Дело №5-522/2020

Номер дела: 5-522/2020

Дата начала: 28.05.2020

Суд: Центральный районный суд г. Хабаровск

Судья: Владимирова Наталья Викторовна

Статьи КоАП: 6.3
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Сазонов Дмитрий Михайлович Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 29.05.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 01.06.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 29.06.2020
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 06.07.2020
Вступление постановления (определения) в законную силу 22.09.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 01.10.2020
 

Постановление

Дело № 5-522/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2020 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда <адрес> Владимирова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин., ФИО1 в период угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), представляющей опасность для окружающих, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию <адрес>, и получив предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: обеспечить изоляцию по месту жительства, пребывания либо в иных помещениях (в том числе в садовых домах), в случае отсутствия такой возможности - в условиях изолятора, на срок не менее 14 дней со дня (ДД.ММ.ГГГГ) прибытия на территорию <адрес>, покинул место изоляции, расположенное по адресу: <адрес>. ДОС <адрес>, чем не выполнил указанное законное предписание.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом по делу об административном правонарушении не согласился, вину не признал, пояснил, что он осуществляет деятельность в НОАК «<адрес>вой юридический центр» в качестве адвоката, в целях оказания юридической помощи содержащемуся под стражей обвиняемому ФИО3 осуществил поездку по маршруту: <адрес>. Непосредственно перед поездкой осуществлял профессиональную деятельность адвоката без каких-либо ограничений в период объявленных мер по противодействию распространения на территории РФ новой коронавирусмой инфекции, наряду с разумными и доступными мерами предосторожности и самоизоляции, в связи с исполнением процессуальных обязанностей адвоката контактировал с многочисленными сотрудниками сотрудников судов, судьями, судебными приставами, а также прокурорскими работниками в <адрес>. Перед приобретением авиабилетов для следования из <адрес> на о.Итуруп он узнавал информацию о наличии каких-либо ограничений по передвижению на территории <адрес> в случае осуществления адвокатской деятельности. На официальных сайтах Роспотребнадзора и <адрес> никаких сведений о введенных ограничениях для лиц прибывающих на территорию <адрес> не было. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации нашел информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ «О передвижении адвокатов и нотариусов при исполнении ими обязанностей по оказанию квалифицированной помощи», в котором указывалось на необходимость обеспечить свободу перемещения адвокатов, что окончательно убедило его в том, что законных оснований для ограничения его передвижения в связи с осуществлением профессиональной деятельности на территории <адрес> не существует. Предписание не оформлялось сотрудником Роспотребнадзора, пустой бланк заполнялся им собственноручно, в нем уже имелась подпись и штемпель о должностном положении и фамилии сотрудника Роспотребнадзора, которого он не видел. Законная деятельность адвоката не создает угрозу безопасности граждан, а также не создает угрозу безопасности жизни и здоровью, а также санитарно-эпидемиологическому благополучию. Каких-либо данных о том, что он осуществляет адвокатскую деятельность на территории Сахалинской

области незаконно или не имеет право (хотя бы и временно) ею заниматься нет. Он был подвергнут медицинскому обследованию на предмет обнаружения коронавирусной инфекции, и успешно прошел его, объективных и разумных оснований для подозрений его в возможном распространении инфекции не имеется. Какого-либо умысла или желания сознательно нарушать карантинные мероприятия у него не было и нет, он лишь исполнял профессиональный долг адвоката. Воспринимает создавшуюся ситуацию не иначе как меры направленные, прежде всего на принудительное ограничение его адвокатской деятельности и созданию препятствий для защиты обвиняемого, под предлогом борьбы с распространением коронавируса. Просит прекратить производство по делу, так как действовал в условиях крайней необходимости, в необходимости осуществлять профессиональную деятельность в <адрес>, кроте того в его действиях отсутствует состав административного проступка.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

В соответствии со ст. 29 названного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч.2 ст.50 Закона № 52-ФЗ, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Подпунктом 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предусмотрено обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора.

Подпунктом 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» предусмотрено обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин., ФИО1 в период угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), представляющей опасность для окружающих, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию <адрес>, и получив предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: обеспечить изоляцию по месту жительства, пребывания либо в иных помещениях (в том числе в садовых домах), в случае отсутствия такой возможности - в условиях изолятора, на срок не менее 14 дней со дня (ДД.ММ.ГГГГ) прибытия на территорию <адрес>, покинул место изоляции, расположенное по адресу: <адрес>. ДОС <адрес>, чем не выполнил указанное законное предписание.

Факт совершения и вина ФИО1 подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП 14079 от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением КУСП от 03.05.2020г., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, иными материалами дела.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доводы ФИО1 о том, что он прибыл на территорию <адрес> в целях оказания юридической помощи подзащитному, а также то, что он был здоров на день совершения правонарушения, от ответственности его не освобождает.

Указания, касающиеся невиновности ФИО1, опровергаются материалами дела, и расцениваются судом как линия защиты избежать административную ответственность.

Указание на письмо Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ носит всего лишь вопросительный характер выхода из сложившейся ситуации, в связи, с чем доводы ФИО1 о том, что он мог свободно передвигаться основаны на неверном толковании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» которые являются обязательными для исполнения граждан.

Судом не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При определении вида и размера наказания суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь принципом справедливости наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде в виде штрафа в минимальном размере. Судом не усматривается оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (ОМВД России по Курильскому городскому округу), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>; расчетный счет ; Код бюджетной классификации 18; КПП ; ИНН ; ОКТМО ; БИК ; наименование платежа: административный штраф по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.

Разъяснить, что соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.

Судья: подпись

Копия верна: судья Н.В. Владимирова

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».