Дело №5-856/2020

Номер дела: 5-856/2020

Дата начала: 20.04.2020

Суд: Кировский районный суд г. Астрахань

Судья: Кольцова В.В.

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Малинин Евгений Павлович Статьи КоАП: 13.15
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 21.04.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 24.04.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 24.04.2020
 

Постановление

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2020 года                         г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 13.15 КоАП РФ в отношении Малинина Евгения Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего в ООО «Цем-Строй» прож <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности.

                    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 06.30 минут ФИО5., в социальной сети интернет «Instagram» на странице «Kremlin_malinin», разместил видеоролик и дал личный комментарий, содержащий заведомо недостоверную общественно значимую информацию, под видом достоверного сообщения, указав, что «полицейские пытаются запихнуть девушку в уазик и бьют ее электрошокером за то, что она вышла до магазина», создав своими действиями угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.

В силу ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрев ходатайство ФИО1 об отложении судебного заседания, суд находит, что причины, которые возможно признать уважительными, препятствующими ему явке в суд, последний не представил.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные им в протоколе об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение.

К данному выводу суд пришел на основании следующего:

Частью 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации рассматриваются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

П. 6 ст. 3 Закона об информации установлено, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на принципе достоверности информации и своевременности ее предоставления. Соблюдение принципа достоверности предполагает проверку достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения.

В судебном заседании исследованы доказательства, согласно которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> является пользователем страницы «Kremlin_malinin». Исходя из объяснений ФИО1,, последний не отрицал факт размещения им информации, а именно видеоролика, на котором зафиксирован факт задержания сотрудниками полиции у <адрес>, молодой женщины, и дан личный комментарий, в котором указано, что «полицейские пытаются запихнуть девушку в уазик и бьют ее электрошокером за то, что она вышла до магазина». При этом призвал максимально распространить данную информацию.

Сведения о достоверности представленной ФИО1 информации, проведения им ее проверки, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Как следует из объяснений ФИО1, он зарегистрирован в социальной сети в том числе «Инстаграм» под именем «Kremlin_malinin», ДД.ММ.ГГГГ девушка, имени которой он не помнит, прислала ему указанные видеоролик и тестовую информацию. Данный видеоролик он выставил в интернет на своей странице и выложил пост «помогите пожалуйста распространить» с целью привлечения внимания общественности, а также для всеобщего обозрения, при этом не проверив ее достоверность. При задержании девушек он не присутствовал и основания, послужившие для их задержания ему лично не известны.

Обозрев данное видео в ходе судебного заседания, судом установлено, что в нем содержится информация о действиях сотрудников полиции при задержании женщины.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих, что подобные действия сотрудников полиции вызваны посещением этой женщиной продуктового магазина, представленное видео не содержит. Таким образом, комментарий ФИО1 носил исключительно субъективный характер, не основан на фактических обстоятельствах, отображенных на видеоролике.

В ходе судебного заседания, на основании как материалов, полученных в рамках административного расследования, так и в ходе возбужденного уголовного дела по ст. 318, 319 УК РФ в отношении ФИО4, установлено, что сотрудники полиции полка ППС УМВД России по г.Астрахани при осуществлении патрулирования в соответствии с Законом «О полиции» выявили гражданку ФИО4, которая в 21.50 ДД.ММ.ГГГГ, при посещении магазина на <адрес> у <адрес>, находилась без средств индивидуальной защиты, что является нарушением п.3.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04.04.2020 года, предписывающих, что все граждане обязаны в общественных местах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 N 159-р на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

В силу п.п.2 п.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе проверять документы, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что при установлении данных о личности, месте жительства (пребывания) ФИО4, сотрудники полиции подверглись оскорблениям со стороны ФИО4, а также последней в отношении них была применена физическая сила.

В отношении ФИО4 СО по Кировскому району г.Астрахани возбуждено уголовное дело по ст. 318,319 УК РФ.

Таким образом, представленная в комментариях ФИО1 на фоне видео, информация о задержании и применение сотрудниками полиции специальных средств в отношении женщины в связи с посещением ею магазина, является недостоверной.

При этом суд полагает, что поскольку ФИО1 не предпринял мер по проверке достоверности полученного им информации и видео, сам не являлся очевидцем событий, сделанный им комментарий носил заведомо для него недостоверный характер.

Согласно Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685 угрозой общественной безопасности является прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.

Как следует из представленных материалов, размещенное ФИО1 видео с указанными комментариями было просмотрено около 4 000 лиц. Из комментариев к этой информации усматривается, что многие пользователи восприняли данную информацию как достоверную, она вызвала негативное отношение в деятельности сотрудников полиции, отдельные лица высказались о необходимости проведения несанкционированных массовых протестов.

Принимая во внимание, что недостоверные комментарии о действиях сотрудников полиции размещены в контексте действий правоохранительных органов по пресечению нарушений Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, данная информация носит общественно значимый характер.

Приведенные к размещенной ФИО1 информации комментарии, указывают, что ее содержание многими воспринято как достоверные сведения, вызвало как негативную оценку деятельности сотрудников полиции, так и отдельные предложения о необходимости проведения несанкционированных массовых протестов, т.е. массового нарушение общественного порядка.

При этом, суд приходит к выводу, что ФИО1, призывая к распространению данной информации среди неопределенного круга лиц, осознавал, что его действия способны привести в массовому нарушению общественного порядка.

Таким образом, квалифицирующие признаки указанного состава правонарушения нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.9 ст. 13.15 КоАП РФ как распространение в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности.

Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства данного дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих наказание обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

                    П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме сорока тысяч рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (УМВД по АО), Р/с 40101810400000010009, ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области. ИНН 3015032610 КПП 301501001 ОКТМО 12701000 л/с 04251513990 БИК 041203001 КБК 18811 690040046000140

УИН 18880430200012506846

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения постановления.

Судья В.В. Кольцова


Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».