Дело №5-1292/2020

Номер дела: 5-1292/2020

Дата начала: 13.05.2020

Суд: Зеленодольский городской суд Республики Татарстан

Судья: Гаврилов В. В.

:
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Нефедов А.В. Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 13.05.2020
Подготовка дела к рассмотрению 13.05.2020
Рассмотрение дела по существу 13.05.2020
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 14.05.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 21.05.2020
 

Постановление

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2020 года                                            г. Зеленодольск Республики Татарстан                       Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нефедова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ...

УСТАНОВИЛ:

в отношении Нефедова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ему вменяется в вину то, что 11.04.2020 он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Татарстан ограничительных мероприятий, в частности положения:

статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон ) согласно которому законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

статьи 11 названного Федерального закона, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

статьи 29 Федерального закона № 52 о том, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина);

Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020, согласно которому в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирсуной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации указано об установлении с 04 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Указа приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой     формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;

распоряжения Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19.03.2020, которым в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в целях реализации решений оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, установлено, что на территории Республики Татарстан не допускается проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также приостановлено на территории Республики Татарстан с 28.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки работу организаций, в том числе саун и иных объектов.

В частности, в протоколе указано, что индивидуальный предприниматель Нефедов А.В. в период с 18 часов 10 апреля 2020 года до 02 часов 47 минут 11 апреля 2020 года допустил проведение досугового мероприятия с очным присутствием граждан и оказания услуги банного комплекса «BUNKER», расположенного по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольского района, пгт. Васильево, ул. Космонавтов, д. 48, принадлежащего последнему, несовершеннолетним лицам не менее 5 человек.

Нефедов А.В. вину не признал, показал, что данную сауну он арендует, но она не функционирует, так как там идет ремонт. В день рассматриваемых событий он с семьей помылся в этой сауне в той части, где нет ремонта, затем в сауне остался его приемный сын Данис. О том, что он пригласил туда компанию ребят ему не было известно. О составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ его никто не уведомлял.

Исходя из статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Это лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу

Согласно части 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении Нефедова А.В. был составлен 08.05.2020 в его отсутствие.

В доказательство его надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола в дело представлены рапорт полицейского ОР ППСП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и видеозапись.

Однако данные доказательства противоречат друг другу.

Так, в рапорте указано, что УУП ОП «Васильево» ст. лейтенантом полиции ФИО4 была выдана повестка с уведомлением на гр. Нефедова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, для вызова данного гражданина 08.05.2020 к 09 часам в ОП «Васильево» по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, п. Васильево, ул. К. Маркса, д. 18 а, каб. 30. Проехав по данному адресу, дверь открыл Нефедов А.В., которому было предложено получить повестку и расписаться в её получении, на что тот отказался и закрыл за собой дверь, все было зафиксировано на телефон, данная повестка с уведомлением была оставлена в почтовом ящике.

Между тем, при просмотре указанной в рапорте видеозаписи, установлено, что видеосъемка начинается при движении человека в подъезде жилого дома (адрес не известен), на стук в дверь квартиры (номер не виден), дверь, судя по голосу, открывает женщина (самой её не видно), пришедший мужчина (судя по голосу) спрашивает о наличии в квартире Александра Владимировича, на что женщина отвечает о его отсутствии, мужчина интересуется о его местонахождении, женщина отвечает, что тот «вот только что отъехал». После этого мужчина просит указанную женщину передать тому, как видно на видеозаписи, уведомление, похожее на аналогичное на л.д. 58, после чего, поблагодарив, прощается с ней.

Вместе с тем, по делу не установлено, кем была указанная женщина, является ли она совершеннолетним членом семьи Нефедова А.В., вручила ли она Нефедову А.В. указанное уведомление.

Сам Нефедов А.В. утверждает обратное.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют достоверные и достаточные сведения о том, что Нефедов А.В. был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а все неустранимые сомнения должны трактоваться в его пользу.

Исходя из этого, составление этого протокола в отсутствие Нефедова А.В., не уведомленного о его составлении, является незаконным и существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем такой протокол не может быть использован в качестве доказательства по делу.

Кроме того, нарушение правил поведения, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, вменяемые Нефедову А.В.. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие в действиях Нефедова А.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нефедова Александра Владимировича прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».