Дело №5-42/2020

Номер дела: 5-42/2020

Дата начала: 22.04.2020

Суд: Сорский районный суд Республики Хакасия

Судья: Козулина Надежда Юрьевна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Глухих Сергей Викторович Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 23.04.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 27.04.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 27.04.2020
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 28.04.2020
 

Постановление

Дело № 5-42/2020

19RS0013-01-2020-000176-23

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Сорск                                                                                                                    27 апреля 2020 г.     

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего: судьи Козулиной Н.Ю.,

при секретаре: Кузнецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО6, <данные изъяты> раннее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суд

у с т а н о в и л:

17 апреля 2020 г. в 10 час. 00 мин. установлено, что Глухих С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания «COVID-2019», представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 10.04.2020 г.), на основании статей 1,3,31,50,51 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», подпункта 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению риска завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019 nCoV) (в ред. от 13.03.2020), подпункта 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-2019»», пункта 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения «COVID-2019», не исполнил обязанность не покидать в период с 01.04.2020 г. по 19.04.2020 г. места проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия, что выразилось в ее нахождении в районе дома № 19 по ул. Кирова г. Сорска ходил в гости к знакомой. Согласно объяснениям, имеющимся в протоколе об административном правонарушении, 17.04.2020 г. Глухих С.В. находился возле дома 19 по ул. Кирова г. Сорска куда пришел к знакомой, о режиме самоизоляции по 19.04.2020 г. он проинформирован, с нарушением согласен, то есть Глухих С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

УУП Отд МВД России по г. Сорску ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глухих С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно его письменному заявлению, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. от 01.04.2020 N 99-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, 17 апреля 2020 г. в 10 час. 00 мин. установлено, что Глухих С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания «COVID-2019», представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 10.04.2020 г.), на основании статей 1,3,31,50,51 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», подпункта 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению риска завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019 nCoV) (в ред. от 13.03.2020), подпункта 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-2019»», пункта 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения «COVID-2019», не исполнил обязанность не покидать в период с 01.04.2020 г. по 19.04.2020 г. места проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия, что выразилось в ее нахождении в районе дома № 19 по ул. Кирова г. Сорска ходил в гости к знакомой. Согласно объяснениям, имеющимся в протоколе об административном правонарушении, 17.04.2020 г. Глухих С.В. находился возле дома 19 по ул. Кирова г. Сорска куда пришел к знакомой, о режиме самоизоляции по 19.04.2020 г. он проинформирован, с нарушением согласен, то есть Глухих С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, по смыслу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Постановлением Правительства Республики Хакасия № 102 от 13.03.2020 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 г. № 43 (О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в республике Хакасия» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции ( 2019-nCoV), а также с прогнозируемым осложнением паводковой и пожароопасной обстановки, возникновением опасных метеорологических явлений, Правительством Республики Хакасия введен в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по 19 апреля 2020 года.

Постановлением Правительства Республики Хакасия №154 от 31.03.2020 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия № 102 от 13.03.2020 г.» установлен запрет лицам, проживающим или временно находящимся на территории Республики Хакасия, не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 19 апреля 2020 года, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью; прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку; следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Карантин - это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного или подозреваемого в инфицированности лица.

Таким образом, данная мера применяется в случаях, когда человек уже болен либо он контактировал с больными или может быть заражен по какой-то другой причине.

В случае с «COVID-2019»карантин показан всем россиянам, прибывшим из-за рубежа и проживающим с ними лицами, а также тем, у кого есть неподтвержденные симптомы коронавируса, кто контактировал с больным коронавирусной инфекцией и кому разрешено лечиться дома, остальным гражданам предписан режим самоизоляции.

Режим самоизоляции предполагает нахождение дома, при котором человек избегает контакта с другими людьми.

В отличие от карантина, при режиме самоизоляции разрешается покидать квартиру в исключительных случаях. Каждый регион сам определяет причины, по которым жителям можно выйти из дома, а также регламент таких выходов. Как правило, это обращение за экстренной медицинской помощью, поход в ближайший продуктовый магазин или аптеку, выгул собаки и посещение работы в случае, если это действительно необходимо. Требование о самоизоляции является частью режима повышенной готовности.

Обе эти меры носят ограничительный характер, но предполагают разную меру ответственности за нарушение установленного режима. Правовые последствия характеризуют степень жесткости каждого из видов изоляции. При этом, Постановлением Правительства Республики Хакасия № 102 от 13.03.2020 г. (с последующими изменениями) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности. Ограничительные мероприятия (карантин) в Республике Хакасия не введены.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, судья принимает во внимание, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО8 совершила административное правонарушение, подпадающее под правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, то есть регламентируется главой 20 КоАП РФ и касается наказания за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Исключительных случаев, таких как: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, карантин, невыполнение предписания, невыполнение требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в судебном заседании не установлено.

Кроме того, указанные выше действия Глухих С.В. не повлекли тяжких последствий, не причинили вред здоровью человека или имуществу, не повлекли угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, он не имеет законного предписания на ограничительные мероприятии (карантин), а также не является инфиницированным или подозреваемым в инфиницированности лицом.

Из смысла приведенных норм следует, что во вменяемом Глухих С.В. деянии, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствует.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает более строгий вид наказания в виде наложения штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ содержит более строгую меру ответственности по сравнению с административным наказанием, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, переквалификация действий лица с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возможна по основаниям, изложенным выше.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Глухих С.В. Факт совершения Глухих С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом 19 РХ об административном правонарушении от 17.04.2020 г., в котором изложено существо нарушения, объяснениями Глухих С.В., рапортом оперативного дежурного ОтдМВД России по г. Соску.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом перечисленных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости назначения Глухих С.В. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Переквалифицировать действия ФИО6 с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса и назначить ФИО6 административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Сорский районный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                      Н.Ю. Козулина

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».