Дело № 2а-1810/2020

Номер дела: 2а-1810/2020

Дата начала: 12.05.2020

Суд: Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск

Судья: Батуева Ольга Анатольевна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Информация скрыта
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОП Левобережный
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Вильямов Дмитрий Анджреевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Информация скрыта
ПРОКУРОР Скляр Г.А.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
[Адм.] Регистрация административного искового заявления 08.05.2020
[Адм.] Передача материалов судье 12.05.2020
[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 14.05.2020
[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 14.05.2020
[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 14.05.2020
[Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу 14.05.2020
[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 29.05.2020
[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.05.2020
 

Решение

Дело № 2а-1810/2020

74RS0031-01-2020-002300-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Батуевой О.А.,

при секретаре Пальцовой Э.В.,

с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Левобережный» УМВД РФ по г.Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Вильямова Дмитрия Андреевича с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вильямова Д.А. с установлением административного ограничения указывая, что Вильямов Д.А., освобожденный из мест лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость, после освобождения в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С 25 октября 2019 года Вильямов Д.А. состоит на профилактическом учете в отделе полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. Просят установить административный надзор в отношении Вильямова Д.А., освобожденного из мест лишения свободы, на срок 3 года, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением выхода на работу.

Представитель административного истца ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области <ФИО>5, действующая на основании доверенности, административный ответчик Вильямов Д.А. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены, просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 21 января 2016 года Вильямов Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 3 года.

На основании постановления Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 12 октября 2016 года Вильямову Д.А. отменено условное осуждение, определено отбывать наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

    На основании постановления Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2018 года Вильямову Д.А. заменена неотбытая часть наказания более мягким видом, исправительными работами сроком на 11 месяцев 23 дня с удержанием 15% в доход государства.

13 сентября 2019 года на основании постановления Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Вильямову Д.А. заменены исправительные работы на лишение свободы на 1 месяц 11 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23 октября 2019 года Вильямов Д.А. освобожден по отбытии наказания.

     Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Вильямов Д.А., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

    Согласно представленным в материалы дела протоколам и постановления об административном правонарушении, Вильямов Д.А. в течение 2020 года дважды привлекался к административной ответственности – 31 января 2020 года по ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ, 31 января 2020 года по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ.

    Из рапорта УУП и ПДН ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску следует, что Вильямов Д.А. проживает по адресу: <адрес обезличен>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, Вильямов Д.А. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, за что привлекался к административной ответственности. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Установление административного надзора в отношении Вильямова Д.А., как совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение два административных правонарушения, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Вильямова Д.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1. ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает необходимым установить в отношении Вильямова Д.А. административный надзор на срок три года, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Вильямовым Д.А. преступления, данных о личности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Вильямова Д.А. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОП «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Вильямова Дмитрия Андреевича с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Вильямова Дмитрия Андреевича, 13 <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Вильямова Дмитрия Андреевича административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».