ) предусмотрено, что состав административного правонарушения образуют те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 1.3 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03 апреля 2020 года № 236-П), принятым на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1 и от 26 марта 2020 года № 2, на период с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года была приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, осуществляющих деятельность на территории аэропортов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров, печатных средств массовой информации, товаров для животных, ветеринарных препаратов и (или) непродовольственных товаров и услуг первой необходимости, указанных в приложении N 1, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

Согласно приложению № 1 к данному постановлению к непродовольственным товарам первой необходимости относятся, в том числе санитарно-гигиеническая маска, антисептик для рук, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, паста зубная, щетка зубная, бумага туалетная, гигиенические прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, спички, свечи, предметы, необходимые для погребения, и пр.

Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» утвержден соответствующий Перечень, включающий в себя, в том числе санитарно-гигиеническую маску, антисептик для рук, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, пасту зубную, щетку зубную, бумагу туалетную, гигиенические прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, свечи, шампунь детский, крем от опрелостей детский, бутылочку для кормления, зоотовары и др..

В соответствии с п. 3 данного распоряжения Правительства РФ к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.

Согласно п. 4 того же распоряжения при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, 13 апреля 2020 года в 18.53 часов ИП Чегиль И.В. в магазине «Цветочки» по адресу: <адрес> осуществляла реализацию живых и искусственных цветов в ассортименте, которые не входят в перечень установленных распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 271-р.

Чегиль И.В. данный факт отрицала, объяснив это торговлей разрешенными Законом товарами. Однако, утверждение лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудниками, составившими протокол, проверено не было.

Факт совершения 13 апреля 2020 года Чегиль И.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашел. Представленный сотрудниками полиции фотоматериал не отражает весь ассортимент товара, имеющегося в наличии у индивидуального предпринимателя, и не позволяет его распознать визуально. Посещение магазина гражданами и приобретение ими какого-либо товара также не зафиксировано. Протокол осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения также не содержит сведений, позволяющих сделать вывод о наличии состава правонарушения в действиях Чегиль И.В. В частности, отсутствует описание входной двери, на которой имелось объявление об актуальном графике работы магазина. Сведений о конкретном товаре, который находился 13 апреля 2020 года в момент проверки на реализации на торговой точке, данный протокол не содержит. Каких-либо иных доказательств в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРИП, Чегиль И.В. с 2004 года имеет разрешение на торговлю розничными предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (ОКВЭД 47.78.4), а также розничную торговлю непродовольственными товарами (ОКВЭД 47.78.9). Как следует из ГОСТА Р 54611-2011, искусственные цветы относятся к ритуальным принадлежностям.

Реализация на торговой точке Чегиль И.В. иного товара, в том числе зубной пасты, стирального порошка, масок, салфеток, мыла, свечей, антисептика, подтверждается фотоматериалом, представленным ею в судебном заседании путём осмотра судьёй с мобильного телефона, приобщением фотографий к материалам дела.

Таким образом, факт наличия на торговой точке товара, отнесенного к непродовольственному товару первой необходимости, перечень которых утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П, подтверждается товарными накладными, сертификацией, счетами-фактурами, фотоматериалом, на котором усматривается наличие указанного выше товара.

Вместе с тем, в судебном заседании также обозревались книги учета, в которых Чегиль И.В. полностью отражает движение имеющегося в продаже товара с подкреплением чеков. Анализ указанных документов показал, что 13 апреля 2020 года, Чегиль И.В. продажу каких-либо товаров не осуществляла.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не смог пояснить в судебном заседании относительно ассортимента товара, имевшегося на торговой точке в момент проверки.

Лицо, сообщившее в дежурную часть, о работе магазина «Цветочки» в период действия ограничительных мер, в судебное заседание по вызову суда не явилось.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, основываясь на положениях п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 762-р, в результате оценки совокупности представленных в дело доказательств, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении Чегиль И.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 28.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Чегиль И.В. прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток с момента получения через Кировский районный суд г.Саратова.

Судья Е.А. Бивол

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».