Дело № 2а-1975/2020

Номер дела: 2а-1975/2020

Дата начала: 07.05.2020

Суд: Свердловский районный суд г. Иркутск

Судья: Обыскалов Андрей Васильевич

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ МУ МВД России "Иркутское" Отдел полиции №1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Тугарин Алексей Алексеевич
ПРОКУРОР Прокурор Свердловского района г. Иркутска
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 07.05.2020
Передача материалов судье 07.05.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 07.05.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 07.05.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 07.05.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 22.05.2020
 

Решение

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 22 мая 2020 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Обыскалова А.В.,

при секретаре Жилиной Д.О.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Ковалева Д.В.,

представителя административного истца Хорушуновой А.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-002080-86(№ 2а-1975/2020) по административному исковому заявлению ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» к Тугарину А.А., ...., о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Тугарину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование административного иска указано следующее.

Тугарин А.А., находясь под административным надзором, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал.

В связи с этим административный истец просит суд дополнить ранее установленные в отношении Тугарина А.А. административные ограничения следующими ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы г. Иркутска, запрещение пребывания в определенных местах, где реализуется алкогольная продукция (кафе, барах, ресторанах).

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, свои объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против дополнения ранее установленных административных ограничений суду не представил.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца, поддержавшего административный иск, и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Часть 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 31января 2019 года, вступившим в законную силу 12 февраля 2019 года, в отношении Тугарина А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и ему установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Тугарина А.А., в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Материалами дела подтверждается, что Тугарин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, а также за мелкое хулиганство.

Так, постановлением руководителя ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от 12 февраля 2020 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2020 года, Тугарину А.А. назначено административное наказание по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением руководителя ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от 17 февраля 2020 года, вступившим в законную силу 28 февраля 2020 года, Тугарину А.А. назначено административное наказание по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Постановлениемначальника полиции ЛО МВД России на станции Иркутск-пассажирский от 4 марта 2020 года Тугарин А.А.подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Факты привлечения к административной ответственности Тугарин А.А. подтвердил в своем объяснении.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеуказанных требований закона, тщательно оценив представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Тугарина А.А., материалы дела, свидетельствующие о совершении Тугариным А.А. административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, а также административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, учитывая также материалы дела, характеризующие личность Тугарина А.А., суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению, поэтому ранее установленные Тугарину А.А. административные ограничения следует дополнить следующими ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы г. Иркутска, запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции (кафе, барах, ресторанах).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить.

Дополнить ранее установленныеТугарину А.А. административные ограничения следующими ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы г. Иркутска, запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции (кафе, барах, ресторанах).

Предупредить Тугарина А.А. о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Предупредить Тугарина А.А. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 22 мая 2020 года.

Председательствующий ___________

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2020 года.

Судья А.В. Обыскалов

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».